Среда, 07:15 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Разное

Мое педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты
17.01.2014, 01:20
Мое педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.
Е. Евтушенко
Я согласна с автором этих строк. Но они вызывают у меня и другую ассоциацию. Москва… и вокруг нее все остальные большие и маленькие уголки нашей Родины. Каждый город и городок имеют свою неповторимую атмосферу, но мне хочется поговорить о Москве. О ней уже столько сказано! И все же как много можно еще сказать!
Здесь прошла почти вся моя жизнь. С этим городом связана моя юность, взросление, здесь моя семья, друзья, дом и любимая работа. Москва накладывает на человека особый отпечаток, и москвича всегда можно безошибочно узнать из множества представителей других краев и областей.
Москва дает неограниченные возможности для роста и образования. Это музеи и выставочные залы, театры и памятники культуры, исторические места и богатые библиотеки. И даже вновь начавший свою работу современнейший планетарий. Всего и не перечислишь. И все это можно начать открывать ребенку, как только он становится на ноги. Было бы желание. Мы с детьми часто выезжаем. Стараемся выбирать места, которые помогают познакомиться с нашей историей, культурой и научными изысканиями, а возможно, и выбрать будущую профессию. И я очень горда: мои дети еще никогда не были разочарованы тем, что они увидели.
Но быть учителем в Москве – это и большая ответственность: к москвичам всегда предъявляются повышенные требования. И мы должны так научить наших детей, чтобы потом о ребенке можно было сказать: «Он получил столичное образование». Это относится не только к родившимся в этом городе, но и ко всем нашим нынешним многонациональным ученикам.
Но не только грамотность и большие знания должны мы вкладывать в наших детей. Мы должны прививать им доброту и порядочность, ответственность и честность. А для этого сами должны быть честными. Дети очень чувствительны к фальши. Они вполне могут простить учителю ошибку, но ни за что не простят неискренности.
Несколько лет назад я осознала, какое педагогическое кредо соответствует моему мироощущению и существованию в этой профессии: «Детям нужно не просто передавать знания, но и отдавать частичку своей души». Не то, чтобы эта мысль была для меня какой-то новой – я жила и работала именно так. Но только когда веяния времени потребовали сформулировать на бумаге очень кратко наши установки в профессии, я поняла: для меня эти слова являются главными в понимании предназначения учителя. От нас зависит отношение ребенка к конкретному школьному предмету, то, с радостью ли он идет на урок и что нового унесет для себя после него. Личность учителя влияет на становление ребенка и часто даже на выбор его будущей профессии. В нашей школе треть коллектива – её бывшие ученики. Это означает, что люди, которые их учили, стали для них образцом для подражания и смогли привить своим ученикам уважение к профессии «учитель».
Научить детей смотреть на мир широко открытыми глазами, видеть его красоту и гармонию, дать им представление о жизни и понимание истинных ценностей – вот в чём, наверное, состоит наша задача. А Москва открывает для этого все свои самые заповедные места!
Категория: Разное | Добавил: teacherElla | Теги: москва, Кредо, Эссе
Просмотров: 1682 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА