Вторник, 23:32 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Разное

Тема работы: «Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения личностных и метапредметных образовательных результатов.»
[ Скачать с сервера (156.3Kb) ] 05.03.2015, 11:24

Каптюк Татьяна Владимировна

Тема работы:  «Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения  личностных и метапредметных образовательных результатов.»

 

г.Железногорск - Илимский                                     

 

Введение

Перед школой остро встала и в настоящее время остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.

Внеурочная деятельность входит в часть учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса и является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса школы. Данные курсы продолжают учебные программы по следующим предметам: математика, русский язык, окружающий мир, литературное чтение, музыка, изобразительное искусство, физическая культура.

Цель организации внеурочной деятельности: достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; создание благоприятных условий для развития ребёнка.

Задачи внеурочной деятельности школы:

-       обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в школе,

-       организация общественно-полезной и досуговой деятельности обучающихся;

-       включение учащихся в разностороннюю деятельность;

-       формирование навыков позитивного коммуникативного общения;

-       развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,

-       сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

-       воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

-       развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)- для формирования здорового образа жизни;

-       углубление содержания, форм и методов занятости обучающихся в свободное от учёбы время.

 

  Основная часть

               Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. Учитель сегодня должен стать конструктом новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний, как в учебной, так и во внеучебной жизни. Другими словами основное содержание оценки метапредметных результатов в начальной школе строится вокруг умения учиться.

              Значительное место в полноценном развитии личности по новому ФГОС отводится внеурочной деятельности. Главной отличительной особенностью нового стандарта является не предметный, а личностный результат.    Внеурочная деятельность - это  целенаправленная     образовательная      деятельность, организуемая в свободное от уроков время для социализации детей   определенной    возрастной    группы, формирования у них  потребности  к участию  в  социально-значимых практиках и самоуправлении, создания условий для развития значимых позитивных качеств личности, реализации  их творческой и познавательной активности в различных видах деятельности. Внеурочная деятельность  учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.  В условиях введения ФГОС нового поколения особое внимание в организации внеурочной деятельности акцентируется на  достижении личностных и метапредметных результатов.    Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, личностных результатов  удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

           Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной среде.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

.  В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление  личности ребенка.  Для младших школьников – это способ  научиться тому, чему не может научить обычный урок, это ориентация в реальном мире, проба себя, поиск себя.  

Создание модели внеурочной деятельности мы начали с определения социального заказа. Путем анкетирования родителей, детей было выявлено, что в 1 классе дети хотят попробовать все, им все интересно. Расписание было составлено исходя из их интересов. А во 2 классе дети шли исходя из своих интересов. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.  Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие организаторские, творческие, музыкальные способности, что играет немаловажную роль в духовном развитии детей.

Из данных результатов, в школе сформировалась модель внеурочной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Разное | Добавил: Suspect
Просмотров: 896 | Загрузок: 56 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА