Суббота, 20:44 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Русский язык, литература

конспект урока
[ Скачать с сервера (643.2Kb) ] 21.10.2014, 16:33
Конспект урока русского языка
«В мире удивительных прилагательных»
(6 класс)

Цели и задачи урока:
• Образовательная: продолжать знакомить с изобразительными возможностями имен прилагательных; дать представление о роли имен прилагательных в речи; учить правильному и обосновательному подбору синонимов и антонимов; формировать коммуникативную компетенцию учащихся.
• Развивающая: развивать навыки комплексного анализа текста; формировать умение находить имена прилагательные в тексте, определять их роль в произведениях художественной литературы; учить использовать прилагательные при описании природы.
• Воспитательная: продолжать воспитывать интерес к родному языку и его богатству; желание и потребность говорить красиво и образно. Воспитывать уважение к родной природе и мастерству писателя.

Ход урока.

1. Организационный момент.
- Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите соседу по парте. И вместе с этим подарком мысленно пожелайте друг другу удачи.
- А эпиграфом к сегодняшнему уроку послужат такие строчки Алексея Ивановича Куприна «Русский язык в умелых руках красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».

(запись эпиграфа в тетради)

2. Введение в тему урока.
-Максим Горький говорил, что «язык – инструмент, музыкальный инструмент, и надобно учиться им владеть». В своей речи мы используем много слов. С помощью существительных называем окружающие предметы и явления, глаголом выражаем действие. Но человек стремится не только дать предметам названия, но и показать его свойства и признаки. А для этого в русском языке существуют… (прилагательные). Совершенно верно.

-Сегодня мы с вами продолжим разговор о прилагательных. Познакомимся с изобразительными возможностями имен прилагательных. Понаблюдаем, какую же роль играют эти слова в нашей речи.
- Итак, тема сегодняшнего урока «В мире удивительных прилагательных».

3. Итог работы творческих групп.
-Готовясь к сегодняшнему уроку, вы работали в творческих группах, каждая из которых выполняла определенное задание. Предоставим слово первой творческой группе, которая готовила презентацию по теме «Имя прилагательное». И вместе с ними вспомним все, что мы уже знаем об этой части речи.

(презентация, приложение 1)

-Очень хорошо, спасибо.

-Действительно, прилагательные играют в нашей речи особую роль. Но вот представьте себе, что их вдруг не стало. Как вы думаете, изменился бы наш язык? (ответы детей)
-Я думаю, что следующая работа поможет нам в этом убедиться.

(на экране фрагмент текст И.С. Соколова-Микитова; заготовки на партах).

-Скажите, пожалуйста, можно ли отрывок из произведения Соколова-Микитова назвать текстом? (ответы детей).
-В каком стиле написан данный текст?
-Определите тип текста, тему текста, основную мысль текста.
-Посмотрите, пожалуйста, внимательно, чего не хватает в тексте? (прилагательных)
-Вставьте в текст имена прилагательные.

(чтение некоторых работ)

-Скажите, изменилось ли что-нибудь с появлением прилагательных? (Текст приобрел новое звучание, появились новые краски, разнообразие имен прилагательных создало новое настроение)

-Ну а теперь сравните свой текст с авторским. Отличаются ли они?
-Чей рассказ точнее передает главную мысль?
-Теперь вы понимаете, как бывает важно найти красивое, точное, образное прилагательное. Какое это трудное, но интересное занятие.
-Не правда ли, красивая картина представилась нам. Сделайте, пожалуйста, вывод о роли прилагательных в тексте. (Имена прилагательные придают тексту точность, образность, эмоциональность)

-Посмотрите, пожалуйста, у нас в тексте нет ни одного повторения. Скажите, какие слова помогают нам избежать этого? (Синонимы, антонимы)
-Что называется синонимом? Антонимом? Приведите примеры.

4. Итог работы творческих групп.
-Ну а теперь предоставим слово нашим следующим творческим группам. Они готовили публичные выступления о роли имен прилагательных и сочиняли сказки, кроссворды. Се это делалось с целью показать, как интересно работать с прилагательными, как важны они для нашей речи.
-Перед вами любимая игра всех интеллектуалов. Какая? (Кроссворд)

(выступает группа, подготовившая кроссворд; приложение 2)

-Спасибо.
-Следующая группа сочиняла сказки, где главным действующим лицом были имена прилагательные.

(выступление детей)

-Новый вид работы для вас – публичное выступление. Цель его – убедить слушателя в значимости имен прилагательных.

(выступления детей)

5. Закрепление материала.
-Ну а сейчас небольшая самостоятельная работа. Я предлагаю вам решить несколько лексических задач. У вас на парте лежат карточки. Давайте просмотрим их содержание. (Проверка работы, вывод)

(Приложение 3)

6. Итог урока.
-Итак, ребята, вы сделали вывод, какую же роль играют прилагательные в нашей речи. Увидели на примерах, почему это удивительные слова. И в подтверждении наших выводов следующая творческая группа приготовила нам поэтическое выступление. Давайте послушаем их.

(Чтение стихов А.С. Пушкина, А.А. Фета, Ф.И. Тютчева)

- Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, чем мы занимались, что нового узнали?

7. Домашнее задание.
Составить кластерн по теме «Зима».

8. Рефлексия. Синквейн.
Все, что сейчас происходило, мы называем…
1 существительное (Урок)
2 прилагательных (Интересный, познавательный)
3 глагола (Проходил, пролетел, промчался)
Афоризм (Без сучка, без задоринки)
1 существительное (Класс!)
Категория: Русский язык, литература | Добавил: irishka-13
Просмотров: 427 | Загрузок: 44 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА