Понедельник, 06:31 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Разное

Профессиональная подготовка педагогов профессиональной школы
31.01.2017, 07:40

Профессиональная подготовка педагогов профессиональной школы  

Методика профессионального обучения является важнейшим компонентом профессиональной подготовки педагогов профессиональной школы. Методические знания обслуживают профессиональную деятельность преподавателя и мастера производствен­ного обучения, тесно связаны с приемами, методами этой деятельности и, конечно же, с личностью самого педагога и его творчеством.

Объектом познания методики профессионального обучения является процесс обучения определенному предмету в учебном заведении.  В то же время процесс обучения — объект изучения педагогики профессионального обучения. Общность объектов познания методики и педагогики указывает на единую природу методических и педагогических знаний.

Предметом деятель­ности педагога-предметника является организация процесса обу­чения по предмету. Преподаватель-предметник организует когнитивную деятельность учащихся на основе содер­жания и соответствующих методов обучения. Результатами обуча­ющей деятельности являются обученный учащийся, его система профессиональных знаний и умений, развитая личность и про­фессиональные способности.

Преподаватель-методист организует взаимодействие деятель­ности преподавателя-предметника и деятельности учащихся с целью формирования новых знаний и умений. Взаимодействие планируется и организовывается с помощью специально раз­работанных средств, которые оптимизируют процесс обучения по предмету и обеспечивают получение планируемых результатов на уроке. Результат методической деятельности - специально разработанные средства обучения, образу­ющие «канал», по которому происходит регуляция обучающей деятельности педагога и когнитивной деятельности учащихся по усвоению профессиональных знаний, умений и навыков.

Предмет познания методики профессионального обу­чения — это относительная самостоятельная ветвь педагогических знаний и умений о конструировании, применении и развитии специальных средств обучения, с помощью которых осуществля­ется регуляция обучающей деятельности преподавателя и когнитивной деятельности уча­щихся по формированию профессиональных знаний и умений и развитию обучаемых.

Объект познания методики профессио­нального обучения — обще­ственный процесс обучения и воспитания учащихся средствами изучаемой науки. Предмет рассмотрения методики профессиональ­ного обучения — закономерности методической деятельности пе­дагога профессиональной школы по разработке специальных средств обучения.

Понятие — это форма мышления, отражающая существенные свойства и связи явлений, это единица мышления. Термин — это слово или словосочетание, точно обозначающее какое-либо научное понятие.

В методике профессионального обуче­ния ее основные понятия служат фундаментом процесса обуче­ния предмету и в то же время являются показателем уровня ее развития. Основанное на опыте развития методики профессио­нального обучения, научное знание формируется в понятиях, в определении этих понятий по законам логики. Построение науч­ного знания всегда начинается с введения строгих и точных опре­делений.

При упорядочении понятийно-терминологического аппара­та методики профессионального обучения используется классификация по источникам формирования, в со­ответствии с которой выделяются три группы понятий и терминов: первые - пришедшие в методику из базовых наук; вторые - понятия и термины, применяемые методикой в преподаваемой науке, т. е. в технических науках, а также смежных с ними; третьи – собственно методические понятия и термины.

В методике профессионального обучения могут быть выделены многочисленные явления, приемы, методы, понятия которых еще не сформировались и, естественно, нет соответствующих им терми­нов. Не имеют названия многие упражнения в профессиональном обучении, хотя они уже давно сформировались в учебно-инструк­ционных картах.

Развитие методики профессионального обучения происходит по двум относительно самостоятельным направлениям. Наиболее раз­вита методика производственного обучения. На ее основе сформи­ровалась теория профессионального обучения.

Технология обучения — это феномен современного обучения, в котором объединены, взаимосвязаны, интегрированы в единую систему теория, искусство обучения и методика. В ней достигается единство методического конструирования, применения ТСО и практики обучения. В технологиях обучения явно прослеживается инструментальная основа методической деятельности, для них необходима разработка разнообразных средств обучения. Причем конкретная технология требует разработки только ей присущих средств обучения. Например, модульная технология обучения требует разработки учебных элементов, обучающих модулей, раз­нообразных блоков: информационного, исполнительского, кон­тролирующего, методического и т.д. Модульное обучение при формировании профессиональных умений и навыков требует раз­работки модулей трудовых навыков. В технологии дистанционного обучения существуют свои инстру­ментальные средства разработки и особенности их применения в учебном процессе.

Применение технологий обучения в подготовке специалистов в различных типах учебных заведений требует дальнейшего разви­тия методической деятельности и теории методического знания в профессиональном обучении.

 

 

 

Категория: Разное | Добавил: Администратор
Просмотров: 93 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА