Воскресенье, 14:52 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Русский язык, литература

Метод проекта на уроках русского языка и литературы
[ Скачать с сервера (37.0Kb) ] 22.05.2013, 18:45
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Начального профессионального образования
Новосибирской области
Профессиональный лицей №10 им.Н.А.Лунина
Барабинский филиал

Статья

«Метод проекта на уроках
русского языка и литературы»

подготовила
преподаватель русского языка и литературы
Зубрицкая Татьяна Александровна

г. Барабинск
2013

Развитию познавательных навыков, критического мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, умения увидеть, сформулировать и решить проблему способствует проектная деятельность.
Термин «проект» – (от лат. Projektus, буквально – брошенный вперед) – это специально организованный учителем (вместе с учащимися) и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта.
Характеристика проектного обучения: актуальность; мотивирующий характер обучения: задания, соответствуют уровню учеников и их интересам; междисциплинарный характер обучения: задания и учебный материал организуется скорее в соответствии с задачами, а не дисциплинами; достоверность; настрой на сотрудничество; позитивный настрой.
Типы проектов:
1) Ознакомительно-ориентировочные (информационные) - этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-то объекте, явлении.
Для каждого проекта должны определены: цель проекта, его актуальность; источники информации (литературные, средства СМИ, базы данных, включая электронные, интервью); методы обработки информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы); формы представления результатов (статья, реферат, доклад, видео и проч.); виды презентации проекта (публикация, в том числе в Интернете, обсуждение на конференции и т.п.).
2) Творческие проекты отличает четкое планирование конечных результатов и формы их представления. Структура проекта развивается далее в ходе работы, подчиняясь жанру конечного результата и интересам участников: совместная газета; сочинение; видеофильм; драматическая постановка; праздник; статья; альманах; альбом; мультимедийный компьютерный проект.
3) Практико-ориентированные (прикладные) – эти проекты тоже отличает четко обозначенный с самого начала будущий результат деятельности его участников: проект закона; справочный материал; словарь;
аргументированное объяснение какого-то физического, химического явления; наглядное пособие.
4) Исследовательские проекты - решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением.
Но это не изменяет циклограммы работы над любым проектом: выявление и постановка проблемы исследования; формулирование гипотезы; планирование и разработка исследовательских действий; сбор данных; сопоставление данных и умозаключений, их проверка; подготовка и написание (оформление) сообщения; выступление с подготовленным сообщением; переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы; построение выводов, заключений; оформление результатов.
В проектной работе целью обучения становится, прежде всего, развитие у учащихся самостоятельной активности, направленной на освоение нового опыта. В результате её применения формируются компетенции в сфере самостоятельной познавательной деятельности, умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объёмами информации, навыки работе в команде. Для работы над учебным проектом организуется совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнёров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Для работы на уроках и во внеурочное время можно использовать проекты различных видов: исследовательский, творческий, игровой, информационный, прикладной, ознакомительный. В зависимости от сложности темы в создании проекта принимают участие все студенты или только группа учащихся (личностный, парный, групповой проекты). Учитель может открыто координировать, скрыто направлять работу учащихся или выступать как полноправный участник проекта.
Роль педагога проявляет себя в организации такой работы, в ходе и результатах которой проявляются и развиваются информационные компетенции – умения: интегрировать информацию; определять информацию; управлять информацией; передавать информацию; оценивать информацию; создавать информацию; делать доступной информацию; в освоении практически значимых научных представлений и навыков.
Репродуктивные методы обучения с использованием презентаций приобретают черты личностно-ориентированного обучения, при которой каждый учащийся в своем индивидуальном темпе изучает материал. При такой работе учитель заранее создает электронное пособие (презентацию), и на уроке учащиеся самостоятельно изучают новый материал, а педагог лишь координирует работу, оказывая помощь студентам.
Преимущества проектной технологии:
1. При выполнении проектов учащимся приходится применять знания и из области информатики, и дизайна, и технологии, и черчения, и математики, и компьютерной графики.
2. Применение метода проектов в обучении позволяет сформировать межпредметные связи в процессе работы над проектом.
3. Проекты дают возможность учащимся выбрать для итогового контроля наиболее интересную для него область знаний или форму защиты.
4. Метод проектов воспитывает исследовательскую культуру, развивает навыки эстетического оформления и презентации результатов своего труда.
5. Используя метод проектов, учитель получает возможность увидеть скрытый потенциал ребенка, найти индивидуальный ключик к раскрытию интеллектуальных и творческих задатков ребенка.

Таким образом, рекомендую всем педагогам активно использовать в своей деятельности метод проектов, который вызывает большой интерес у обучающихся. Кроме того, ребята смогут самостоятельно создавать информационные и ознакомительные проекты и окажут большую помощь в подготовке и проведении уроков.

Список использованной литературы
1. Григальчик Е. К., Губаревич Д. И. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения. – Минск: Современное слово, 2003.
2. Джуринский А.Н.Развитие образования в современном мире: Учебное пособие. – М.: Дрофа, 2008.
3. Иоффе А.Н. Активная методика – залог успеха / Гражданское образование. Материал международного проекта. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. 382 с.
4. Поляков С.Д. В поисках педагогической инновации. – М.: Дрофа, 2003.
Категория: Русский язык, литература | Добавил: Тэт
Просмотров: 2222 | Загрузок: 159 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА