Воскресенье, 01:30 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Психологу

Программа адаптации к школьному обучению «Я - пятиклассник»
[ Скачать с сервера (37.1 Kb) ] 07.09.2019, 14:05

Пояснительная записка

 

 

Переход из начальной школы на основную ступень обучения по праву считается одной из наиболее сложных проблем, а адаптация в 5-м классе – одним из труднейших периодов школьного образования. У пятиклассников изменяется социальное окружение (состав учителей, иногда – класса) и система деятельности (новая учебная ситуация).

 

В этот период могут наблюдаться следующие тенденции:

 

  • снижение показателей обученности;

 

  • снижение интереса к учебе;

 

  • повышенная тревожность;

 

  • отстранение от взрослых.

 

Учебная и социальная ситуация в пятом классе ставит перед ребенком задачи качественно нового уровня по сравнению с начальной школой, и успешность адаптации на этом этапе влияет на всю дальнейшую школьную жизнь. Кроме того, для успешного обучения в среднем звене, для понимания и усвоения учебного материала у подростков должны быть сформированы основные операции мышления, высокая познавательная активность, а также высокий уровень внимания и памяти.

 

Цель программы:

 

Психологическое сопровождение пятиклассников на этапе адаптации к новым условиям обучения.

 

Задачи:

 

  1. Повышение самооценки обучающихся.

 

  1. Снижение социальной тревожности.

 

  1. Формирование коммуникативной компетентности, навыков бесконфликтного общения, толерантности.

 

  1. Сплочение коллектива класса.

 

  1. Формирование познавательной активности и учебной мотивации пятиклассников.

 

Участники программы: Обучающиеся5-х классов.

 

Количество часов: 9.

 

Продолжительность занятия 35 минут, периодичность – 1 раз в2недели.

 

Оценка результативности программы:

 

Результативность  и  эффективность  программы  выявляется  путём

 

диагностического исследования, проводимого до проведения коррекционных занятий (в октябре), промежуточное исследование и итоговое исследование (март-апрель). В случае явной дезадаптации пятиклассника, проводится промежуточное исследование (декабрь-январь)

 

  • составляется дополнительная индивидуальная программа реабилитации. Основные показатели благоприятной адаптации ребёнка:
    • сохранение физического, психического и социального здоровья;

 

    • установление контакта с одноклассниками, классным руководителем и учителями;

 

    • снижение уровня тревожности;

 

    • повышение мотивации.

 

Сравнительный анализ результатов, получаемых на каждом диагностическом этапе, позволяет проследить динамику адаптации каждого ребёнка.

 

 

 

 

Далее смотреть архив материала

Категория: Психологу | Добавил: Администратор
Просмотров: 20 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА