Понедельник, 04:58 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Внеклассные мероприятия

Тема: Мышцы и их тренировка.
07.03.2013, 15:11
Внеклассное занятие
Телятьева О.А., старший воспитатель
КГКОУ СКШИ 8 вида 13 с. Пивань, Комсомольского района, Хабаровского края
Тема: Мышцы и их тренировка.
Задачи:
• Формировать элементарные знания об опорно - двигательном аппарате человека (скелете, мышцах).
• Раскрыть значение и важность занятий физкультурой для укрепления и развития скелета и мышц.
• Формировать осознанную привычку правильно сидеть за партой или за столом, следить за своей осанкой.
Активизация словаря: скелет, череп, позвоночник, мышцы, суставы.
Предполагаемый результат: узнают о пользе занятий физкультурой для мышечной системы человека.
Оборудование: иллюстрации с изображением скелета и мышц человека.
Ход:
I. Упражнение на установление психологического комфорта. «Послушаем свое дыхание» (1 мин, закрыть глаза).
II. Актуализация опорных знаний.
Диагностика осанки.
Встали, повернулись ко мне спиной, руки сложили вместе ладошками и приставили к позвоночнику. Ладошки не должны разомкнуться.
Я опору тела составляю,
Ходить, бегать помогаю”.(Скелет)
— Какое значение имеет скелет для человека? (Кости, составляющие скелет, поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов.)
— Что нужно делать, чтобы вырасти стройным? (выполнять упражнения по укреплению мышц туловища; правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться; при переносе тяжести нужно равномерно нагружать руки; спать на жесткой постели с невысокой подушкой.)
III. Сообщение темы занятия.
Ребята, сегодня на занятии мы продолжим знакомство с нашим телом, а именно: с его мышцами.
IV. Сообщение нового материала.
— На первый взгляд, кости, как зубы, не похожи на живую ткань. Но кости состоят из таких же самых живых клеток. Как и все тело, эти клетки питаются, дышат и размножаются. Скелет является опорой тела, защищает внутренние органы от повреждений. К нему прикрепляются мышцы.
Прощупайте на своих руках и ногах утолщения под кожей. Что это? Да, это мышцы, которые прикрепляются к костям. Мышцы составляют половину массы тела взрослого человека. Ни кости ни суставы не могут двигаться сами по себе, их заставляют делать это мышцы. С их помощью бьётся твоё сердце, ты дышишь, и даже можешь подмигнуть другу. Наш язык это тоже мышца, только очень гибкая. По приказу мозга мышцы могут или сокращаться или удлиняться. Это их основное свойство. Например: когда мышца плеча сокращается, мы поднимаем руку, а когда расслабляется – опускаем. В нашем теле есть почти 500 больших и малых мышц. Чтобы ступить лишь шаг, работает около двадцати мышц.
Организм человека построен так мудро, что все обычные движения мы делаем автоматически, не думая, какое движение будем выполнять следующим.
Мышцы прикрепляются к костям или другим мышцам при помощи лент – сухожилий. Обхватите правой рукой левую руку в области локтя. Вы почувствуете маленькую твёрдую полоску. Это не кость. Это сухожилие. Теперь попробуйте согнуть и разогнуть руку. Что вы чувствуете?
У каждой мышцы есть сестра-близняшка. И если одна из них работает в одну сторону, то вторая повторит её движение в противоположную.
Физкультминутка. «Как работает мышца?» (дети выполняют упр. и ощупывают мышцы)
Встать на цыпочки - икроножная мышца стала плотной, а ножная мышца спереди – расслабленной.
Встать на пятки - ножная мышца напряглась, а икроножная расслабилась.
Согнуть руку в локте и потянуть запястье к себе – напряглась мышца плеча (бицепс), а трицепс – расслабился.
Разогнуть руку - трицепс – стал плотным, бицепс – расслабился.
Это интересно.
Когда вы выполняете тяжёлую работу, то потеете даже в холодный день, потому что мышцы разогреваются. Если вы замёрзли, головной мозг посылает мышцам сигнал и они начинают дрожать, а вас бьёт озноб.
Будь здоров!
Если вы даёте мышцам большую нагрузку, они увеличиваются в объеме и становятся более продуктивными. Мышцы крепнут от того что их масса растёт, и поэтому могут сокращаться сильнее. На них появляются новые кровеносные сосуды, обеспечивающие их дополнительное питание. Вместе с кровью к мышцам поступает больше кислорода, поэтому они могут работать дольше и не уставать. Чтобы стать красивым, сильным и здоровым нужно тренировать свои мышцы. Если мышцы не заставлять работать, они станут вялыми и слабыми. Так бывает с человеком, который из-за болезни долго лежал в кровати. Вроде не напрягался, а ноги потом еле ходят! Некоторые считают, что крепкие мускулы нужны только для физического работы. Это неверно. Занятия спортом помогают и творить! Не зря еще древние греки говорили: «Хочешь быть здоровым — бегай, хочешь быть красивым — бегай, хочешь быть умным — бегай». Что помогает это сделать? (физкультура и спорт).
Это интересно.
Сам мал,
Незаметно хожу,
Но больше себя ношу.
(Ответ: Муравей)
Если бы у вас бала также сильно развита мускулатура как у муравья, вы смогли бы поднять машину.
Как видите, сильный не тот, кто много ест, а тот, кто много движется, систематично занимается спортом.
V. Закрепление изученного материала. Разгадывание загадок.
• Правильное положение тела. (Осанка)
• Концы мышц, при помощи которых они прикрепляются к костям. (Сухожилие)
• Только сильная рука этой мышцею играет,
Развивается она,
Если тяжесть поднимает. (Бицепс)
• Быть сутулой не должна
Наших школьников … (Спина)
• Самый главный начальник над всеми нашими мышцами – это … ( мозг)
• Какая мышца нашего тела самая гибкая и подвижная? (Язык)
• Чем нужно регулярно заниматься, чтобы кости и мышцы были в полном порядке?
VI. Итог занятия
– Давайте вместе подведем итог нашего занятия и ответим на главный вопрос: почему так важно с детства укреплять мышцы и кости, следить за осанкой?
– Что вам запомнилось на занятии?– Что хотели бы ещё узнать о скелете, мышцах?
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Olga2808
Просмотров: 1772 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА