Воскресенье, 07:52 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Разное

Подходы и контуры модели специализированного сетевого методического объединения, обеспечивающего внедрение массовой модели консультационной
[ Скачать с сервера (53.4Kb) ] 25.04.2017, 17:07
Одним их самых прогрессивных и эффективных способов внедрения массовых моделей являются специализированные сетевые методические объединения (далее – ССМО), что подтверждено результатами анализа региональных систем образования на предмет внедрения массовых моделей консультационной и экспертной поддержки педагогов, использующих методику преподавания по межпредметным технологиям.
Данный инструментарий достаточно полно отвечает основным требованиям, предъявляемым к внедрению массовых моделей консультационной и экспертной поддержки педагогов, использующих методику преподавания по межпредметным технологиям и позволяет:
ориентировать тиражируемые модели на максимальную эффективность их использования;
повысить качество и эффективность восприятия методического материала по консультационной и экспертной поддержке педагогов, использующих методику преподавания по межпредметным технологиям;
обеспечить интерактивный режим работы моделей консультационной и экспертной поддержки, что позволит педагогам оперативно получать консультации и экспертные оценки, обмениваться опытом по практике проведения занятий с использованием межпредметных технологий, а также реализовать ряд других организационно-методических видов работ;
обеспечить целостность и оперативную модернизацию модели консультационной и экспертной поддержки педагогов, использующих методику преподавания по межпредметным технологиям;
обеспечить обновление и редактирование моделей консультационной и экспертной поддержки педагогов, использующих методику преподавания по межпредметным технологиям.
Для обеспечения внедрения массовой модели консультационной и экспертной поддержки педагогов, использующих методику преподавания по межпредметным технологиям, в модели ССМО целесообразно выделить несколько наиболее важных контуров, которые представляют собой различные аспекты модели.

Для полного понимания модели ССМО рассмотрим предназначение каждого ее контура в отдельности.
Так, организационный контур модели определяет субъекты и объекты модели, а также формы их взаимодействия, что обуславливается глубокой взаимосвязью данных аспектов модели.
Субъектами модели ССМО являются участники специализированного сетевого методического объединения, обеспечивающего внедрение массовой модели консультационной и экспертной поддержки педагогов, использующих методику преподавания по межпредметным технологиям. В рамках описываемой модели условно выделяются два блока субъектов: направляющих свою активность на внедрение массовой модели консультационной и экспертной поддержки педагогов, использующих методику преподавания по межпредметным технологиям; фокусирующихся на сопровождении процесса внедрения модели.
Объекты модели ССМО – это структурные элементы, выполняющие в рамках модели определённые функции: информационные ресурсы, содержащие данные о лучших практиках, методическом обеспечении, способствующем развитию педагогов в применении межпредметных технологий, модели консультационной и экспертной поддержки педагогов.
Организационный контур определяет формы взаимодействия объектов и субъектов модели ССМО по основным аспектам: обеспечение права доступа участника к объектам ССМО и видам деятельности в рамках ССМО с использованием механизмов взаимодействия.
Для предоставления совокупности данных участником ССМО используется информационный контур, который условно делится на внутренние и внешние по отношению к модели ССМО данные.
Таким образом, к внутренним данным можно отнести информацию по методике преподавания с использованием межпредметных технологий, по инновационным и информационным технологиям, применяемым в методике преподавания с использованием межпредметных технологий, а так же по внеклассной работе по межпредметным технологиям.
Внешние по отношению к модели ССМО данные, в свою очередь, представляют информацию из других сетевых методических объединений, в рамках которых ведётся работа по изучению и внедрению методики преподавания с использованием межпредметных технологий, а также открытые сетевые источники по методике преподавания с использованием межпредметных технологий.
Объективным преимуществом информационного контура является возможность использования, как внутренних, так и внешних данных, что позволяет повысить эффективность внедрения и освоения модели ССМО.
Использование функционального контура дает возможность определить базовые функции, доступные участникам ССМО. С точки зрения функционального контура рассматриваются два уровня моделей: «Стартовая» и «Расширенная».
Функциональный контур «Стартовой» модели содержит следующие механизмы:
идентификации и аутентификации участника ССМО, обеспечивающего внедрение массовой модели консультационной и экспертной поддержки педагогов, использующих методику преподавания по межпредметным технологиям;
авторизации участника ССМО – разграничение прав доступа на выполнение определённых действий, а также проверка (подтверждение) данных прав при попытке выполнения этих действий в рамках ССМО;
индивидуального общения участников ССМО;
коллективного общения участников ССМО (с этой целью в рамках ССМО должны быть созданы тематические (предметные) форумы);
управления изучаемыми материалами;
обеспечивающие возможность проведения творческих конкурсов на основе представления участниками ССМО творческих работ по заданной тематике.
В свою очередь, функциональный контур «Расширенной» модели содержит механизмы:
обеспечивающие доступ к массовым моделям консультационной и экспертной поддержки педагогов, использующих методику преподавания по межпредметным технологиям «Интерактивная» и «Инновационная»;
обеспечивающие участие в тематических группах по созданию и совместному обсуждению авторских программ;
обеспечивающие участие в тематических группах по созданию и обсуждению новых форм обучения по методике межпредметных технологий и разработки методического обеспечения по методике межпредметных технологий;
обеспечивающие возможность обсуждения и внедрения инновационных средств обучения по методике использования межпредметных технологий;
обеспечивающие видеоконференцсвязь для организации и проведения мастер-классов;
обеспечивающие перекрёстное анонимное рецензирование авторских программ, инновационных средств обучения, новых форм обучения и разработки методического обеспечения по методике межпредметных технологий.
В рамках функционального контура «Стартовой» и «Расширенной» моделей ССМО, обеспечивающего внедрение массовой модели консультационной и экспертной поддержки педагогов, использующих методику преподавания по межпредметным технологиям, интегрируются разработанные теоретические подходы к тиражированию массовых моделей консультационной и экспертной поддержки педагогов, использующих методику преподавания по межпредметным технологиям в информационно-синергетический и коммуникативно-дистанционный подходы.
Таким образом, внедрение массовой модели консультационной и экспертной поддержки педагогов, использующих методику преподавания с использованием межпредметных технологий, представляет собой новое явление в области образования. Переход к методике преподавания с использованием межпредметных технологий выводит образовательный процесс на новый уровень, когда обучение отдельным фактам, законам, событиям, теоремам преобразуется из обучения разрозненным фактам в целостную картину взаимосвязанной системы знаний, связанных друг с другом причинно-следственной связью.
Внедрение массовой модели консультационной и экспертной поддержки позволит педагогам, не имеющим опыта преподавания с использованием межпредметных технологий:
узнать основные принципы организации учебно-методической работы по реализации межпредметных связей в процессе обучения;
понять роль межпредметных связей в системе современного образования и видеть перспективы их развития;
получить представление о структуре, классификации и особенностях реализации межпредметных связей в учебном процессе;
получить представление о проблемах межпредметных связей на современном этапе развития системы образования;
узнать психолого-педагогические проблемы реализации межпредметных связей в процессе обучения;
понять психолого-педагогические аспекты обучения с использованием межпредметных связей;
получить представление о структуре построения и функционирования дидактической системы межпредметных связей;
узнать формы, методы и средства реализации межпредметных связей в процессе обучения.
Использование массовой модели консультационной и экспертной поддержки позволит сформировать у педагогов понимание значения межпредметных связей в формировании мировоззрения обучающихся и концептуальный стиль мышления.
Результатом от внедрения массовой модели консультационной и экспертной поддержки педагогов, не имеющих опыт преподавания с применением межпредметных технологий станут:
знания программных средств, методов и приемов, способствующих реализации межпредметных связей;
умения применять эти знания на практике, то есть знание этой технологии обучения;
навыки ведения педагогического исследования.
Эффективное внедрение массовой модели консультационной и экспертной поддержки педагогов, использующих методику преподавания с использованием межпредметных технологий, на практике, позволит:
оптимизировать учебный процесс и содержание образовательных программ педагогов;
внедрить лучшие инновационные технологии использования межпредметных связей;
повысить квалификацию педагогов, уровень их удовлетворенности результатами своей профессиональной деятельности;
развить способности ставить перед собой цели различного уровня сложности и трансформировать их в практические задачи;
вести методические разработки педагогов по теме инновационной образовательной деятельности;
повысить коэффициент инновационной активности педагогического коллектива, выражающийся в увеличении частоты использования инновационных форм организации учебного процесса и использования современных средств обучения, воспитания и развития;
выстраивать эффективные индивидуальные программы для обучающихся с учетом их потребностей и особенностей;
развивать и поддерживать талантливых детей;
создавать педагогами авторские инновационные разработки с использованием межпредметных технологий.
Таким образом, разнообразие массовых моделей консультационной и экспертной поддержки педагогов, использующих методику преподавания с использованием межпредметных технологий, даёт возможность каждому педагогу получить новые знания в этой области образования и проявить свои интеллектуальные и творческие способности в развитии межпредметных технологий.
Категория: Разное | Добавил: edu | Теги: контуры модели, модель, внедрение массовой модели консульта
Просмотров: 167 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА