Среда, 10:00 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Разное

Организация профильного обучения в школе и проблемы его реализации
[ Скачать с сервера (1.70Mb) ] 06.12.2017, 16:04

Организация профильного обучения в школе и проблемы его реализации

The organization of profile training at school and the problems of its realisation

 

Кульбака Галина Борисовна, Российская Федерация, Гатчина

Костромина Ирина Николаевна, Российская Федерация, Гатчина

Kulbaka Galina, Russian Federation, Gatchina

Kostromina Irina, Russian Federation, Gatchina

 

Профильное обучение реализуется более 10 лет и в школах уже сложилась определенная система, однако по-прежнему существуют проблемы, решение которых возможно только при взаимодействии организаций системы образования разных уровней.

 

Профильное обучение – profile training

Дистанционные образовательные технологии – distance educational technologies

Сетевое взаимодействие – network interaction

 

      Концепция развития образования РФ до 2020 года предусматривает предоставление возможностей всем обучающимся старших классов осваивать индивидуальные образовательные программы, в том числе профильное обучение и профессиональную подготовку. В соответствии с Концепцией профильного обучения, принятой Минобрнауки РФ, организация профильного обучения в школе, направлена на достижение следующих целей:

  • создать условия для значительной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных траекторий;
  • способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным группам обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями;
  • расширить возможности углубленного изучения отдельных учебных предметов;
  • обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников школы к поступлению в вузы и освоению программ высшего профессионального образования.

 

        Таким образом, на школу ложится большая ответственность в вопросе профессионального самоопределения обучающихся. Педагогический коллектив МБОУ «Гатчинская СОШ №2» включился в реализацию профильного обучения и предпрофильной подготовки в 2005 году. В разные годы реализовывались следующие профили обучения: физико-математический, информационно-технологический, филологический, гуманитарный, социально-гуманитарный. С 2017-2018 учебного года мы перешли на ФГОС среднего общего образования, в рамках которого условия реализации профильного обучения несколько отличаются от предыдущих. С одной стороны нам дали больше возможностей для построения образовательного маршрута обучающихся, с другой стороны среди профильных предметов нет, например обществознания, которое очень востребовано. В результате были сформированы два профиля обучения: нам знакомый технологический (математика, физика, информатика) и универсальный (русский язык).  Сложившаяся за годы система реализации профильного обучения является эффективной, что подтверждается результатами ЕГЭ (приложение 1) и поступлением обучающихся в ВУЗы, поэтому она стала основной для реализации профиля в условиях ФГОС СОО.

   Далее смотреть архив материала

 

Категория: Разное | Добавил: Администратор
Просмотров: 19 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА