Вторник, 06:25 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Разное

Метод учебных проектов. Позиция учителя в ходе проектной работы как метод воспитания.
17.11.2014, 21:24

Метод учебных проектов.
Позиция учителя в ходе
проектной работы как метод воспитания.

Учитель математики Коробейникова Ольга Александровна.
МКОУ СОШ №1 г. Россоши
Россошанского муниципального района
Воронежской области

Способность конкурировать на рынке труда зависит от активности человека, гибкости его мышления, способности к совершенствованию своих знаний и опыта. Умение успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру является основой социальной успешности – вот чему должна учить школа.
Поэтому вполне понятен интерес, который проявляется к деятельностным технологиям обучения.
Метод проектов возник еще в 20-е годы прошлого века. В то время суть этого метода философы и педагоги определяли так: «от души выполняемый заказ». Основоположники метода проектов предложили строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, опираясь на его личную заинтересованность именно в этом знании для достижения именно этой цели. Очень важным стало предложить детям проблему, взятую из реальной жизни и значимую для них. Для решения такой проблемы ученику необходимо применить как уже имеющиеся у него знания, так и новые знания, которые ему предстоит приобрести непосредственно в ходе работы. (Е.С.Полат)
Роль учителя в этой ситуации меняется: он перестает быть единственным источником знаний, а лишь подсказывает детям пути поиска необходимой информации и опыта.
Для того чтобы максимально использовать воспитательный потенциал проектной деятельности, учителю необходимо не только учесть возрастные и индивидуальные особенности учащегося, его интересы и особенности мотивационной сферы, но и выстроить с ним оптимальные личностные отношения в ходе работы над проектом.
Позиции учителя:
1. Учитель может быть руководителем проекта. И в этой ситуации учитель несет серьезную ответственность за ход и результат работы. В такой ситуации учащийся может быть не слишком инициативным, так как это привычные для него отношения учитель-ученик. Такую позицию целесообразно занимать учителям, работающим в 5-6 классах – это дает возможность детям приобрести недостающий опыт в психологически комфортных условиях.
2. Учитель может быть коллегой по работе, который в значительной степени вовлечен в процесс и выполняет заранее оговоренную часть работы. Это отношения равноправных партнеров, которые увлечены общей работой и взаимно обогащаются знаниями и опытом. Такое взаимодействие обычно складывается у учителей, работающих с 7-8 классами.
3. Учитель может быть экспертом – знатоком, который является источником информации по проблеме проекта, предоставляет необходимые сведения и дает советы, когда автор проекта обращается за ними. Так могут работать учителя с учащимися 9-10 классов.
4. Учитель может быть супервизором – который лишь вдохновляет автора на работу и создает условия для ее успешного осуществления. В этом случае учащийся является полноправным автором проекта и в полной мере несет ответственность за результат своей деятельности.

Подчеркнем еще раз необходимость учитывать не только возрастные особенности, но и личностные потребности и индивидуальные особенности детей. Очень важно, с одной стороны, сохранить самостоятельность ребенка и стимулировать его мотив на всех этапах, а с другой стороны, необходимо ненавязчиво контролировать его работу.
Приведем пример такого симбиоза целей на примере письменной части проекта – ОТЧЕТ О РАБОТЕ.
Чтобы научить детей уже в 5-ом классе писать отчет о работе, можно предложить им в качестве черновика воспользоваться шаблоном.
ВВЕДЕНИЕ
Тема моего выступления ………………………………………………………………………..
Я выбрал эту тему, потому что…………………………………………………………………..
Цель моей работы ………………………………………………………………….......................
Проектным продуктом будет…………………………………………………………………….
Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как………………………………………….
План работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы) :
- Выбор темы и уточнение названия ………………………………………………………….
- Сбор информации (где и как искал информацию) …………………………………………
- Изготовление продукта (что и как делал) …………………………………………………
- Написание письменной части проекта (как это делал) ……………………………………

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Я начал свою работу с того, что …………………………………………………………………
Потом я приступил к ……………………………………………………………………………..
Я завершил работу тем, что………………………………………………………………………
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами…………………………………………….
Чтобы справиться с возникшими проблемами, я ………………………………………………
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)………………………..
План моей работы был нарушен, потому что…………………………………………………..
В ходе работы я решил изменить проектный продукт, так как………………………………..
Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что …………………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например…………………………………………………………………………………………
Это произошло, потому что…………………………………………………………………….
Если бы я начал работу заново, я бы…………………………………………………………….
В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы …………………
Я думаю, что решил проблему своего проекта, так как……………………………………….
Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме, над которой работал)…………………………………………………………………………………………….

Конечно, не обязательно пользоваться этим шаблоном в полном объеме. Однако, необходимо, чтобы, отчитываясь о ходе и результате работы, ребенок проанализировал свои успехи и неудачи, отрефлексировал свои чувства и эмоции.
В старших классах отчеты о работе над проектом должны быть более развернутыми и глубокими, поэтому старшеклассники должны писать их полностью самостоятельно.

Грамотно выбранная позиция учителя – тонкий инструмент развития ребенка, возможность оказать на него воспитательное и развивающее воздействие в ненавязчивой форме.

Категория: Разное | Добавил: 555556857 | Теги: учебный проект
Просмотров: 498 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА