Понедельник, 11:02 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Психологу

Программа психокоррекционных занятий для младших школьников с ЗПР
[ Скачать с сервера (237.1 Kb) ] 12.11.2019, 11:44

                               Пояснительная записка

Актуальность данной программы связана с тем, что исходя из анализа рекомендаций ПМПК, у большинства учащихся младших классов, а также детей с ЗПР и умственной отсталостью слабо сформирована произвольная регуляция деятельности, которая лежит в основе учебной деятельности. Выполнение любого учебного задания включает понимание инструкции учителя, умение удерживать её, самостоятельно составлять план своих действий, контролировать результат деятельности. Несформированность данных компонентов может повлечь за собой затруднения обучения учащихся. Учащиеся младших классов затрудняются самостоятельно планировать, выполнять и контролировать свою деятельность, особенно во внутреннем плане. Многие из них не способны полностью удерживать инструкцию на протяжении всей работы.

 Работа психолога по формированию осознанной саморегуляции познавательной деятельности у детей с ЗПР ведется в нескольких направлениях: умение ставить и удерживать цель деятельности, планировать действия, определять и сохранять способ действий, использовать самоконтроль на всех этапах деятельсти, осуществлять словесный отчет о процессе и результатах деятельности, оценивать процесс и результат деятельности. Особое внимание должно уделяться пробуждению у ребенка осознанию собственных действий, причин успехов и неудач, формированию у него веры в собственные силы.

Материал программы рассчитан на отработку умения выстраивать программу своих действий и поведения. Многие упражнения, входящие в программный материал, составлен на основе движений . Это вызвано необходимостью формирования у учащихся навыка контроля за двигательной активностью.

Для младшего школьника с недостаточной произвольностью психических и волевых процессов, недостатками самоконтроля и саморегуляции поведения ситуация возникновения страхов достаточно частое явление , поэтому в данную программу включены занятия, направленные на коррекцию тревожности и страхов.

Также эта программа занятий  направлена на развитие пространственных представлений ребёнка.

 

Цель программы - формирование произвольной регуляции деятельности,психологическая поддержка детей, имеющих различные страхи, а также развитие пространственных представлений.

Задачи:

1. Формировать у ребенка понимание правил и условий выполнения деятельности.

2. Развивать умение координировать свои действия и выстраивать их в целостную программу.

3. Формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

 Развивать волевое поведение учащихся.

4. Снизить тревожность.

5.Усилить “ Я” ребёнка.

6.Повысить психический тонус ребёнка.

7.Осуществить контроль над объектом страха.

8.Повысить уверенность в себе, повышение самооценки.

9.Формировать представления о собственном теле, объектах расположенных по отношению к телу и о взаимоотношениях внешних объектов между собой.

.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, длительность занятия 40 минут

Методы и приемы: Диагностические методики, проективные методики рисуночного и вербального типов, релаксационные методы, телесно - ориентированные техники.

Предполагаемые результаты: Снятие тревожности, развитие навыков конструктивного взаимодействия, психологической готовности к сотрудничеству, адекватное оценивание своих личностных особенностей.Сформированность пространственных представлений. Обучение двигательной регуляции и механизмам регуляции деятельности, а также умению ставить и удерживать цель деятельности, планировать деятельность.

 

 

 

Далее смотреть архив материала

Категория: Психологу | Добавил: Администратор
Просмотров: 42 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА