Воскресенье, 20:50 

Дипломы с моментальным получением здесь -->>

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Разное

План-конспект открытого занятия Основные составляющие вокальных навыков
07.05.2018, 14:53

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ЗАВОДСКОГО РАЙОНА» ГОРОДА КЕМЕРОВО

 

 

 

 

 

Тема занятия: «Основные составляющие вокальных навыков»

Образовательная деятельность: вокальное творчество

Возраст учащихся:7-8 лет

Ф. И. О. педагога:Бешметова Екатерина Сергеевна

Отдел: художественно-эстетический

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово 2018

  • открытого занятия

Тема: Основные составляющие вокальных навыков

Цель:познакомить детей с главными составляющими вокальных навыков, пробудить интерес занятию вокалом.

Задачи:

I.Образовательные:

- обучить правилам певческой установки, основам вокальной техники;

- познакомить детей с вокальными упражнениями, развивающими голос

II. Развивающие:

-содействоватьформированию у обучающихся вокальных и творческих способностей

- развить мотивацию к музыкальной деятельности

III. Воспитательные:

-снять психологические барьеры в общении педагога с учащимися и друг с другом;

- создать благоприятный климат на занятии

Тип занятия: изучение и закрепление новых знаний

Программа: «Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа детского музыкальноготеатра по вокальному творчеству  для детей 4-14 лет».

Направленность:художественно-эстетическая

Год обучения:1 год обучения

Раздел программы: 1 раздел. Вводное занятие

Форма организации деятельности на занятии: коллективная

Методы обучения: словесный, практический, демонстрационный

 

Методическая информация

Время реализации занятия

Начало учебного года, примерный возраст детей 7-8 лет

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. учащиеся на данном занятии

Приобретут первичные знания о вокальном пении и его главных составляющих. Научатся правильной певческой постановке, основам дыхания и звукообразования. Приобретут навыки внутреннего раскрепощения и эмоциональной отзывчивости.

Необходимое оборудование и материалы

Фортепиано, ноутбук

Дидактическое обеспечение занятия

 

Список учебной и дополнительной литературы

1.Попков Н.Н .  Постановка голоса для вокалистов. - М.: 2002.

2. ФедонюкВ.Г . Детский голос. Задачи и методы работы с ним.- СПб.: 2003.

3.  Ручинская Т.И. Методика преподавания вокала.-  СПб ГУКИ, 2001

 

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

1. http://skorogovor.ru/

2. http://diktory.com

3.http://www.mastergolosa.ru/novosti/vse-skorogovorki

4. http://bebi.lv/2009-09-30-19-29-49/skorogovorki-dlya-razvitiya-rechi.html

5. http://www.yarkiedeti.ru/online-reading-game/povtoryusha-igra-na-zvukopodrajanie/

 

 

 

Вводная часть:

Этап занятия

Содержание педагогического взаимодействия

Примечание

Слова, действия педагога

Предполагаемые правильные слова, действия учащихся

1.Организационный

Здравствуйте ребята. Скажите, кто-нибудь из вас знает, что такое вокал?

 

 

Красивое слово «вокал» переводится с греческого как «голос».  В нашем объединении ДМТ «Браво»  я учу детей правильно пользоваться своим голосом, развивать его, чтобы радовать себя, друзей и близких своим пением. Хотите научиться красиво петь?

Хорошо! Но для начала я бы хотела с вами познакомиться, пропеть своё имя. Меня зовут Екатерина Сергеевна (педагог пропевает свое имя).Давайте вы тоже пропоёте свои имена и так мы познакомимся! Кто из вас смелый, кто первый?

 

 

«Здравствуйте»

 

 

«Пение, творчество, искусство, талант, способности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Да! Хотим!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подходят к педагогу и по очереди пропевают свои имена.

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть:

Этап занятия

Содержание педагогического взаимодействия

Примечание

Слова, действия педагога

Предполагаемые правильные слова, действия учащихся

2. Основной

Итак, ребята мы с вами познакомились.

А кто знает, что необходимо для красивого пения?

 

 

Правильно! Для красивого пения нам необходима четкая дикция, дыхание, звукообразование. Давайте подробнее остановимся на понятии Дикция. Кто из вас знает, что такое артикуляция?

Артикуляция это работа органов речи при произношении слова. Давайте разомнем наш артикуляционный аппарат.

Упражнение «путешествие язычка».

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы! Теперь давайте с вами разучим скороговорку: «от топота копыт пыль по полю летит».  Хорошо! А теперь давайте расскажем эту скороговорку в разном эмоциональном состоянии (радость, печаль, удивление, обида, злость, подозрительность, злорадство, вопрос, доброжелательность, хитро, испуг) Хорошо! А теперь давайте по одному расскажем эту скороговорку, с разной эмоцией.

 

 

Молодцы! Над чем мы с вами сейчас поработали?

Правильно! Еще один из пунктов основных вокальных навыков является понятие «певческое дыхание». Кто знает, чем оно отличается от обычного?

Главное отличие певческого дыхания от обычного состоит в том, что певческое дыхания это процесс, который происходит осознанно. А также отличается выдохом, его большей продолжительностью.

Сейчас мы сделаем несколько упражнений на развитие дыхания.

1. Упражнение вдох-выдох.

2. Упражнение надувание шарика.

3. Упражнение «свеча»

4. Упражнение «упрямая свеча»

5. упражнение «дровосек» Молодцы!

 

 

 

 

 

Над чем мы сейчас с вами работали?

Правильно!

Ребята, еще один главный пункт при котором появляется красивый звук -  это звукообразование. Для того чтобы образовывался красивый звук, нужно распевать свой голос. Давайте подойдем к фортепиано и распоемся.

Встаем все уверено на две ноги, спина прямая, плечи расправлены и опущены, подбородок смотрит вниз. Это называется певческая постановка. Распевки:

-На одной ноте тянем звук «м», затем на двух и трех нотах (на звук «у»)

Поем интервал на «ОАО» пробуем на легато и стаккато

-Вот иду я вверх, вот иду я вниз.

-Я пою.

Отлично! А теперь проверим ваш слух и чувства ритма.

Педагог проводит игру «Музыкальный горох» и «Барабанчики».

«Музыкальный горох»

Игра «Барабанчики» (педагог отбивает ритмический рисунок на клавише фортепиано).

 

 

 

«Настроение, микрофон, голос, ноты, певец, песня, дикция, дыхание, способности»

 

 

 

 

 

 

«Проговаривание слов».

 

 

 

 

 

Дети повторяют за педагогом движения органами речи. Такие игры и упражнения создадут определенное настроение на занятиях, детям будет особенно интересно.

 

 

Дети повторяют за педагогом, стараясь как можно четче проговаривать все буквы.

 

 

Дети повторяют за педагогом, пытаясь, как можно точнее передать заданную эмоцию.

 

 

 

Дети рассказывают скороговорку по одному.

 

 

«Над дикцией!»

 

 

 

 

 

«Мы не знаем»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают вкруг. Внимательно слушают задание педагога и повторяют за ним.

Вдыхают воздух и медленно выдыхают.
Глубокий вдох и выдох резкий в несколько приёмов.

Руки сцепить между собой, рубим дрова, вверх-вдох, вниз- резкий выдох.

 

«Над дыханием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Давайте»

 

 

Дети внимательно слушают слова педагога и выполняют все рекомендации.

 

 

 

 

 

 

Сначала дети выполняют упражнение хором, затем по желанию пробуют индивидуально.

 

Дети воспроизводят звук, заданный педагогом на фортепиано на звук «ля»)

дети повторяют ритм, хлопая в ладоши

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор сказки — С. А. Коротаева. За основу артикуляционной гимнастики взяты первые 10 упражнений из работы В. В. Емельянова «Фонопедический метод развития голоса».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения из курса Стрельниковой А.С. и Белобровой Е.Ю

 

 

 

Заключительная часть:

Этап занятия

Содержание педагогического взаимодействия

Примечание

Слова, действия педагога

Предполагаемые правильные слова, действия учащихся

3.Заключительный

Педагог: Мы с вами разогрели дыхательные пути, исполнили основные распевки и разогрели артикуляционный аппарат. Все это поможет нам создать хорошую опору для звукообразования и настроит на исполнение вокального произведения.

Кто смотрел мультфильм «Зима в Простоквашино».

Отлично! Значит вы знаете песню «Кабы не было зимы». Давайте повторим слова, а кто не знает, учите вместе с нами.

 

Ребята, Вам понравилось занятие? Как настроение? Понравилось петь?

Я надеюсь, кто- то из вас обязательно станет звездой!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Я!»

 

 

 

Дети повторяют за педагогом слова. Учат мелодию и весело поют.

 

«ДА!»

«Отличное!»

«Очень!»

 

 

 

Категория: Разное | Добавил: Администратор
Просмотров: 47 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломы с моментальным получением здесь -->>

Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА