Понедельник, 03:30 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Психологу

Моя семья - моя крепость
21.04.2019, 20:11
Гостиная для родителей на тему: «Моя семья – моя крепость»
Цель: формирование семейных ценностей, понимания важности семейного общения.
Задачи:
1. способствовать лучшему взаимопониманию детей и взрослых в семье;
2. помочь родителям проанализировать своё родительское поведение;
3. заострить внимание родителей на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.
Предварительная работа: опрос детей.
Вопросы:
• Назови свой любимый цвет?
• Какой у тебя любимый праздник?
• С кем ты дружишь?
• Какая твоя любимая сказка?
• Какая твоя любимая игрушка?

Ход мероприятия.
1. Игра «Комплимент с плюсом»
Участники выстраиваются в два круга: внутренний и внешний. Задача каждого в паре - сделать комплимент партнёру и самому добавить о себе ещё что-то хорошее. Например, когда вы услышите комплимент, скажите: «Да, я... (повторите сказанный вам комплимент), а кроме того, я еще и ....» .
2. Упражнение «Что такое семья»
Материал: чистый лист бумаги на каждого участника.
Педагог-психолог:
- Мы часто используем слово «семья». Придумайте и напишите слова - ассоциации или словосочетания, которые можно отнести к этому понятию. Для этого каждому из вас нужно присвоить порядковый номер по количеству участников и указать этот номер на своём листе, а затем написать на нём слова-ассоциации, которые вызывает у вас слово семья.
Когда работа закончена, педагог-психолог обращается к родителям:
- Прошу всех участников по сигналу колокольчика начать передавать листы своему соседу слева. Ваша задача – познакомиться с представленными словами-ассоциациями всех участников и выразить своё отношение к написанному. В случае, если вы согласны с утверждением, вам нужно поставить на нём условное обозначение (например, «галочку»), если не согласны - отметку не ставить.
Когда работа закончена, вся информация ранжируются и листы прикрепляются к магнитной доске для дальнейшего обсуждения. В верхней части доски прикрепляются листы, которые выделены большим количеством галочек.
После обсуждения педагог-психолог, обобщая информацию, делает вывод: семья – это поддержка, взаимопонимание, взаимная любовь, забота, ответственность, родные, близкие, совместные игры и др.
Семья - это один из древних социальных институтов. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования.
Семья характеризуется взаимоотношениями родителей и детей, их эмоциональными проявлениями, принятыми в семье нормами поведения.
Благополучие в семье определяется доброжелательностью ее членов друг к другу, стремлением взять ответственность на себя.
3. Упражнение «Моя семья в картинках» (используются психологические открытки).
Педагог-психолог:
- Сейчас мы попросим рассказать каждого о своей семье, используя открытки. Открытка – это образ, метафора. Благодаря открытке люди много узнают о себе и о других.
Каждому из вас нужно выбрать по три открытки:
а) открытку, символизирующую вашу личность, как члена семьи;
б) открытку, символизирующую важнейшие ценности вашей семьи;
в) открытку, отражающую то, что неприемлемо, недопустимо для вашей семьи.
Далее каждый из участников по очереди отвечает на поставленные вопросы.
4. Упражнение «Знаю ли я своего ребенка?»
Родителям предлагается ответить на вопросы, на которые ранее отвечали их дети:
• Любимый цвет вашего ребенка?
• Любимый праздник вашего ребенка?
• Как зовут друзей вашего сына (дочери)?
• Любимая сказка вашего ребенка?
• Любимая игрушка вашего ребенка?
Педагог-психолог сравнивает ответы детей и родителей, делается вывод о том, насколько хорошо родители знают своих детей.
5. Упражнение «Мой сын/дочь – самый лучший (ая) !»
Материал: картинки с изображением различных предметов.
Педагог-психолог:
- Каждый родитель согласен с утверждением, что его ребёнок самый лучший. Правда? Прошу каждого рассказать о своём удивительном ребёнке, используя картинки. Н-р, вы выбираете картинку с изображением юлы и мяча. Можно описать своего ребёнка так: «Мой сын очень активный и подвижный. Он спортивный, занимается футболом ».
6. Упражнение «Правила для ребенка»
Педагог-психолог:
- Как мы уже говорили, часто общение с ребенком ограничивается указаниями и запретами. Конечно, есть много ситуаций, когда родители вынуждены устанавливать определенные ограничения для своих детей. Особенно, если дети маленькие, и их действия могут повредить здоровью и жизни. Давайте попробуем изменить ограничения и запреты на правила поведения. Ваша задача будет: написать правила для ребенка, не употребляя слова «НЕ». Например:
• Нельзя переходить улицу на красный свет / Нужно переходить улицу только тогда, когда светит зеленый огонек светофора.
• Не спеши во время еды / Будем есть не торопясь.
• Не кричи так громко / Будем разговаривать тише.
• Не рисуй на стене / Рисуй на бумаге.
Далее проводится обсуждение, родителям предлагается ответить на вопросы:
- Сложно было выполнить задание?
- Есть такие правила, которые назвали участники различных команд?
Педагог-психолог:
- Правила должны быть в каждой семье. Чтобы сохранить мир в семье и не провоцировать конфликты с детьми, необходимо придерживаться определенных правил.
1. Прежде всего необходимо показать ребенку, что вы принимаете его чувства и понимаете важность желаний: «Я понимаю твое желание …».
2. Потом вы устанавливаете ограничения, объясняя причину: «Но этого делать нельзя, потому что ...».
3. Наконец, ребёнку предлагается альтернатива, которая не вызывает нежелательных последствий и одновременно позволяет ребенку реализовать свою активность, удовлетворить определенные желания. Важно, чтобы альтернатива заинтересовала ребенка и была определенным заменителем неадекватных действий.
4. Если и после этого ребенок пытается прибегать к действиям, которые могут повредить ему самому или другим, то взрослый должен предупредить его о наказании за несоблюдение правил.
7. Упражнение «Дом моей мечты»
Материал: листы бумаги в форме «кирпичиков», фломастеры.
Педагог-психолог предлагает родителям послушать притчу:
Идет прохожий и видит -люди что-то строят.
- Что ты делаешь? - спрашивает он одного каменщика.
- Я укладываю кирпичи - отвечает он.
- А ты что делаешь? - спрашивает он второго.
- Я возвожу стену - отвечает второй?
- А ты что делаешь? - спрашивает он третьего.
- Я строю храм - был ответ.
Педагог-психолог:
- Когда мы строим «дом», в котором будет жить наш ребенок, важно заботиться о качестве «кирпичей» и правильности их «укладки». От нас зависит, насколько этот Храм будет наполнен светом радости.
Предлагаю каждому набор «кирпичиков» для строительства своего чудесного дома (раздаются конверты с «кирпичиками»). Подпишите каждый «кирпичик». На крыше напишите фамилию своей семьи.
Далее делается коллаж из полученных домиков «Дома нашей мечты»
Педагог-психолог:
- Нашу встречу мне бы хотелось закончить словами:
Семья - это счастье!
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
8. Обратная связь «Корзина чувств»
Педагог-психолог:
- Предлагаю «поместить в корзину чувств» свои мысли, отзывы по итогам нашей встречи в гостиной.
Категория: Психологу | Добавил: vonordna2
Просмотров: 17 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА