Понедельник, 00:36 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Психологу

Открытое занятие на тему «Путешествие в город эмоций»
26.12.2018, 12:06

Открытое занятие

на тему «Путешествие в город эмоций»

с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

 

педагога-психолога высшей категории

МБДОУ д/с № 100

Шеншиной Татьяны Васильевны

 

 

 

 

 

г.Таганрог

 

 

Открытое занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Путешествие в город эмоций»

Цель: развитие эмоциональной сферы, коммуникативных и личностных способностей воспитанников в процессе игровой деятельности.

Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей об эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев; учить определять эмоциональные состояния, которые может переживать человек;

Развивающая: развивать мышление, способность к умозаключению,закреплять умение строить сложноподчиненные предложения;

развивать умение передавать свое настроение и эмоциональное состояние при помощи мимики.
Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать развитию сотрудничества, умению договариваться, уважать чужую работу, познавать пространство.

 

Материалы: аудиозапись спокойной и ритмичной музыки, цветные домики с пиктограммами «Радость», «Грусть», «Злость», «Удивление», «Страх», карточки «Азбука настроений», мячик, большой лист бумаги, коробка восковых мелков, три магнитных доски, магниты.

Дети входят в зал, располагаются свободно.

Психолог: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуй»?

Ответы детей.

Психолог: Правильно, ребята, слово «здравствуй»- это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем гостей и друг друга.

 

Вы всем «Здравствуйте» скажите, (здравствуйте!)

Руку дружбы протяните.

В круг все вместе становитесь

И друг другу улыбнитесь

 

Психолог: Ребята, вы любите играть?

Дети: Да!

Я предлагаю вам игру «Путешествие в город эмоций»

Закройте глаза и представьте, что мы перенеслись в необычный город.

Звучит музыка. Открываются мольберты с изображением «домиков настроений».

Психолог приглашает детей к мольбертам.


В этом городе не скучно,
Здесь эмоции живут,

В гости нас к себе зовут.


--- Вы знаете что такое «эмоции» (ответы детей), эмоции это чувства, которые испытывают люди.

Скажите, а вы можете представить себе человека, который никогда не смеётся, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится? Конечно же, нет. Мы все когда-нибудь реагируем на то, что происходит вокруг нас. Если бы мы не радовались, не плакали, не злились, не удивлялись, никак не реагировали на какие-то события, то на кого мы были бы похожи? (на робота, на памятник.. )

 

Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится? Кто грустит?
Кто удивился? Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения!

- В этом городе много красивых домиков и вместо номеров на них нарисованы вот такие значки-смайлики. Как вы думаете, какое настроение у жителей этого домика? (дети рассматривают нарисованные дома). Как вы догадались? (уголки губ подняты вверх, глаза прищурены, брови приподняты; уголки губ опущены, брови приподняты; брови нахмурены, рот открыт и видно зубы).

 

- Помогите жителям и расселите их по своим домам (дети раскладывают карточки в соответствии с изображенными эмоциями).

- Как вы думаете, чему радуются, огорчаются, удивляются эти жители? (ответы детей)

Дети рассматривают дома, отмечают, что радостных жителей больше, чем злых или грустных.

- Мы увидели, какое настроение у жителей этого города. А какое настроение бывает у вас?

Садитесь в круг и расскажите о том, что же такое радость для вас? Подумайте хорошенько и закончите предложение “Я радуюсь, когда… Я огорчаюсь когда…».

Дети садятся на ковер в кружок. Передают мячик друг другу и выполняют упражнение «Закончи предложение».

(динамическая пауза)

- А теперь предлагаю вам игру «Минута шалости».

Можно бегать и кричать,

Кувыркаться и скакать,

Но никого не задевать!

По первому сигналу (хлопок) дети бегают и прыгают, по второму сигналу – замирают.

( Игра проводится два раза.)

После восстановления дыхания дети садятся на стульчики.

 

- В этом городе много жителей с разными настроениями и вот какую историю мне рассказала одна девочка.

( чтение стихотворения А. Кузнецовой «Поссорились»)

 

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

Психолог задает вопросы:

- Как вы думаете, из-за чего поссорились девочки? (Не поделили игрушку.)

 

Давайте изобразим подружек, которые поссорились.

- Вам нравятся лица поссорившихся девочек? Почему? (Они не красивые, сердитые, злые, не улыбчивые)

- Как вы думаете, какие чувства испытывают эти девочки? (обида, злость)

- Как вы думаете, девочки помирятся? Как они это сделают?

После ответов детей зачитывает конец стихотворения:

Я с подружкой помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

 

- Как вы миритесь если поссоритесь? (дети разбиваются на парыи разыгрывают варианты «мирилок»)

 

- Можно ли обойтись без ссор? (надо уступать друг другу, быть вежливыми, просить игрушки, договариваться)

Вот и сейчас, чтобы обойтись без ссор, попробуем рисовать на одном листе бумаги одновременно. Придумайте, что вы хотите нарисовать и выберите себе место. Для рисования вы возьмете по одному мелку, но, наверное,вам захочется сделать свои рисунки разноцветными? Что нужно для этого сделать?(обмениваться друг с другом мелками.)

 

Звучит бодрая музыка. (Маленькая страна)

Дети садятся за стол, рисуют, в ходе рисования общаются друг с другом.

 

 

Рефлексия.

-- Вам понравилось путешествие в город эмоций?

Давайте для этого города сделаем доброе дело – посадим дерево, но дерево не простое, а волшебное и украсим его нашим настроением.

(дети выбирают карточки-смайликии прикрепляют их к макету дерева).

 

-- Вот такого настроения мы желаем жителям города и нашим гостям!

До свидания.

 

 

Категория: Психологу | Добавил: Администратор
Просмотров: 32 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА