Воскресенье, 20:51 

Дипломы с моментальным получением здесь -->>

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Разное

Хореография в 7-11 классах
[ Скачать с сервера (63.9Kb) ] 12.05.2018, 17:45

Пояснительная записка

 

Модернизация  российского образования предусматривает широкое распространение в общеобразовательной школе занятий по хореографии в форме дополнительного обучения, а также российское общество осознало необходимость духовного и нравственно эстетического возрождения России  через усиление роли эстетического образования подрастающего поколения, что повлекло за собой повышение интереса к созданию и реализации программ ориентированных на изучения культуры ,историй, искусства и народного творчества.

     В духовной культуре человечества, особое значимое место занимает хореографическое искусство. Танец всегда неразрывно связан с жизнью. На данном этапе развития он раскрывает духовно-нравственный потенциал человека, его способность ценить красоту, совершенство мира природы и гармонично взаимодействовать с ним.

   Рабочая программа составлена на основе дополнительной общеобразовательной  общеразвивающей программы « Дорога в мир танца» Е.П. Милованова. Рецензент к.п.н., доцент кафедры менеджмента и образовательных технологий ФГБОГУ ВПО УлГПУ им. И.Н. Ульянова Е.Л. Петренко, 2017г..

  Современное поколение всё больше становится очевидцем высокого хореографического искусства, а отсюда и возникают желание и потребность заняться им. Учитывая веление времени, социальное самоопределения подростков, социальный заказ родителей и большое количество и детей и подростков танцами, возникла необходимость разработать образовательную программу

« Дорога в мир танца» Большая востребованность хореографического искусства у детей и подростков придаёт актуальность этой программе.

Актуальность программы состоит в том, данной деятельности создаются условия для самореализации всех обучающихся, имеющих желание заниматься танцевальным творчеством. Большое внимание уделяется индивидуальности каждого обучающегося. Воспитание и обучение представляют неразрывное единство. Педагогический процесс строится таким образом, чтобы обучающиеся,приобретая знания, овладевали навыками и умениями, одновременно формировалибы своё мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера. Знания по танцу содействуют на эстетическое воспитание обучающихся, оказывает воздействие на их физическое развитие.

Теоретическая значимость программы - раскрывает теорию воспитания танцевальной культуры обучающихся в хореографическом коллективе, опирается на потребность и мотивацию обучающихся. Сформулированы теоретические основания процесса внедрения личностно - деятельного подхода в активной деятельности обучающегося по усвоению новых знаний.

Практическая значимость.

Основная форма организации образовательного процесса с обучающимися: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.

   Занятия включают чередование различных видов деятельности: слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения.

     Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития обучающихся. На этих занятиях обучающиеся получают информацию о хореографическом искусстве, его истории развития и традициях.

Новизна её заключается в том, что характерный тренаж (экзерсис) включает в себя большое число специальных упражнений, готовящих обучающихся к исполнению виртуозных движений, новых упражнений характерного танца и приёмов, обогащающих технику танца и подводящих к исполнению сценических народных танцев. Кроме того, программа рассчитана на обучающихся с различными способностями, и может носить корректирующий характер: способствует формированию и коррекции осанки, укреплению организма и т.д.

 

Цели программы:

  • формирование личности обучающихся, идейно-нравственной направленности сознания в отношении к хореографической чувсвительности.

 

Задачи программы.

Обучающие

 

  • Дать обучающимся общее представление об основных этапах развития танцевального искусства в России и других странах.
  • Знакомить с новыми веяниями времени в хореографии.
  • Разучивать основные компоненты хореографии и элементы танца.
  • Закреплять музыкальные и хореографические знания.
  • Обучать выразительности и четкости движений.

Развивающие:

 

  • Развивать знание в области теории музыки, позволяющие развивать музыкальный слух, память, внимание, чувство ритма, пластичность и выразительность движений.
  • Развивать музыкальности и внимание к музыкальному сопровождению.
  • Развивать мотивацию обучающихся к познанию и активности.
  • Формировать нравственно-эстетические, духовные и физические потребности.

 

Воспитывающие:

  • Воспитать у обучающихся умение слушать, воспринимать, оценивать музыку.
  • Создать крепкий и дружный коллектив адаптированный к современной жизни.

 

 

Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы от уже существующих:

  • Ориентирована на потребности обучающихся в познании хореографического искусства в широком плане.
  • Формирует исполнительскую танцевальную культуру обучающихся, основываясь на классической школе танца.

Отличительная особенность программа и в том, что современное российское образование предусматривает широкое распространение в общеобразовательной школе занятий по хореографии в форме дополнительного обучения.

 

Процесс обучения в курсе хореографии в основном построен на реализации дидактических принципов:

  1. Принцип сознательности и активности предусматривает сознательность в отношении занятий, формирование интереса в овладении танцевальными движениями и основного отношения к ним, воспитание способности к самооценке своих действий и к соответствующему их анализу.
  2. Принцип наглядности помогает создать представление о темпе, ритме, амплитуде движений; повышает интерес к более глубокому и прочному усвоению танцевальных движений.
  3. Принцип доступности требует постановки перед обучающимися задач, соответсвующих их силам, постепенного повышения трудности осваиваемого учебного материала по дидактическому правилу: от известного к неизвестному, от легкого к трудному, от простого к сложному.
  4. Принцип систематичности предусматривает непрерывность процесса формирования танцевальных навыков, чередование работы и отдыха для поддержания работоспособности и активности обучающихся, определенную последовательность решения танцевально-творческих задач.
  5. Принцип гуманности в воспитательной работе выражает:
  • безусловную веру в доброе начало, заложенное в природекаждого обучающегося, отсутствие давления на волю обучающегося;
  • глубокое знание и понимание физических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей детей;
  • создание условий для максимального раскрытия индивидуальности каждого ребенка, его самореализации и самоутверждения;

 

  1. Принцип демократизма основывается на признании равных прав и обязанностей взрослых и ребенка, на создании эмоционально-комфортного климата в социальной среде.

 

Основнная форма образовательной работы с детьми: музыкально- тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое,

целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.

Занятия включают чередование различных видов деятельности: слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения.

 

Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей. На этих занятиях дети получают информацию о хореографическом искусстве, его истории развития и традицииях.     

Далее смотреть архив материала

Категория: Разное | Добавил: Администратор
Просмотров: 30 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломы с моментальным получением здесь -->>

Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА