Воскресенье, 18:39 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Русский язык, литература

Материалы для проверки знаний учащихся по русскому языку.
15.11.2013, 20:13
Содержание
Данные задания разработаны в помощь учителю-предметнику, работающему в 7 классах. Упражнения содержат материал на повторение морфологических, синтаксических признаков наречий. Кроме того задания направлены и на повторение орфографических и пунктуационных правил, изученных ранее.
Цель
-повторить и систематизировать знания учащихся по теме «Наречие».
1. Составьте словосочетания с данными наречиями. Рядом напишите проверочные слова.
уд__влённо_______________
напр__мик_______________
изд__вна _______________
дот__мна_______________
изр__дка_______________
исподт__шка_______________
доч__ста_______________
впл__тную_______________
ш потом_______________
наиск__сок_______________
Подберите синоним к наречию " вновь ".

2. Замените фразеологические обороты наречиями. Составьте устно несколько предложений.
( скакать ) во весь опор
( бежать ) во весь дух -
( бежать ) во все лопатки -
( кричать ) во всё горло -
( кричать ) во всю Ивановскую -
кот наплакал -
раз, два - и обчёлся -
чуть свет -
рукой подать-
из рук вон -
никуда не годится -
3. Расставьте запятые.
Подчеркните наречия как члены предложения.
1) Солнце легло по-вчерашнему воздух был (не)подвиж_н и уныл. 2) На берегу стояло (не) сколько верб но тень от них падала не на землю а на воду, где проп__дала даром, в тени же под возами было душно и скучно. 3) Вода, голубая от того, что в ней отр жалось небо, страс__но манила к себе.4) Описав в воздух__дугу Егорушка упал в воду глубоко погрузился но дна (не) достал; какая (то) сила, холодная и пр__ятная на ощупъ подхв__тила его и
понесла обратно наверх. 5) Опять та же сила
(не) давая Егорушке к__снуться дна и побыть в
прохлад__ понесла его наверх он вынырнул и вздохнул
так глубоко, что стало просторно и свежо не только в груди но даже в животе.
( Чехов )
4. Как перечислить по порядку пять дней недели. не называя при этом ни числа, ни названия дня ?

5. Определите значение фразеологических оборотов. Наречия в сравнительной степени разберите по составу? Устно составьте с ними несколько предложений.
дальше ехать некуда -
дешевле конфет -
с утра пораньше -
полезай выше -
лучше не может быть -
6. Какой частью речи являются данные слова-омонимы. Составьте два предложения с ними.
сестра моложе - выглядеть моложе
голос громче - запел громче

7. Подчеркните слова, употреблённые в сравнительной степени, как члены предложения. Обозначьте части речи этих слов и выделите суффиксы.
1. Соха легче плуга, и в неё запр__гают одну лошадку.
2.Плуг гораздо тяжелее сохи, берёт глубже, и в него впрягают несколько пар лошадей или волов.
3.Всё медленнее прох__дило солнце свой дневной путь,
теплее становился воздух, казалось, что прошло уже
весен _ ее веселье, шутл__во пряч__тся где (то) за
гороопм в полях и скоро хлын__т на город.
8. Произведите синтаксический разбор предложений.
1) Пол покрасить несложно. Это задание несложно.
2) Эту стену покрасить легче. Эта задача легче.

Литература:
1. Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений / под ред. М Разумовской, П.А. Леканта. Дрофа. 2012 г.
2. Русский язык 7 класс. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др./ М.:Просвещение,2010 г.
Категория: Русский язык, литература | Добавил: BalLena
Просмотров: 490 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА