Среда, 11:35 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Внеклассные мероприятия

Внеклассное мероприятие по экологии «Путешествие по экологической тропе»
[ Скачать с сервера (22.1Kb) ] 07.11.2015, 17:23

Букатина Марина Александровна,
учитель начальных классов
МБОУ «Новолядинская СОШ»

Внеклассное мероприятие по экологии
«Путешествие по экологической тропе»

Цель: формирование у учащихся экологической культуры, бережного отношения к окружающей природной среде, формирование активного экологического поведения и нравственно-ценностных ориентаций школьников в отношении к природе
Задачи:
 Обогащать представления об окружающем мире;
 Формировать представления учащихся о влиянии человека на природу;
 Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к компонентам неживой природы;
 Формировать культуру поведения в природе;
 Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье.

Оборудование:
 мультимедийная презентация;
 рисунки с предупредительными знаками;
 картинки с изображением растений, птиц,;
 аудиозапись голов птиц;
 рисунок поезда;
 глобус;
 маршрутная карта путешествия;
 рисунок с изображением планеты Земля.

Ход урока-путешествия
Звучит песня «В мире животных»
Держа в руке глобус, ученик читает стихотворение.
Ученик.1.Самая прекрасная, родная,
Разноцветная, веселая, живая,
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети.
2. Но порой, под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают.
3. Где бы мы ни жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья,
Мы, Земля, с тобой одна семья.
Учитель: Человек наносит природе большие и маленькие раны. И сегодня мы поговорим об этих тревожных сигналах природы. Мы с вами отправляемся в путешествие на поезде по стране Экология. Давайте узнаем, что такое экология.4. Экология — наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека. 5. В последнее время экология занимается сохранением растений, животных, то есть сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относить¬ся к окружающему миру.Наш поезд отправляется.
Станция «Водная».
Учитель:Посмотрите на модель Земли – глобус. Какого цвета на нем больше? (Голубого.) Голубым цветом на глобусе изображена вода.
Много у нас воды? (Много.) Раз воды много, можно ее не беречь? (Нет, воду надо беречь всегда.)
6. Да, воды-то много. Но не всю воду могут употреблять чело¬век, животные, растения для своей жизни. Для живых существ пригодна только пресная вода, а остальная вода, в океанах, морях, соленая. Пресной же воды очень мало, всего 3 процента от общего водного пространства. (на примере яблока)
Ею нужно дорожить, пресную воду необходимо экономно расходовать.
Необходимый источник жизни – воду – загрязняет и губит че¬ловек. Каждый день в реки, озера и моря устремляются потоки сточных вод, мутных и ядовитых. То и дело мы узнаем о новых, губящих морскую живность нефтяных катастрофах и не менее ужасных последствиях кислотных дождей. Промышленные пред¬приятия буквально прячут «концы в воду», ежедневно сбрасывая туда тонны ядовитых веществ. Страшно, что один из самых драгоценных ресурсов планеты — вода – может быть отравлен окончательно.
В катастрофическом состоянии находятся Чёрное, Азовское, Балтийское моря, озёра Ладога, Байкал.За последние 50 лет практически высохло Аральское море.
Чистой воды остаётся все меньше и меньше, а виноват в этом сам человек. В реки, озера, моря сливаются грязные воды с заводов и фабрик, канализации крупных городов.
Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно заполнить 10 тысяч товарных поездов.
Ребята, как же можно сохранить водоёмы? Что же делать? (Выслушать предложения детей)
Станция «Воздушная».
7. Оболочка вокруг Земли, состоящая из смеси газов, водяных паров и пыли, называется атмосферой. По сравнению с величиной Земли она очень тонка. Представим себе, что на¬ша планета - это глобус, и если на этот глобус натянуть воздушный шарик, то атмосфера - это тонкие стеночки резинового шарика. И если чуть ущипнуть шарик, то он прорвется. Вот так же легко мы и губим атмосферу. Вы, наверное, слышали про озоновые дыры?
Значение атмосферы, такой тонкой и хрупкой, очень велико. 8. Значение атмосферы состоит в том, что она обеспечивает нас воздухом, необходимым для жизнедеятельности растений, животных и людей. 9. Атмосфера защищает Землю и все живое на ней от избытка солнечной радиации; регулирует температуру и распределяет влажность по поверхности Земли.
Загрязняя атмосферу дымом, гарью и ядовитыми отходами промышленных предприятий, мы рискуем погубить этот тончайший слой, защищающий и поддерживающий жизнь на Земле.
Каким газом мы дышим? (Кислородом.)Посмотрите на схему «Воздух».
Откуда мы получаем кислород? 10.Кислородом нас снабжают растения.
И мы с вами отправляемся на станцию «Лесная»
(На доске изображен глобус.Учитель читает загадки,а дети прикрепляют рисунки с отгадками на глобус)

1. 10. Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)
2. 11. На верхушке стебелька солнышко и облака. (Ромашка)
3. 12. Есть один такой цветок,
Не вместить его в венок,
На него подуй слегка –
Был цветок, и нет цветка. (Одуванчик)
4. 13. Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы
5. 14. Посмотрите-ка, какая
Вся горит как золотая
Ходит в шубке дорогой
Хвост пушистый и большой (лиса)
6. 15. Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь)
А сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру на внимание.
Физминутка
Игра на внимание "Это я, это я, это все мои друзья!"
 16. Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?
 17. Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
 18. Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал?
 19. На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил
Что костер не затушил?
 20. Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не ловит
И цветы совсем не рвет?
 21. Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?

Вам, ребята, надо определить по описанию, дерево.
1. 22. Это многолетнее дикорастущее древесное растение. Из древесины получают лыжи, мебель, фанеру, из листьев – краску, из веток – веники и мётлы, из почек – лекарство. (Берёза).
2. 23. Это многолетнее дикорастущее растение. Возраст молодого дерева определить легко, а взрослого – трудно. Древесина идёт на изготовление телеграфных столбов, мачт кораблей. Богата смолой, листья – витаминами С. (Сосна).
Береза и сосна являются основными деревьями, которые произрастают в лесах Тамбовской области.
Давайте перенесемся в наш лес и послушаем его звуки.(Дети слушают звуки леса)
Что же вы услышали?
У меня к вам есть предложение. Давайте послушаем и угадаем голоса лесных певцов.(Дети отгадывают и рисунки с птицами прикрепляют на глобус)
Нравится вам наша планета Земля? А что нужно сделать, чтобы сохранить ее такой прекрасной?
Экологи придумали прекрасный праздник - День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля. В этот день люди вспоминают, что они живут в одном, общем для всех доме. Поэтому каждый образованный человек должен знать правила поведения в природе. А правила поведения в природе вам подскажут знаки. (Учитель показывает знаки и вешает вокруг глобуса, а дети называют правила)
1. Не ломать ветви деревьев и кустарников.
2. Не повреждать кору деревьев.
3. Не рвать в лесу, на лугу цветы.
4. Не сбивать грибы, даже несъедобные.
5. Не разрушать муравейники.
6. Не разорять птичьи гнёзда.
7. Не уносить диких животных домой.
8. Не обрывать в лесу паутину.
9. Не кричать в лесу.
10. Не оставлять в лесу мусор.
Ученик.
24. Береги природу, человек,
И тогда счастливым будешь ты на век.
Ведь природа – дом родной,
Создает уют, покой.
25. Дом, в котором мы живем, –
Как легко, просторно в нем!
Будем мы себя оберегать,
Наш долг – природу защищать!
Учитель. Наше путешествие подошло к концу. Я думаю. Что наш разговор не оставит вас равнодушными и каждый из вас будет бережно относиться к нашей планете Земля, ведь это наш дом.
Звучит песня.

Ресурсы
1. Внеклассное мероприятие по экологии в начальной школе на тему: «Береги природу!» http://nimishenina.narod.ru/ekologicheskoe_meropriyatie.htm
2. Открытое внеклассное мероприятие: «Мир экологии» 4 класс http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/06/15/otkrytoe-vneklassnoe-meropriyatie-mir-ekologii-4
3. Внеклассные мероприятия по экологии в начальной школе http://festival.1september.ru/articles/569280/
4. Песня «Солнечные барды – Дом под крышей голубой»
5. http://music.zakon.kz/96501031-solnechnye-bardy-dom-pod-kryshey-goluboy.html
6. Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» http://muzofon.com/search/%D0%BC%D1%8B%20%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BC%20%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B1%20%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%8B%20%D0%BF%D0%B5%D0%BB%D0%B8
7. Песня «Никого не обижай» http://detsad-kitty.ru/song/4373-natalya-timofeeva-nikogo-ne-obizhaj-pesenki-dlya.html

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: bukatinama
Просмотров: 280 | Загрузок: 45 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА