Воскресенье, 17:16 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Психологу

Принцип интеграции специалистов в структурном подразделении «Лекотека» при создании коррекционно-развивающей среды сопровождения детей
[ Скачать с сервера (39.5Kb) ] 15.12.2015, 09:29

Принцип интеграции специалистов в структурном подразделении «Лекотека» при создании коррекционно-развивающей среды сопровождения детей и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Вопрос организации СП «Лекотека» в дошкольной организации (ДО) на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Задачи интеграции:
- координация деятельности всех специалистов СП «Лекотека» системы психолого-педагогического сопровождения (педагога-психолога, учителя-логопеда, инструктора по физическому воспитанию, воспитателя) по созданию оптимальных условий для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;
- совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения ребёнка в условиях дошкольной организации;
- систематизация имеющегося опыта, обмен интересными профессиональными находками в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- объединение представителей разных специальностей в решении вопросов создания особой культуры психолого-педагогической поддержки участников учебно-воспитательного процесса.
Существуют возможные модели совместной работы разных специалистов.
1. Педагог-психолог – учитель-логопед
Педагог-психолог и учитель-логопед преследуют в своей работе разные задачи, но пути и способы их достижения достаточно часто оказываются общими.
Работа педагога-психолога в условиях интеграции может заключаться в следующем:
- развитие и коррекция высших психических функций;
- развитие коммуникации;
- активизация познавательной деятельности;
- развитие эмоционально-волевой сферы.
Взаимосвязь работы педагога-психолога и учителя-логопеда не ограничивается использованием коррекционных психологических и логопедических форм и методов, взаимная интеграция значительно глубже. Таким образом, педагог-психолог и учитель-логопед, занимаются развитием психических процессов и речи одновременно, но не на равных.
2. Педагог-психолог – музыкальный руководитель
При организации комплексной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, необходимо придерживаться принципа «разносторонности усилий», в котором особая роль отводится взаимодополняющей работе педагога-психолога и музыкального руководителя. Особенно перспективным в данном вопросе также является интегрированный подход, позволяющий расширить зону воздействия на ребёнка.
3. Педагог-психолог – воспитатель
Наиболее тесно педагог-психолог в своей работе взаимодействует с воспитателем. В СП «Лекотека» направленность взаимной интеграции проходит через всю деятельность педагогов: совместное планирование образовательной деятельности, составление общих планов работы с детьми, мультидисциплинарное консультирование, консилиумы по результатам обследования, оформление рекомендаций для родителей.
4. Педагог-психолог – инструктор по физическому воспитанию
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие пространственных ориентировок;
- координации и ритмизации движений;
- снятие мышечного напряжения.
Важной задачей ДО при введении Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации коррекционной развивающей среды (в данном случае).
Таким образом, организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в ДО должна строиться так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Важно, что созданная предметно-пространственная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся.

Категория: Психологу | Добавил: vip2529
Просмотров: 160 | Загрузок: 35 | Рейтинг: 5.0/1
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА