Понедельник, 22:33 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Разное

Формирование УУД
[ Скачать с сервера (15.1Kb) ] 06.04.2014, 21:41
Из психологии нам известно, что каждый период в жизни и развитии ребенка характеризуется определенным видом деятельности. Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, но также не менее важна и в младшем школьном возрасте.
Игру можно рассматривать как активную форму обучения, которая предполагает творческий подход со стороны учителя к учащимся, освоение умений учащимися в процессе активной познавательной деятельности. Основная цель игры – поднять интерес учащихся к учёбе, и тем самым повысить эффективность обучения.
Обучая детей младшего школьного возраста, я столкнулась с таким фактом: в последние годы среди учеников появилось много детей с ослабленным здоровьем. Этим детям физически и психологически трудно осваивать учебные навыки и умения на протяжении всего урока. Я задумалась над тем, чем же можно увлечь детей, как заинтересовать учебным процессом, как сделать учебный материал более доступным и интересным. В этом мне помогла игра. Именно обучение через иргу позволило быстро усваивать трудный материал, не перегружая учеников.
Включение игры в урок делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Игра не должна являться самоцелью, не должна проводиться только ради развлечения детей. Она обязательно должна быть дидактической, т.е. подчинённой тем конкретным учебно-воспитательным задачам, которые решаются на уроке, в структуру которого она включается. В силу этого игру заранее планируют, продумывают её место в структуре урока, определяют форму её проведения, подготавливают материал, необходимый для проведения игры.
В связи с тем, что многие классы оснащаются проекционными системами, интерактивными досками и другими средствами обучения, учитель имеет возможность включать занимательные игры практически в каждый урок. А что остаётся делать педагогам, до которых прогресс еще не дошёл?
Я часто использую на уроках тренажёры, занимательные игры, уроки-путешествия с использованием проекционной системы. Но хочу напомнить педагогам, что ребенок лучше запоминает то, что он сам непосредственно выполняет.
Хочу представить вам несколько игр, достаточно эффективных при обучении и интересных ученикам.
Русский язык:
• Конструктор букв.
• Фонетический разбор слова.

Математика:
• Засели числа в домики.
• Поставь машину в гараж.

Литературное чтение:
• Скалолаз.

Каждый педагог должен иметь свою энциклопедию игр, которые он мог бы предложить ученикам в зависимости от их особенностей и этапа коррекционно-развивающей работы.
Правильно подобранную, умело и уместно проведенную игру следует считать таким же важным и необходимым элементом образовательной работы. Как и урок.
Спасибо за внимание.
Категория: Разное | Добавил: Педагог6122
Просмотров: 451 | Загрузок: 41 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА