Среда, 23:13 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Психологу

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе "Курочка Ряба"
31.05.2016, 15:20
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе "Курочка Ряба"
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Курочка Ряба» (настольный театр).
МБДОУ детский сад «Звездочка»
Шевчук Светлана Николаевна
Педагог-психолог
2016 год
Цель занятия:
1. Способствовать развитию речи ребенка, как средства общения.
2. Обогащать словарь детей:
- существительными (курица)
- прилагательными (желтый, пушистый, белое, гладкое, полезное, красивый)
- глаголами (приходила, пришла).
3. Учить понимать речь взрослых, слушать небольшие рассказы, потешки без наглядного сопровождения, отвечать на простейшие вопросы.
4. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игр инсценировок по просьбе воспитателя повторять несложные фразы.
5. Сопровождать чтение небольших потешек игровыми действиями.
6. Создать у детей радостное настроение.

Материал:
Игрушки: настольный театр, курочка с цыплятками, петушок, уточка с утятами.

Предварительная работа:
1. Разучивание потешек.
2. Разучивание игры "Курочка и цыплята".
3. Ознакомление с домашними птицами.

Ход занятия:
Психолог: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Они хотят посмотреть, как мы с вами играем. (Раздается стук в дверь).
Ой, ребятки, к нам кто-то еще в гости идет. Пойду, открою дверь. (Входит воспитатель в образе курочки, в руках корзинка).
Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?
Дети: Курочка!
Курочка: Здравствуйте я к вам в гости пришла, угощенье принесла (оставляет корзину и уходит).
Психолог: Детки, кто к нам приходил?
Дети: Курочка!
Психолог: А сейчас скажите мне, из какой сказки приходила к нам курочка?
Дети: Курочка Ряба.
Психолог: Правильно. А вы эту сказку знаете?
Дети: Да, знаем.
Психолог: Давайте мы её вспомним и расскажем все вместе.
Помогайте мне рассказывать.
Психолог: В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были...
Дети: Дед и баба.
Психолог: Была у них..
Дети: Курочка Ряба.
Психолог: А что клюет курочка?
Дети: Зернышки.
Психолог: Снесла курочка...
Дети: Яичко не простое, а золотое.
Психолог: А какое еще яичко?
Дети: Белое, гладкое, полезное.
Психолог: А что хотели дед и баба с яичком сделать?
Дети: Разбить.
Психолог: Получилось у них это сделать?
Дети: Нет.
Психолог: А кто яичко разбил?
Дети: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Психолог: Да. Сидят дед и баба и плачут. А что им курочка сказала?
Дети: Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.
Психолог: Молодцы! Хорошо сказку рассказали.
Вы знаете, что у деда с бабой в сарае живет еще и петушок. Как он песенку поет?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Психолог: А мы с вами знаем потешку про петушка? Давайте вместе потешку расскажем.

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!

Психолог: Молодцы! Хорошо рассказали, громко. А у курочки с петушком есть детки, маленькие, желтенькие, пушистые. Как их называют?
Дети: Цыплята.
Психолог: Правильно, цыплята.
У бабы с дедом еще кто-то живет, посмотрите, кто это? (Воспитатель показывает уточку)
Дети: Уточка.
Психолог: Посмотрите, какой носик у уточки остренький, шейка короткая, перышки красивые. Чем баба уточку кормит, что уточка любит кушать?
Дети: Зернышки, хлеб.
Психолог: А как уточка разговаривает?
Дети: Кря-кря-кря-кря!
Психолог: Правильно! А как у уточки деток называют?
Дети: Утята
Психолог: Молодцы, все знаете. Мы с вами сказку рассказали, потешки почитали. А теперь давайте поиграем. Я буду курочка-мама. А вы мои цыплятки. Повторяйте за мной: " Раз, два, три, четыре, пять, превращаемся в цыплят". Вот вы и цыплятки.
(Игра "Курочка и цыплята")
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки
Желтые ребятки.
Ко-ко-ко, о-ко-ко-ко
Не ходите далеко,
Лапками гребите, Зернышки ищите.
Съели толстого жука, Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Психолог: Понравилась игра?
А теперь повторяйте ещё раз за мной "Раз, два, три, четыре, пять, превращаемся в ребят". Разбежались все цыплятки - вы теперь опять ребятки. Ой, посмотрите, а кто же это корзинку оставил?
Дети: Курочка.
Психолог: Да! Курочка к нам приходила, корзинку принесла. А в корзинке посмотрите, что?
Дети: Яички.
Психолог: Когда курочка придет к нам в следующий раз, мы ее обязательно поблагодарим, ребятки, что мы ей скажем?
Дети: Спасибо.
Психолог: А сейчас я вам раздам угощенье от курочки!
Ребята вы отлично справились со всеми заданиями! До свидания!
Категория: Психологу | Добавил: lida_k49
Просмотров: 176 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА