Среда, 23:12 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Разное

программа краткосрочного курса "Оригами"
07.11.2016, 16:26

 

 

 

1.Пояснительная записка.

       Краткосрочный курс «Чудесный мир оригами» носит практико-ориентированный характер и направлен на овладение учащимися основными приемами техники работы с бумагой . Притягательная сила этого искусства – способность будить детское воображение, оживлять плоский и немой лист бумаги, за считанные минуты превращать его в цветы, животных, птиц, поражающих  правдоподобием  своих форм  и замысловатостью силуэтов. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки привлекает детей. Они овладевают различными приёмами и способами действия с бумагой: такими как сгибание, надрезание, склеивание, многократное складывание.   Данная техника имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.          Занятие оригами не требует особых приспособлений, оборудованного рабочего места. Поэтому каждый может складывать оригамные фигурки везде, в любой ситуации. Ведь необходимы лишь руки и лист бумаги. Оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную сферу человека. Это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или, напротив, излишне агрессивен. Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.   Немаловажен тот факт, что занятия оригами позволяют организовать досуг учащихся в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих.

Цель данной программы – формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Задачи:

• Познакомить с основным приемом складывания базовой детали- модульного треугольника;

• Учить читать технологическую карту;

• Учить читать схемы;

• Учить ориентироваться в проблемных ситуациях.

• Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.

• Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества.

Предполагаемые результаты:

Дети должны знать:

- Что такое оригами;

 -Историю возникновения оригами;

-Основные приемы работы, способ складывания базового треугольника;

- Приемы складывания модулей;

- Правила техники безопасности;

Дети должны уметь:

• Подбирать бумагу нужного цвета;

• Пользоваться чертежными инструментами, ножницами:

• Выполнять разметку листа бумаги;

• Пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой;

• Собирать игрушки – «оригамушки»;

• Анализировать образец, анализировать свою работу;

• Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку.

                          Формы подведения итогов курса:

• Проведение выставки детских работ.

 

 

Тематический план

                       Тема занятия

Количество часов

1

 Техника безопасности при работе с ножницами. История Оригами. Способ складывания базового треугольника.

 

               

                  1

2

Изготовление животных из бумаги

                  1

3

Изготовление животных из бумаги. Продолжение работы. 

                  1

4

Изготовление цветка из бумаги.

                  1

5

Изготовление объемной фигурки на выбор учащихся.

                  1

6

Изготовление объемной фигурки на выбор учащихся. Продолжение работы.

                  1

7

Изготовление объемной фигурки на выбор учащихся. Продолжение работы.

                  1

8

Завершение работы. Дополнение деталями и украшение. Выставка. Подведение итогов.

                  1

 

Объектом оценивания будет объемный предмет, сделанный из бумаги, созданный каждым учащимся.

Требования к объекту оценивания:

  1. Законченный предмет, сделанный из бумаги, выполнен самостоятельно.
  2. Соблюдение техники безопасности при работе над объектом.

Критерии оценивания:

Критерий

Балл

если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

 

20

если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

 

19 - 15

если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца; изделие оформлено небрежно или не закончено в срок

14 - 10

если учащийся самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

 

7

если учащийся не выполнил работу.

 

0

Итого

Максимум – 20 баллов

Курс считается пройденным и ставится «зачет», если набрано 10 баллов

 

Процедура оценивания:

На последнем занятии учащиеся демонстрируют свою работу, защищают ее.

Методическое обеспечение программы:

 1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997

 2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002

 3. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992

 4. Богатова И.Оригами . Цветы. «Мартин», 2007

 5. Водяная Л., Эм Г. Оригами- чудеса из бумаги. «Феникс», 2004

 6. Гончар В.В. Модульное оригами. «Айрис-пресс», 2008

 7. Интернет ресурсы: http://stranamasterov.ru/ , http://oriart.ru/

Категория: Разное | Добавил: Администратор
Просмотров: 61 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА