Суббота, 17:03 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Русский язык, литература

Карта работы со слабо успевающим учащимся. Пример заполнения
18.10.2013, 21:27
Монастырская Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы.
Карта работы со слабо успевающим учащимся
Пример заполнения
Ф.И. предметника Монастырская Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы.
Ф. И. ученика ….. Класс 5 «В»
1. Цели и задачи работы:
 Продолжение изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления учащегося со слабыми знаниями и несформированными умениями и навыками учебного труда сохранение и развитие личности воспитанника,
 обеспечение условий для достижения маленьким человеком определённого уровня понимания себя как субъекта учебного процесса, формирование обще учебных умений и навыков при опоре на зону ближайшего развития ученика, улучшение учебной мотивации и развитие познавательных интересов, формирование личностных качеств самостоятельности, трудолюбия, элементарного проявления творчества хотя бы на устном уровне,
 работа с психологом по развитию адаптивных возможностей ученика.
2. Характеристика ученика: имеет более низкие по сравнению с большинством ребят из класса интеллектуальные способности, невосприимчивость к учению, не проявляются ярко творческие возможности. Имеет доминирующую физическую активность, ненасыщенную потребность в движении, поэтому не может долго находиться за партой. Испытывает огромную радость свободных действий, на перемене очень активен, разговорчив. Однако во время урока наблюдается быстрая утомляемость от умственного труда, поэтому страдает поведение. Нет ловкости движений при письме, бук-вы корявые, нечитаемые. На уроках литературы нет усидчивости во время чтения, не говоря уже о памяти и внимании, и даже физическое здоровье ухудшается: жалуется на головную боль, когда заставляешь читать более 2-3 минут.
3. УСПЕВАЕМОСТЬ в прошлой четверти по русскому языку имел 2, а по литературе – 3.
Сроки Вид работы
В течение четверти – речевая деятельность на уроке, перемене и во время индивидуальных занятий;
– использование языкового запаса при построении словосочетаний и предложений;
выполнение заданий из дидактического фонда, раздаточного материала подготовленного специально для работы со слабо успевающими;

формирование элементарных коммуникативных умений в рамках тем, сфер, ситуаций общения, соответствующих опыту, интересам учащегося низкого уровня образования;

- овладение русским языком без усвоения сложной грамматики, сознательное усвоение сведений о лексике языка, тренинги «Говорить, читать, писать по-русски».

Каждая среда Индивидуальные занятия по темам:
Фонетика. Лексика. Прилагательное вместе с возможными существительными,
местоимения.
6. Результаты:
 Разговаривает по образцу, воспринимает и воспроизводит речь на слух, согласно нормам орфоэпии, различает на слух звуки и буквы, слоги, слова, словосочетания, предложения;
 устно воспроизводит адаптированный связный текст; различает диалог и монолог, умеет вести диалоги различных видов в соответствии с речевой ситуацией и целью общения;
 воспринимает и понимает речь носителей русского языка в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания сообщений, сказок, детских рассказов, за-гадок, стихотворений (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку);
 выделяет основную мысль прослушанного текста;
 отвечает на вопросы по содержанию прослушанного текста или передает общее содержание услышанного;
 делает попытку или создаёт видимость, что читает про себя доступные по содержанию и языковому материалу тексты, однако не умеет находить в них необходимую или интересующую информацию (например, имя главного героя, место, где происходит действие и т.п.);
 не умеет интонировать предложения по цели высказывания. Не соблюдает паузы на знаках препинания. Читает по слогам , а заучивает наизусть небольшие стихотворения со слов одноклассников. Скорость чтения 15 – 25 слов в минуту, при условии знакомого текста, незнакомый текст - 1-3 слова в минуту;
 пишет очень плохо, каллиграфия не соответствует требуемым нормам, никакого понятия об орфографии, пунктуации не имеет.
Категория: Русский язык, литература | Добавил: monastrskaya | Теги: для молодых (начинающих ) педагогов, Документ в папку Работа со слабыми , накопительный материал
Просмотров: 987 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА