Суббота, 09:41 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Разное

классный час «Дружба - великая ценность»
14.09.2017, 13:39

«Дружба - великая ценность»
(классный час самопознания в 5 классе)

Участники классного часа: ученики 5 класса и родители.
Цели и задачи:
- выявить представления учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
- развивать речь и мышление учащихся;
- содействовать формированию дружного коллектива.
Подготовительная работа:
- чтение книг о дружбе, поиск пословиц и поговорок, разучивание песен и стихов о дружбе, конкурс рисунков «Ты, да я, да мы с тобой»
Оборудование и оформление класса:
Интерактивная доска, видеоролики, воздушный шар, сигнальные карточки, ватман, цветная бумага. Рисунки ребят. Песни о дружбе. Столы расставлены для работы в группах.

Ход классного часа
В кабинете звучат песни о дружбе. Собираются участники классного часа.
1. Круг радости.

Чтобы солнышко светило
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты-
За руки возьмёмся, встанем в круг
Каждый человек человеку - друг!
Учитель.
- А теперь станьте в круг, возьмите друг друга за руки и закройте глаза. Мысленно пошлите сердечное тепло друг другу, нашим гостям, которые отложили все дела и пришли к нам. Пожелайте мысленно всем удачи. Вы очень красивые сейчас, красивыми нас делают добрые мысли. Откройте глаза и пройдите на свои места.
2. Копилка мудрых мыслей.
- Ребята, сегодня на мы поговорим с вами о том, без чего не может обойтись ни один человек в своей жизни. Что же это? Вы узнаете тему нашего классного часа? (Ребята предлагают различные варианты тем классного часа)
Соберите из слов, которые разложены у вас на столах предложенные пословицы. Одно самое главное условие: РАБОТАЕМ НАД ЗАДАНИЕМ ВМЕСТЕ И ДРУЖНО!
Пословицы:
Человек без друзей, что дерево без корней.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.
Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
Друг за друга держаться - ничего не бояться.
(работа в группах)
Учитель
- Ребята, зачитайте, что у вас получилось. Давайте же теперь определимся:
- О чем пойдет сегодня речь? (ребята высказывают свое мнение)
- Правильно! Значит, мы, верно выбрали тему классного часа. Сегодня мы будем говорить о дружбе.
Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга – великое благо.
Наш классный час называется «Дружба – великая ценность».
- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? /Дети высказывают свои предположения./
- А какие еще пословицы и поговорки о дружбе получились у ваших команд? И какие вы ещё знаете?
(Команды за каждым столом озвучивают поговорки. Родители помогают!)
 Один за всех, и все за одного.
 Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
 Лучше честный враг, чем коварный друг.
 Друзья познаются в беде.
 Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
 Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
 Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
 Друг спорит, а враг поддакивает.
Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?». А поможет вам в раздумьях небольшой видеоролик.
3. Просмотр интервью учащихся и учителей школы о дружбе (видеоролик)
- А теперь, ребята, давайте послушаем ваши мнения о понятиях «друг» и «дружба».
4. Высказывания ребят.
Учитель
- В толковом словаре дается такое определение дружбе:
«Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность? (Слово предоставляется родителям)
Учитель подводит итог и все вместе дают определение «Что же такое дружба?»
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют друг другу.
5. Чтение и обсуждение (работа с учебником)
Чтение и обсуждение рассказа К. Драгунской «Мальчик с ежами»
6. Творческая деятельность. «Букет дружбы»
- Пожалуй, вы согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить. Ребята составляют «Цветок дружбы». Каждой группе раздаются карточки-лепестки с определением дружбы:
помощь, доброта, внимание, отзывчивость, доверие, честность, радость, злость, хвастовство, грубость, равнодушие, зависть, обида, прощение, понимание.
Из выполненных цветов собирается большой букет дружбы!
- А какие слова вы не выбрали для цветка? Почему? Давайте порвем эти лепесточки и выбросим в мусорное ведро, чтобы эти качества навсегда ушли из вашей жизни.

7. Разминка (Вместе поём песню о дружбе)
8. Литературная минутка.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Учитель
- Ребята, я знаю, что вы подготовили стихи о дружбе, давайте их послушаем.
Стих
(несколько ребят)
Если есть друзья на свете-
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим-
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших славных дел.
Пусть не будет обид
Или ссор между вами,
Если даже совсем
Не выходят дела.
Помогите друг другу
Останьтесь друзьями,
Чтобы дружба, как солнце
Светить вам могла.
Подарите друг другу
Улыбку и счастье,
Повнимательнее будьте
К заботам друзей.
И тогда лучик дружбы
Рассеет ненастье,
И тогда станет в мире
Немножко светлей.

Сценка со стихами
( два мальчика)
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, но все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я -
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем:
Даже вместе… отстаем!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка…
Дрались честно,
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду -
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
- Вас водой разлить нельзя!

9. Размышление над ситуацией.
Сейчас в группах вы прочитаете рассказ о дружбе. Подумайте, всех ли героев можно назвать настоящими друзьями. Объясните свой ответ.
1 группа.
«Трое»
Игорь, Костя и Сергей на переменке всегда вместе ходили в буфет.
Вот и сегодня они пошли в буфет. Игорь купил себе два пирожка с капустой. Его любимые!
У Кости денег хватило на одну ватрушку. Но Сергей почему-то отошел в сторонку и ничего не покупал. Костя подошел и спросил:
- А ты почему ничего не купил?
- Деньги потерял,- грустно ответил Сергей.
- Это плохо, - посочувствовал Игорь, доедая свой первый пирожок. А Костя разломил свою ватрушку и протянул половину Сергею:
- Угощайся! – сказал он другу.

2 группа
«Лучшие подруги»
Жили в одном доме три лучшие подруги: Маша, Таня и Лена. Дружили они давно.
Вместе играли, вместе ходили в школу, вместе делали уроки. Однажды на уроке геометрии у Маши сломался карандаш, она попросила у Тани запасной. Но Таня сказала:
- Также ты можешь и мой карандаш сломать. А чем я буду чертить, если вдруг свой карандаш сломаю?
Маша ничего не ответила и отвернулась. Лена все слышала и покраснела от обиды за подругу. Она сломала пополам свой единственный карандаш, поточила его и подала Маше.

3 группа
«Три товарища»
Однажды дождливым вечером по дороге шли трое ребят. Идти им еще оставалось далеко, а автобусов и попутных машин не было. Миша, Саша и Петя очень устали. Вдруг из-за поворота показалась машина. Ребята очень обрадовались и стали махать руками. Но когда машина остановилась, в ней оказалось только одно свободное место. Петя стал кричать:
- Давайте я поеду! Я промок до нитки и совсем устал! У меня больше нет сил!
Но Саша перебил Петю и попросил шофера:
- возьмите, пожалуйста, Мишу. Он натер ногу и ему трудно идти.
Миша подумал и сказал:
- Или всем ехать – или всем идти! Раз место одно – мне оно не нужно.

4 группа.
«Верный друг»
Однажды вечером Костя, Саша и Вова вышли во двор поиграть. Они очень весело играли в их любимую игру – в вышибалы. Неожиданно во двор забежала собака и бросилась с лаем к мальчикам. Они все очень испугались и, бросив мяч, побежали к подъезду. Но вдруг Костя подвернул ногу, упал и застонал. Собака побежала к нему. Саша схватил палку, подбежал к Косте и стал отгонять злую собаку. Собака убежала. Саша подал руку другу и помог встать.
В этот момент открылось окно на третьем этаже и в нем появилось румяное лицо Вовы.
Он прокричал:
- Саша, ты прогнал собаку?
- Да, - ответил Саша.
- А Костю она не покусала?
- Нет,- ответил Саша.
- Это хорошо. А то я думал, что вам досталось. Сейчас я спущусь, и мы дальше будем играть.
(обсуждение ситуаций)
Учитель
А какую пословицу можно применить к данным ситуациям?

10. Групповая работа «Секреты крепкой дружбы» (5 мин).
Учитель:
Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять.
- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?
- Подумайте и попробуйте открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы, т.е. напишите на листах бумаги, что нужно делать, чтобы оставаться друзьями всегда.
Работа в группах. Правила вывешиваются на доске:
Не ссориться
Уметь слышать друг друга
Уступать
Помогать
Быть вежливым
Быть внимательным друг к другу
Не бояться просить прощения и прощать
Не злиться
Помогать друг другу.
Не жадничать.
Быть честным.
Не ябедничать.
Не зазнаваться.
- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. Будьте добрыми, дружелюбными, чуткими, вежливыми друг к другу. Не будьте зазнайками, ябедами, берегите ваших друзей от неверных поступков, приходите на помощь друг другу, и тогда вы сами будете называться настоящим верным другом.
11. Просмотр видеоролика и исполнение песни «Если с другом вышел в путь».
12. Круг «Клубочек дружбы»
Дети по очереди нараспев называют имена друг друга со словами: «Я рад, Даниил, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг, все дружно говорят: «Самый, самый дружный класс, посмотрите он у нас!»
13. Рефлексия «Планета Дружбы»
Учитель
Дружба такое чудесное слово. Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Человек без друзей, что дерево без корней».
Ребята! В заключение нашего классного часа давайте создадим Планету Дружбы. Сейчас вы возьмёте человечков, соответствующих вашему настроению и поместите на этой планете (большой надувной шар голубого цвета)
Всего Вам доброго! Верных и надежных друзей! И пусть наш класс будет самым дружным!
Звучит песня о дружбе.

Категория: Разное | Добавил: Aliy
Просмотров: 85 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА