Вторник, 21:56 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Русский язык, литература

Моя профессия- учитель.
24.09.2013, 21:20
Эссе : «Моя профессия – учитель».

Учитель! Он всегда в дороге —
В заботах, поисках, тревоге -
И никогда покоя нет.
И сто вопросов на пороге,
И нужно верный дать ответ.
Он сам себя всех строже судит,
Он весь земной , но рвётся ввысь
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись!
И. Дружинин.

Когда меня спрашивают о том , что такое счастье , я не долго думая отвечаю : «Счастье – это когда у тебя есть любимая работа , когда работа доставляет тебе удовольствие и радость.
Я уже с детства знала , какую профессию мне выбрать. Ставила какую - нибудь доску, на стулья сажала кукол и мелом писала, объясняя «тему». Мне кажется, что иначе и не могло быть. Потому что профессия – учитель в нашей семье стала династией. Среди старшего поколения в нашей семье мало , кто не выбрал эту профессию. А теперь я поняла , что не ошиблась в выборе своей профессии. Человек не может быть настоящим учителем , если не будет любить и понимать детей, если не умеет давать нужные советы, видеть ус -пехи и поражения своих учеников. Каждый день, на своём опыте я убеждаюсь в этом. А для успешного общения с детьми очень важны такие качества как общительность, доброта и искренность. Для меня школа – это второй дом, куда я спешу каждое утро к своим любимым ученикам. Да, я люблю своих учеников, уважаю их мнение, считаюсь с их интересами .Сущес- твует неверное суждение, что излишняя доброжелательность портит детей: они утрачи- вают всякую сдержанность, за доброту платят непослушанием. Я абсолютно не согласна с таким мнением и считаю, что доброта никогда не остаётся без положительного ответа. Хороший учитель для своих учеников должен быть лучшим другом и помощником, знать и уважать интересы своих учеников. Умение учителя прислушиваться к мнению детей, но в то же время направить их в нужное русло - вот в чём состоит мастерство учителя. Именно тогда каждый урок, каждая встреча учителя и учащихся превратится в праздник. Я очень стараюсь, чтобы дети, которых я учу, тоже любили меня. Любовь способна творить. Это она учит детей быть добрыми и милосердными, возбуждает живой интерес к знаниям, воспиты- вает постоянное желание самосовершенствоваться. Несомненно, я требовательна к себе: стремлюсь сделать свои уроки интересными. Всегда стараюсь прислушаться к своим учени- кам, поговорить о насущных проблемах, помочь разобраться в трудных жизненных ситуациях. Обычно, они с радостью делятся своими достижениями, пусть даже на первый взгляд незна- чительными, но для них это был трудный путь преодоления препятствий. Бывают моменты, когда устаёшь от постоянного шума, суеты, беготни. Но приходят моменты , а вокруг тиши- на!!! Становится не по себе: уже хочется, чтобы вокруг тебя бегали, скакали, интересова -лись, задавали вопросы, и т.д. И сразу на душе становится легко и приятно, откуда-то появ -ляются силы и энергия, и ты полон счастья, общаясь с детьми, зная, что «Дети – это цветы жизни», а мы только помогаем им расцвести.
Н. К.Крупская писала: «Для ребят идея неотделима от личности. То, что говорит любимый учитель, воспринимается совершенно по-другому, чем то, что говорит презираемый ими, чуж- дый им человек».Но любимым учителем может быть только учитель любящий. Ведь только тогда работа может быть любимым способом познания, творчества, общения, самовыражения, когда мои ученики будут единомышленниками, доверившими мне частицу своей судьбы. А мне лишь останется всем этим распорядиться мудро и точно.

Автор: учитель татарского языка и литературы Нурлатского района Республики Татарстан
Волкова Лейсан Талгатовна. МАОУ ср.шк.№3 .
Категория: Русский язык, литература | Добавил: Лейсан123
Просмотров: 602 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА