Воскресенье, 14:48 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Русский язык, литература

Конспект урока по русскому языку в 9 классе «Бессоюзное сложное предложение»
[ Скачать с сервера (118.9Kb) ] 17.02.2014, 16:31
Тема. Бессоюзное сложное предложение.
Урок по модульной технологии в 9 классе.
Цель: в процессе работы над модулем вы должны:
1) уточнить, обобщить и усовершенствовать знания о бессоюзном сложном предложении; совершенствовать навык конструирования бессоюзного сложного предложения из ССП, СПП и простых предложений, навык постановки знаков препинания в БСП.
2) развивать монологическую речь с использованием опорного конспекта, умение работать с модулем.
УЭ - 0 Руководство учебной деятельностью Методические указания
УЭ-1 Входной контроль
1) Озвучьте опорный конспект «БСП»:
1в. Постановка двоеточия в БСП
2в. Постановка тире в БСП
2) Прочитайте из домашнего упражнения №231
предложения, назвав грамматические основы, объяснив
знак препинания.

КОНТРОЛЬ: самоконтроль Устно
Максимальная оценка -2 балла.
За каждый правильный ответ - 1 балл.
УЭ-2 Выполните упражнение №237 (с 1-5 предложения) письменно, подчеркните грамматические основы, расставьте знаки препинания.

КОНТРОЛЬ: самоконтроль по образцу на доске, взаимоконтроль. 2 учащихся выполняют за доской.
Максимальная оценка - 5 баллов.
УЭ-3 Составьте предложения по схемам: 1). [ ] : [причина] 3). [- = ];[- = и =] 2). [ время, условие] - [ ] 4). [ ] - [ сравнение ]

КОНТРОЛЬ: взаимоконтроль, устная проверка. Максимальная оценка - 4 балла.
УЭ-4 Из данных предложений составьте 3 сложных, используя различные средства связи, составьте схемы.
Наступает весна. Трудно усидеть в комнате. Улица зовёт и манит.

КОНТРОЛЬ: устная проверка по образцу на доске. 1 ученик чертит схемы на доске.
Максимальная оценка - 3 балла.
УЭ-5 Продолжите предложения на тему «Советы начинающему лектору», используя БСП.
1) Речь лучше говорить, а не читать по бумажке ...
2) Говори не слишком торопливо ...
3) Не упоминай слишком много цифр ...

КОНТРОЛЬ: устная проверка. Максимальная оценка - 3 балла.

УЭ-6 Входной контроль. Работа
Заполните тест по схеме. выполняется на
I. IV. листах опроса по
П. V.
III.
I вариант. вариантам.

Максимальная
1 .Какое утверждение неверное? оценка - 5
2 A. В БСП простые предложения связываются в устной речи интонацией.
Б. Смысловые отношения в БСП зависят от содержания входящих в них
простых предложений.
B. Знаки препинания в БСП не зависят от характера смысловых
отношений между его частями.

2. Какова роль тире в предложении
(Высоко над нами зашумел ветер - предвестник бурана.
A. Отделяет приложение.
Б. Обозначает пропуск члена предложения.
B. Разделяет части сложного бессоюзного предложения.

3. Почему стоит тире в БСП?
ЮЛЯ рыбы нужна чистая вода — Будем охранять наши водоемы.
А.Содержание одного противопоставлено содержанию другого.
Б. Предложения рисуют быструю смену событий.
В. Второе предложение содержит вывод, следствие из того, о чём говорится в первом предложении.

4. Почему двоеточие в БСП.
Перебрав по пальцам энакомые села, я обнаружил: они все стоят на реке.
А. Второе указывает на причину того, о чём говорится в первом предложении.
Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.
В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.

5. Укажите предложение, в котором неверно поставлен знак препинания.
A. Я повторил приглашение, но он ничего не ответил.
Б. Даша задумчиво перелистывала страницы: читать не хотелось.
B. Мокрый снег валил хлопьями, я промочил ноги, обутые в старые
ботинки.

II вариант.
1. Какие утверждения являются неверными?
A. Смысловые отношения в БСП зависят от содержания входящих в них
простых предложений.
Б. В БСП смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко, чем в союзных.
B. Между частями БСП ставится тире, если второе предложение
указывает на причину того, о чём говорится в первом.
2. Какова роль тире в БСП ?
(Ребята — их было четверо — держались в стороне.
A. Разделяет подлежащие и сказуемое.
Б. Разделяет части БСП.
B. Выделяет вводное предложение. баллов.

УЭ-7

УЭ-8
A. В БСП простые предложения связываются в устной речи интонацией.
(Ребята — их было четверо — держались в стороне.
A. Разделяет подлежащие и сказуемое.
Б. Разделяет части БСП.
B. Выделяет вводное предложение.

3. Почему стоит тире в БСП?
'Пробовал бежать - ноги от страха не двигались.
A. Содержание одного противопоставлено содержанию другого.
Б. Предложения рисуют быструю смену событий.
B. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чём
говорится в первом предложении.

4. Почему стоит двоеточие в предложении?
Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают.
А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.
Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание.
В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.

5. Найдите предложение, в котором неверно поставлен знак препинания.
A. Обоз тронулся, когда садилось солнце.
Б. Не спится, няня - здесь так душно.
B. Ветер дул с моря - было влажно.
Резюме. Самостоятельно оцените, достигли ли вы цели. Для этого вернитесь к началу модуля и прочитайте, какие цели стояли перед вами.
В графе «Общее количество баллов» поставьте полученную сумму, в графе «Итоговая оценка» поставьте оценку.

УЭ - 4 УЭ - 4 УЭ - 4 УЭ - 4 УЭ -5
УЭ-6 общее итоговая
количество оценка
баллов Общее количеств о баллов. Итоговая оценка УЭ - 6



Повторить п. 15 - 17 , ОК, упр. № 238.
баллов.

Список использованной литературы
1.В.В.Бабайцева.Л.Д.Чеснокова Учебник по русскому языку для 5-9 классов
2.Методические рекомендации к учебнику
В.В.Бабайцевой,. Л.Д.Чесноковой

Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. ЦОР. Интерактивные уроки в 9 классе
2. Репетитор .Подготовка К ГИА и ЕГЭ
Категория: Русский язык, литература | Добавил: Raisa
Просмотров: 1534 | Загрузок: 167 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА