Пятница, 16:31 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

ISBN, УДК, ББК, СМИ

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Русский язык, литература

Неделя русского языка
07.02.2016, 18:08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ  ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ Г. КИРЕНСКА»

 

Печатается по решению методического объединения учителей русского языка и

математики ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа - интернат г. Киренска»

 

 

Составители: О. В. Кутимская, учитель русского языка первой категории.

                        В. Ф. Потапова, учитель русского языка первой категории.

 

Практический материал для учителей русского языка «Учимся, играя»

Рекомендации для учителей русского языка коррекционной школы VIII вида /    сост.

О. В. Кутимская, В. Ф. Потапова ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа- интернат г. Киренска»,  2014. – 28 с.

 

Практический материал по внеклассной работе предназначен для учителей русского языка коррекционной школы VIII вида. В нём представлены разработки внеклассных мероприятий, которые могут быть использованы как во внеклассной работе, так и на уроках русского языка и чтения в 7 – 9 классах.

 

Рецензент: Тарасова Е.А. руководитель методического совета ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа - интернат г. Киренска»

 

©  ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа - интернат г. Киренска»

©     О. В. Кутимская, В. Ф. Потапова 2014

 

                                                                      

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

Содержание:

 

1. Введение…………………………………………………………………...      стр.   4

2. «Цветик—семицветик» ……………………………………………….….      стр.   5 – 9

3. «Кто хочет стать миллионером?» …………………………………………   стр.   8—16

4. «Семь раз отмерь, один раз отрежь» ……………………………………..    стр.   17—18

5. «Грамматический бой» ……………………………………………….…….  стр.   19

6. «КВН по русскому языку» ………………………………………….………  стр.   20—22

7. Фотогалерея участников Недели русского языка и чтения. ……………… стр.  23—38

8. Список литературы…………………………………………………………..стр. 39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Введение

 

 

Внеклассная работа по чтению и русскому языку – важное звено учебно-воспитательной работы в школе. Значительное место в общей системе внеклассной работы принадлежит деятельности учителей русского языка. Она способствует укреплению знаний по предмету, стимулирует развитие творческих способностей учащихся, подготавливает их к самостоятельной работе. Как правило, итогом внеклассной работы является проведение в школе Предметной Недели.

 Будучи массовой формой соревнования, предметная неделя способствует активизации познавательной и практической деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время, повышению ими качеств получаемых на занятиях знаний и умений, расширению кругозора, широкому развитию детского творчества. В то же время предметные недели позволяют их организаторам установить качество усвоения учащимися программного материала, обнаружить пробелы в знаниях и умениях, выявить имеющиеся способности.

 

 

Цели проведения предметной недели:

1. Расширение и углубление изучаемого материала;

2. Развивать способности в умении находить и применять нужную информацию;

 3. Формирование интереса к урокам русского языка и чтения;

4. Активизация познавательной деятельности учащихся;

5. Развитие коммуникативных навыков между учащимися разных возрастов;

6. Воспитывать умение достигать намеченной цели, уважать чужое мнение, радоваться победам одноклассников, друзей, адекватно реагировать на критику.

 

Осуществлению данных целей поможет эта брошюра, которая составлена учителями русского языка и чтения специальной (коррекционной) школы на основе внеклассных мероприятий.  Данные мероприятия сопровождались компьютерными презентациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

«Цветик—семицветик»

Оборудование: цветик – семицветик (7 цветов), карточки с заданиями, бочонки, портреты писателей и поэтов, ребусы, пословицы, шарады, фразеологизмы, ТСО - презентация с заданиями

                                   Ход игры:

Приветствие, объяснение правил игры.

№ 1. «Самый умный»  (красный цвет)

 1 команда

-   Чьи это слова?

До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас –

Песни, резвость всякий час,

Так что голову вскружило. («Стрекоза и Муравей» Крылов. Стрекоза)

- Сколько падежей в русском языке? (6)

- Источник ягод, грибов, лекарственных растений. (лес) Определи часть речи.

- Найди лишнее слово: ЛЕС, ЛЕСТНИЦА, ЛЕСНИЧИЙ, ЛЕСНОЙ. На какое правило это слово?

- На каком инструменте играл Садко? (гусли)

- Столица нашего государства. (Москва) Что можете сказать про это слово?

- Автор рассказа «Муму». (И. С. Тургенев)

2 команда.

- Как летают ласточки перед дождём – высоко или низко? (низко) Определи часть речи. Правило, проверочное слово.

- Как называется в литературе устное народное творчество? (фольклор)

- Назовите имена 3 богатырей на картине Васнецова. (Илья Мурамец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)

- Вспомни и назови сказки Андерсена.

- Перерыв между действиями театрального спектакля. (антракт) Что можете сказать про это слово?

- Какие звуки можно спеть? (гласные)

- «У лукоморья дуб зелёный…» Назовите автора этих строк. (А. С. Пушкин)

 №2 «Шарады» (синий цвет)

1.

Мой первый слог найдёшь тогда,

Когда в котле кипит вода,

Местоименье – слог второй,

А в целом – столик школьный твой.    (парты)

     2.

Первый слог – личное местоимение,

Второй – детская болезнь.

А целое – тот предмет, который

Выбрасывают, когда он нужен,

И поднимают, когда он не нужен.

Что это?                                                (якорь)

     3.

Начало – буква в слове «плот»,

Конец – местоимение,

А середина – пара нот.

Всё вместе - поощрение.                    (премия)

4.

Местоимение, предлог,

Меж них – фамилия поэта.

А целое – известный плод,

Что зреет на исходе лета.                  (яблоко)

 

№ 3 «Пословицы» (малиновый цвет)

 

1. Поле чудес.

 

-Часть букв уже открыта, остальные – за вами. Да думайте поскорей, а то что – то холодно ждать.

ДЕ -А - - -     - ОД      - О - - АЕТ,  А   - - - -    -А - - - АЕТ. (

 

У   - -РА - -   - ЛА - -    В - - И К - . (

 

2. Составь пословицу.                      

 

Дело – безделье.

Дело – потеха.

 3. Пословицы шутят.

                               Два сапога – тара.

                         Ус хорошо, а два – лучше.

                         Один в золе не воин.

                         Трус своей лени боится.

                         Жди у горя погоды.

                         Толочь в ступе соду.

                         Полк в овечьей шкуре.

                         Трус  кормит, а лень портит

                         Нашла коза на камень.

                         Сашу маслом не испортишь.

                         Мы сами с ушами.

                         В здоровом теле здоровый пух.

А если серьёзно: как звучат эти пословицы?

 

  № 4. «По следам сказок  А. С. Пушкина…» (жёлтый цвет)

 

1. С какими словами обращалась царица к волшебному зеркалу в «Сказке о мёртвой царевне и о 7 богатырях»?

(«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»)

2. Что кричал петушок, сидя на спице в «Сказке о золотом петушке»? («Кири – ку – ку. Царствуй, лёжа на боку»)

3. Какими словами заканчиваются: «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»? («Я там был; мёд, пиво пил – и усы лишь обмочил»)

4. С какими словами обращался старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня – рыбка»)

5. Как изображает Пушкин царевну – лебедь в «Сказке о царе Салтане»?

(«Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

 А сама - то величава,

Выступает,  точно пава;

А как речь – то говорит,

Словно реченька журчит»)

6. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о золотом петушке»?

(«Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».)

7. В кого превращала царевна – лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал царство славного Салтана? (в комара, в муху, в шмеля)

8. Из какой сказки эти слова:

«Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно…»? («Сказка о попе и о его работнике Балде»)

9. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»? ( «Три девицы под окном пряли поздно вечерком»)

10. С какими словами обращался Елисей к месяцу в «Сказке о мёртвой царевне и о 7 богатырях»

(«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок…»)

Далее смотреть архив материала

Категория: Русский язык, литература | Добавил: alena79
Просмотров: 298 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА