Вторник, 16:32 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Психологу

Сказкотерапия по профилактике наркомании и вредных привычек «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»
05.12.2019, 10:22

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Суадаг ,РСО-Алания

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказкотерапия по профилактике наркомании и вредных привычек

 

 

 

 

 

 

«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»

 

 

Педагог – психолог   Агнаева Лариса Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 2019  год

 

 

 

 

ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ

 

 

Цели:

  • создание условий для осмысления остроты проблемы
  • наркомании и вредных привычек ;
  • с помощью известной сказки показать, как возможно втянуть детей и подростков в различные зависимости

 

Возрастная категория: старшие классы

 

Время проведения: 60 мин.

 

Количество участников: 15 чел.

 

 

Оборудование: перчаточные куклы , куклы на тростях, пальчиковые куклы, банка пива, сигареты, шприц)

 

Действующие лица: автор, мама-коза, волк и  козлята

 

На авансцене действующие лица, остальные участники сидят в стороне и являются экспертами

 

1.Разогрев группы для установления эмоционального контакта

 

2. Ролевая игра

 

ВОЛК И  КОЗЛЯТА.

 

         Жила-была коза в лесу  в избушке, и было у нее много деток. Каждый день уходила коза в лес за кормом, а деткам говорила:  Не открывайте дверь никому, а то придет опасный, голодный волк и съест вас».

Вернется коза, постучит условным стуком  и заблеет:

«Козлятушки, ребятушки!

Отопритесь, отворитесь!

 Ваша мать пришла,

 Вам поесть принесла».

         Козлятки отопрут дверь и впустят мать.  Покормит козлят  и снова  идет в лес.  Однажды Волк, бродивший неподалеку,  это  песню подслушал, и как только коза ушла  за кормом, он подкрался к избушке и завыл тоненьким голоском:

«Козлятушки, ребятушки!

  Отопритесь, отворитесь!

  Ваша мать пришла,

   Молока принесла».

         Козлята не узнали материнского голоса, но из  любопытства открыли дверь. Увидев  страшного волка, в страхе  разбежались в разные стороны.

         А волк, проникнув в избу, проникающим и убеждающим голосом стал им говорить:

--- Что это вы  спрятались, молодежь, испугались? Да..Скучно как-то у вас тут. Я вас сейчас развеселю, чему- то интересному обучу.

         Зовет он двух козочек, выглядывающих из-за занавески:

---  Идите сюда, красавицы.  Достает из кармана сигареты и давай соблазнять девочек.

 

 Закурил  волк сигарету, а козочки за ним повторять стали . В горле у них запершило, глаза слезится стали , а  волк - искуситель их  подбадривает:

--- Смелее девочки, смелее. учитесь, а то какие-то вы несовременные.

          Козочкам  стали  нравиться эти новые ощущения, увидев это, волк переключил свое внимание на двух козлят.

 Волк достает из кармана банку пива  и  подзывает двух козлят, которые с интересом поглядывали на гостя.

--- Ну – ка, попробуйте. Жажда ничто- имидж все! Это по – современному!… не бойтесь, сначала будет горько, а потом будет клево!

         Козлята некоторое время не решались, но затем взяли банку пива и отошли в сторону. А волк подзывает уже следующего, который сидел в углу нахмуренный:

--- А ты чего букой сидишь, иди сюда,  для тебя  я припас есть что-то фееричное. Он медленно вытащил  шприц и таблетки.

--- Проблемы и неприятности исчезнут сами , таблетку проглотил, укольчик сделал и порядок!

         Тем временем  волк  следующую козочку стал обхаживать:

--- А что это там за красотка прячется? Иди, иди сюда, не бойся. А что за старомодное платье на тебе?. У девушки все  должно быть   красивым,  У тебя  есть что  показать, не стесняйся, Ты еще и заработать можешь.

--- Вы только посмотрите на него! Читает, ботан, ха-ха-ха. Нашел чем заниматься! Иди-ка сюда, я покажу тебе, что в жизни самое главное – это получать удовольствие!

         А козленок ему в ответ:

--- Я знаю, что у меня главное. А ты, вон  отсюда, пока цел. Вот сейчас  мама  тебе покажет…

         Тут  послышался  голос мамы козы:

--- Иду-иду, козлятушки, несу молочка, ребятушки.

         И волк как дал деру…

 Зашла  мама-коза в избу и видит  ужасную картину…???

 

 

Обсуждение.

 

--- Что увидела мама и что произойдет дальше?

--- Почему подростки курят, употребляют спиртные напитки, воруют?

 --- Чем наша история может закончиться?

--- Может ли один  человек влиять на другого или других и наоборот?

--- Можно ли сказать, что употреблять спиртные напитки, курить  – это влияние окружения?

---  Выводы , которые вы для себя сделали?

--- Какие выводы должны сделать родители?

Рефлексия

Как чувствовалось в той или иной роли ?

Мнение экспертов: как воспринимается ситуация со стороны

 

Литература:

Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко. Игры в сказкотерапии. — СПб., Речь, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ.

(на новый лад).

 

         Жила-была коза в лесу  в избушке, и было у нее много деток. Каждый день уходила коза в лес искать корму, а козлятам наказывала: «Дверь никому не открывайте, по лесу бродит опасный, голодный волк».

Вернется коза, постучится в дверь и запоет:

«Козлятушки, детятушки!

Отопритесь, отворитесь!

Ваша мать пришла,

Вам поесть принесла».

         Козлятки тотчас отопрут дверь и впустят мать. Она покормит их и опять уйдет в лес. Как- то  Волк  это подслушал, и только коза в лес, он подошел к избушке и запел тоненьким голоском:

«Козлятушки, детятушки!

Отопритесь, отворитесь!

Ваша мать пришла,

Много вкусного принесла».

         Козлята не признали материнского голоса, но из  любопытства открыли дверь. Увидев на пороге страшного волка, с визгом разбежались в разные стороны.

         А волк, проникнув в избу, проникающим и убеждающим голосом стал им говорить:

--- Что это вы разбежались, молодежь, испугались? Скучно как-то у вас тут. Давайте я вас развеселю, интересному делу обучу.

         Стал он подзывать двух козочек.

--- А ну-ка идите сюда, красавицы, смотрите, что у меня есть и достал из кармана сигареты.

--- Угощайтесь!

         Стал волк показывать, как надо курить, а козочки за ним повторяют. А потом как закашляют, а  волк им:

--- Давайте – давайте. Привыкайте, а то какие-то вы несовременные.

         Увидел волк, что козочки стали входить во вкус, отошёл в сторону.

Достал он из кармана банку пива  и стал  подзывать двух козлят, которые с интересом поглядывали на гостя.

--- Ну – ка, попробуйте. Жажда ничто- имидж все! Это по – современному!… не бойтесь, оно только сначала горькое, а потом будет кайф!

         Козлята некоторое время не решались, но затем взяли банку пива и отошли в сторону. А волк подзывает уже следующего, который сидел в углу нахмуренный:

--- А ты чего прячешься, иди сюда, у меня для тебя есть что-то особенное. Он достал  шприц и таблетки.

--- Век будешь меня благодарить. Ни тебе проблем, ни тебе неприятностей, «колес» наглотался или укололся и тебе трава не расти. Сила! Все тебе завидовать будут, посмотришь!

         А волк уже следующую козочку стал приманивать:

--- А что это там за красотка прячется? Иди, иди сюда, не бойся. Да кто же сейчас такие юбки длинные носит. Девушка должна все красивое, что у нее есть показывать, не стесняться, чтобы ее оценивали все, да еще и денежки платили.

         Козочка вспыхнула и оттолкнула волка.

         Вдруг он обратил внимание на козленка, который, не отвлекаясь, читал книгу и давай посмеиваться над ним:

--- Вы только посмотрите на него! Читает, ботан, ха-ха-ха. Нашел чем заниматься! Иди-ка сюда, и тебе помогу понять, что в жизни самое главное – это получать удовольствие!

         А козленок ему в ответ:

--- Я как-нибудь сам разберусь, что у меня главное. А ты, убирайся отсюда, пока цел. Вот сейчас придет мама, тебе мало не покажется…

         И вдруг волк услышал голос мамы козы:

--- Иду-иду, козлятушки, несу молочка, ребятушки.

         Волк испугался и был таков…

         Вошла мама-коза и увидела страшную картину…???

 

 

Обсуждение.

 

  1. Как будут развиваться события дальше?
  2. Что же дают человеку сигареты, алкоголь, наркотики?
  3. В чем все-таки причина, что подростки курят, употребляют спиртные напитки, воруют?
  4. Помните ли вы, чем заканчивается старинный вариант сказки?
  5. О чем это говорит?
  6. А чем наша история может закончиться?
  7. Как могут действия одного человека влиять на других и наоборот?
  8. Считаете ли Вы, что употребление спиртных напитков, алкоголя – это влияние окружающей среды?
  9. Почему люди начинают курить, употреблять спиртные напитки?

10.Какие Вы, можете сделать для себя выводы?

11.Какие выводы должны сделать родители?

Рефлексия

Как чувствовалось в той или иной роли ?

Мнение экспертов: как воспринимается ситуация со стороны

 

Литература:

  1. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко. Игры в сказкотерапии. — СПб., Речь,

2006.

 

 

Категория: Психологу | Добавил: Администратор
Просмотров: 38 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА