Пятница, 14:18 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Разное

Обобщение педагогического опыта
26.09.2014, 22:43

Обобщение педагогического опыта

Тема: «Формирование профессионального самоопределения подростков через систему воспитательных мероприятий» (учитель Шульгина О.Р.)

1. Условия возникновения, становления опыта
В школе-интернате 7-го вида г. Вязники обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Их диагноз ЗПР (задержка психического развития). К числу детей с задержкой психического развития относят таких, у которых, при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития отмечаются низкий уровень познавательной активности; незрелость мотивации к учебной деятельности; сниженная способность к приему и переработке информации; ограниченные фрагментарные знания и представления об окружающем мире; неразвитость механизмов управления своим поведением; неумение общаться; иждивенческая позиция, отсутствие ответственности; замедленное самоопределение, непринятие себя как личности, неспособность к самостоятельному выбору своей судьбы. Но при создании адекватных условий для обучения и развития детей данной категории эти недостатки с возрастом преодолеваются. И наши воспитанники, по окончанию школы, могут обучаться в любом учебном заведении. Но учитывая социальную незащищенность детей, которая выражается в следующем: из 13-ти семей полных семей – 5, неполных семей – 7, приемная семья – 1, социальных запущенных семей – 4. А также учитывая особенность детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимо при планировании воспитательной работы с ними учитывать эти факты.
2. Актуальность и перспективность опыта
Актуальность проф. ориентационной помощи школьникам очевидна. Во-первых, важнейшая задача школы – формирование полноценных граждан своей страны, а это во многом зависит от того, чем будут заниматься бывшие повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут, и где будут работать. Во-вторых, проф. ориентационная работа ориентирует и организует учебную деятельность школьника и вносит элементы спокойствия по отношению к своему будущему. Тем более, надо учитывать, что наши воспитанники, (т.е. дети с ограниченными возможностями здоровья) – это особый контингент. У них, чаще всего, занижена самооценка, высокий уровень тревожности, неуверенность в завтрашнем дне. Поэтому они нуждаются в помощи наставника – учителя. И перед учителем встает задача: содействовать тому, чтобы каждый воспитанник максимально полноценно себя реализовал в своей деятельности, в профессиональном труде.
3. Ведущая педагогическая идея
В своей педагогической деятельности для решения этой задачи я формирую у воспитанников чувство собственного достоинства, умение ориентироваться в мире профессий, учу подростков сопоставлять свои возможности и желания в определении своего жизненного пути. Таким образом, изучая и развивая способности детей, создаю условия для их реализации.
4. Теоретическая база опыта
При этом использую следующие принципы:
- стремлюсь установить между мной и подростком взаимопонимание, доверие и сотрудничество;
- стремлюсь сформировать у каждого подростка адекватное представление о своих качествах и возможностях;
- стремлюсь научить каждого подростка ориентироваться в своих чувствах, переживаниях, эмоциональных состояниях;
- уважительно отношусь к индивидуальным жизненным целям каждого подростка.
6. Новизна опыта
Мной создана и апробирована система воспитательных мероприятий по профориентации, которая помогает сформировать у воспитанников чувство профессионального самоопределения. При подборе материала использовала следующую литературу:
1.Н.С.Пряжников «Школьная профориентация: реальности и мечты». 2.Н.П.Слободяник «Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении».
3.П.С.Лернер, С.Н.Чистякова, С. О. Кропивянская и др. «Выбор профессии: оценка готовности школьников».
4.М.А.Бендюков, И.Л.Соломин «Твой компас на рынке труда. Что ты должен знать о выборе профессии и поиске работы».
5.В.Р.Шмидт «Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников. 8-11 класс».
6.Т.А.Шишковец «Справочник социального педагога. 5-11 классы.
7.Н.И.Билык, Я. В. Голубева «Проблемные классные часы. 8-9 классы». 8.Н.И.Дереклеева, М.Ю.Савченко, И.С.Артюхова «Справочник классного руководителя. 5-9 классы».
9.Л.И.Саляхова «Настольная книга классного руководителя. 5-9 классы». 10.А.В.Давыдова «Классные часы. 8 класс».
11. Г.К.Селевко «Найди себя».
12. Л.И. Рувинский, С.И.Хохлов «Как воспитать волю и характер».
13. Е.Д. Худенко и др. «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме».
14. Л.С. Выготский «Психология».

Категория: Разное | Добавил: ленуша
Просмотров: 485 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА