Мерецков Кирилл Афанасьевич Катуков Михаил Ефимович Николай Федорович Ватутин Ива́н Степа́нович Ко́нев Рокоссовский Константин Константинович Василевский Александр Михайлович Гео́ргий Константи́нович Жу́ков Ио́сиф Виссарио́нович Ста́лин Круги Луллия - бесплатно! Упражнение №6 «Поиск слова» Упражнение №5 «Чёрно-красная таблица» Упражнение №4 «Собери числа» Чтение с карандашом для развития скорочтения Великая Отечественная война (коротко) О традиции зажигать вечный огонь Блокада Ленинграда Берлинская операция Белорусская наступательная операция «Багратион» Сталинградская битва Битва за Москву

К 75-летию Победы! Интерактивная карта сражений


Картинка к материалу: «»
09:04
Семинар с элементами тренинга «Играйте вместе с детьми»

 

[r]
[l] Цель[: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о её влиянии на развитие коммуникативных способностей детей; привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым и сверстниками.


Оборудование: Фишки — красного, желтого, синего цветов (для каждого участника), магнитофон, аудиозапись. Карточки для рефлексии на каждого участника.

 

 

 

Ход семинара:


Педагог-психолог: Здравствуйте нашу сегодняшнюю встречу мы начнем со слов В. Сухомлинского «Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца. Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка».
Игра — это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка.
Игры очень разнообразны и условно, их можно разделить на две большие группы: сюжетно-ролевые игры и игры с правилами.
Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг с другом, к друзьям, к другим людям. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают взрослым: манере общаться с окружающими, их поступки. И все это они переносят в игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношений.
В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия.
Однако без руководства взрослого даже старшие дошкольники не всегда умеют играть. В детском саду мы воспитатели и педагоги играют с детьми. А дома может кто-то из старших членов семьи включиться в игру, и стать связывающим звеном между детьми, учить их играть вместе. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
К этой группе относятся театрализованные игры, которые очень нравятся детям, и они с большим удовольствием принимают активное участие в них. Театрализованная игра является эффективным средством коммуникативного развития и создает благоприятные условия для развития чувства партнерства и освоения способов позитивного взаимоотношения.
Уважаемые родители, изготовьте всей семьей плоские фигуры из картона, других материалов это даст возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.
Вторая группа игр — игры с правилами. К ним относятся дидактические, настольные, подвижные игры. Игры: лото, домино, парные картинки и др. открывают перед детьми возможность получить удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер. Несмотря на то, что игры познавательные, коллективная игра учит еще и общаться.
Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьей, чтобы все партнеры были равны в правилах игры.
Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре (постоянно необходимо иметь под рукой кусочек меха, ткани, картона, проволоки, коробочки и др.).
Играя вместе с ребёнком, следить, пожалуйста, за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

[u

 

 

]2. Практическая часть.[/u]

 


"Игра-задание"
Педагог-психолог:-Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда — жёлтого, никогда — синего.
-Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
-Рассказываю о своих играх в детстве
-Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
-Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
-Слушаю рассказы, ребёнка об играх и игрушках в детском саду
-Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки
-Часто дарю ребёнку игру, игрушку
Педагог-психолог:- Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ведь игра — это самое интересное в жизни ребёнка!
Педагог-психолог: В какие же игры мы можем поиграть с нашими ребятами? А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать сенсорные знания.
- Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите?
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?», перед родителями (законными представителями) появляется

«Чудесный мешочек».

Педагог-психолог:- Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «Чудесном мешочке».
Педагог-психолог предлагает трём родителям (законным представителям) определить на ощупь содержимое ящика. Родители (законные представители) запускают руки и ощупывают предмет, и называют его.
Педагог-психолог: Вот в такую замечательную игру можно поиграть с детьми.

Педагог-психолог:-А теперь представьте что вы все дети, а я воспитатель поиграем в забавную игру «Солнышко и дождик». Выполняйте движения, согласуй их со словами.

«Солнышко и дождик».
Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть”
Повторяйте за мной слова и движения:
“Мы ногами топ-топ-топ,
А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,
Ай, да, малыши!
Ай, да, крепыши!
По дорожке мы шагаем,
И в ладошки ударяем.
Топ-топ, ножки, топ!
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)
Ай, да, малыши!
Ай, да, крепыши!”
(Руки на поясе, кружатся)
Ребята посмотрите, дождик начался.
(дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и наоборот)
Дождик пошёл. Скорее домой.(Дети к педагогу у которого в руках зонтик)
Вот в такую замечательную игру можно поиграть вместе с детьми.

"Рефлексия"
Педагог психолог предлагает родителям карточки с заданием:
«Продолжить фразу»:
Мне было интересно…
Мы сегодня разобрались….
Я сегодня понял, что…
Мне было трудно…
Завтра я хочу поиграть с ребенком в игру …
Вручаются родителям буклеты «Домашняя игротека».

Педагог психолог:-Детство - это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Бедность и примитивность игры пагубно отражаются на становлении личности, а также на коммуникативном развитии детей — ведь общение происходит в основном в совместной игре.
Именно совместная игра — главное содержание общения. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила.

-Так давайте же играть вместе с нашими детьми! До свидания! До новых встреч!

 

Категория: Психологу | Просмотров: 45 | Добавил: alena-kruchinina | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА