Понедельник, 22:25 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Психологу

«КТО В ТЕРЕМЕ ЖИВЕТ» (ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДАМИ АНИМАЛОТЕРАПИИ)
[ Скачать с сервера (127.0Kb) ] 07.12.2016, 17:50

«КТО В ТЕРЕМЕ ЖИВЕТ»

(ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МЕТОДАМИ АНИМАЛОТЕРАПИИ)

 

Педагог-психолог Шамберина Галина Ивановна

 

 

I. Пояснительная записка

 

В наши дни различные виды и методы анималтерапии успешно используются для лечения и реабилитации детей-инвалидов, интеграции в общество детей с девиантным поведением, коррекции различных нарушений психики как детей, так и взрослых. Не секрет, что наши любимые домашние питомцы и животные дикой природы способны оказывать на человека положительное воздействие. [1]

Анималотерапия — это созданный жизнью метод оказания психологической помощи через взаимодействие с животными и их символами (образами, рисунками, игрушками). Она помогает преодолеть страхи и тревожность, раскрыть дополнительные возможности в личности и поведении детей, снять психоэмоциональное напряжение, развить способность сочувствовать, сопереживать, понимать состояние окружающих — качества, необходимые для успешного общения.[2] 

Использование анималотерапевтического метода в психокоррекции не ставит целью вмешательство в жизненный сценарий человека. Задача анималотерапии – раскрытие дополнительных возможностей в поведении и личности детей, обогащение социально адаптированного поведенческого репертуара через наблюдение, обучение и тренировку таких механизмов, которые позволяют животным максимально приспособится к условиям жизни, находится в сбалансированном взаимодействии с окружающими.[3]

Замкнутым, робким, нерешительным детям животные нередко заменяют друга: им доверяют тайны, печали и радости, демонстрируют свои достижения и способности. Своим существованием рядом с ребенком они сглаживают его проблемы, страхи, помогают общаться с окружающими. Через взаимодействие с домашними животными у детей формируется способность сочувствовать и сопереживать, понимать состояние окружающих, т.е. эмпатия, качество, необходимое для успешного общения.[3]

В работе с детьми анималотерапия тесно связана с эффективными методами психокоррекции: сказкотерапией, куклотерапией, игротерапией, арттерапией, телесно-ориентированными методами и др. Как у всякого метода, у анималотерапии есть широкий инструментарий – это символы животных: образы, рисунки, сказочные герои, игрушки и настоящие животные.[3]

Программа « Кто в тереме живет» разработана для детей с различными эмоциональными нарушениями

Цели программы:

  • нормализация психоэмоционального состояния;
  • восстановление и сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей;
  • восстановление энергетического равновесия;
  • переработка травмирующих ситуаций;
  • решение личностных проблем.

Задачи программы:

  • развитие коммуникативных навыков;
  • развитие социальных эмоций;
  • обучение умению самостоятельно решать проблемы;
  • формирование адекватной самооценки детей.

Структура занятия:

1. Вводная часть - игры, упражнения, направленные на положительное отношение к занятию, ведущему, членам группы, на сплочение и эмоциональный настрой.

2. Релаксационный тренинг – техники, снижающие психомышечное напряжение.

3. Анималотерапевтические игры, упражнения, сказки, инсценировки, связанные с использованием животных и их символов(образов, игрушек, рисунков).

4. Прощание-отработка механизмов расставания.

Программа рассчитана на 10 занятий продолжительностью 30-40 минут, которые проводятся 2 раза в неделю. При комплектовании группы следует учитывать, что разница в возрасте участников не должна превышать один год. Количество мальчиков и девочек предпочтительно одинаковое. Число участников группы в оптимальном варианте 5-7 детей.

Далее смотреть архив материала

Категория: Психологу | Добавил: Администратор
Просмотров: 131 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА