Понедельник, 01:12 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Разное

Развитие самостоятельности обучающихся – основа приобретения знаний и требование современности
[ Скачать с сервера (15.7Kb) ] 13.01.2014, 12:16
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением».
А. Дистервег

Самостоятельность – одно из ведущих качеств личности. Она ведет к независимости, вселяет уверенность. Самостоятельными не рождаются, это качество формируется, его надо воспитывать. Самостоятельность в жизни начинается с самостоятельности в учебе.
В обучении тесно связаны элементы усвоения нового материала с элементами применения ранее изученного. Знания, полученные самостоятельно, могут стать недействительными без применения их на практике. Поэтому при выборе методов и приемов обучения надо создавать условия для свободного оперирования знаниями и методами их получения.
Пользуясь технологией поэтапного обучения физике и методом опорных конспектов, формирую пути развития самостоятельности на уроках. Они таковы:
1. Процесс поэтапного воспроизведения (узнавание, анализ, сопоставление, вывод). Этот процесс мыслительный, приводящий к применению закономерностей.
2. Метод опорных плакатов ( обучение деятельности). Это представление физического явления, величины, единицы измерения и др. в виде схемы на плакате и систематическое использование. В результате обучающиеся привыкают к плану ответа и всегда могут четко отвечать. Например, схема ответа на экзамене такова: суть явления, принцип действия, применение.
3. Познавательная деятельность обучающихся (поиск в Интернете, в периодической печати, в учебной литературе) связана с мыслительной деятельностью. Задачи у доски решаем с комментариями, демонстрируем опыты, составляем кроссворды, составляем опорные конспекты, выводим формулы, работаем с информацией - выпускаем физический бюллетень. Выдвигаем гипотезы, проводим сравнения, объясняем факты.
4. Выполнение обучающимися разных ролей в учебном процессе мотивирует ответственное отношение к поведению, обучению, проявлению инициативы. Так, например, на уроке «Тепловые двигатели. Охрана природы» обучающиеся выполняют роли конструктора, демонстратора, консультанта, эколога, менеджера по технике безопасности, представителей прессы.
Таким образом, используя на уроках физики технологию поэтапного обучения, алгоритм моих действий таков: пошаговое и дозированное выполнение действий - систематичность заданий – самостоятельная, затем полностью самостоятельная работа обучающихся – итог (интерес к познанию и результативные оценки).
Категория: Разное | Добавил: peskova
Просмотров: 312 | Загрузок: 45 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА