Среда, 10:31 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Внеклассные мероприятия

Тема: «Как помириться после ссоры».
[ Скачать с сервера (709.6Kb) ] 07.03.2013, 15:19
Тема: «Как помириться после ссоры».
Внеклассное занятие
Автор материала: Телятьева О.А., старший воспитатель
КГКОУ СКШИ 8 вида 13 с. Пивань, Комсомольского района, Хабаровского края

Цель:
• учить детей анализировать поступки, находить причину конфликтов;
• прививать умение находить выход из конфликтов;
• развивать представление о необходимости примирения;
• воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.
Метод обучения: поисковый, словесный, практический
ТСО: проектор, экран, компьютер.
Оборудование:
• карточки с заданиями;
• презентация 19 слайдов.
Ход занятия.
1.Орг. момент. Тренинг эмоций.
На экране слайд № 1 - 4
* Улыбнитесь друг другу, как солнышко;
* Улыбнитесь гостям, как улыбается веселая девочка;
* Позлитесь, как дракон;
* Позлитесь, как злой мальчик.
Вопрос: Настроение весёлой девочки или злого мальчика вам понравилось больше? Почему?
2.Тренинг. Учимся справляться с гневом.
• А приходилось ли вам злиться?
• Из-за чего вы злились?
• Когда вы рассержены, что вам хочется делать?
• Что вы делаете для того, чтобы не злиться?
Я хочу вам предложить способы, помогающие выпустить из себя злого дракона и справиться со своими чувствами. Чтобы избавиться от злости, необходимы физические упражнения, это дает выход энергии и тем чувствам и мыслям, которые охватили человека.
• потопать ногами;
• надуть воздушный шар;
• рассмешить себя, глядя в зеркало.
3. Выявление темы занятия.
Вопрос: Рассмотрите картинку, я хочу познакомить вас с двумя подругами Олей и Леной. Посмотрите на выражение их лиц, как думаете, что случилось?
Послушайте историю, которую расскажет Оля.
На экране слайд № 5
ОЛЯ: Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала-
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
 Из-за чего же поссорились девочки?
§ А вы когда-нибудь ссоритесь с друзьями?
§ А что чувствуют те, кто ссорится?
§ А можно ли обойтись без ссор?
§ Подумайте, как девочки могут помириться?
Дослушайте историю
На экране слайд № 3.
Дам ей мишку, извинюсь.
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу « Давай играть».
• Как вы думаете, из-за чего происходят ссоры?
• А когда вы ссоритесь с кем-нибудь, хочется ли вам помириться?
• А как вы миритесь?
Попробуйте определить, о чем пойдет речь на занятии?
4.Определение темы занятия.
Беседа: Скажите, пожалуйста, может ли человек прожить один? Почему вы так думаете? (ответы детей). Правильно, ребята, человеку очень трудно прожить на свете одному: ему будет грустно, тоскливо, одиноко, ему не с кем будет играть, он даже может заболеть. Значит, для того, чтобы быть здоровым и жизнерадостным, человек нужно жить среди людей, но жить среди людей иногда бывает непросто. Потому что у каждого свой характер, свои привычки, свои предпочтения в еде, одежде, интересах…Посмотрите друг на друга. Какие мы? Чем мы похожи, чем отличаемся? (Ответы детей.) Да, мы все разные! У нас разные имена, и нам нравятся разные игрушки.. Бывает ли так, что вы ссоритесь? Почему это происходит? (ответы детей).
Да, ребята, друзей найти непросто, а уж если они есть, то нужно дорожить ими. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселиться вместе интереснее. Дружбу нужно беречь!
Сегодня мы выясним как мирится после ссоры.
• Из-за чего бывают ссоры?
• Что сложно сделать, когда вы поссорились?
На экране слайд № 6.
Это первое правило примирения: «Дружба начинается с улыбки».
5.Игра « Ссоримся-миримся».
«Поссорились – помирились»
Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это произошло? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают). Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться!
На экране слайд № 7.
Другое правило примирения звучит так: «Будь внимателен к другим людям».
6. Тренинг «Учусь извиняться».
Мы очень часто даем волю злым чувствам и не умеем с ними справиться. Бывает человек, находясь во власти таких чувств, причиняет боль и обижает других людей. В таком случае хорошо бы уметь извиняться и мирится. Вы наверняка знаете, как трудно это сделать. Понимаешь, что надо попросить прощения, а язык не слушается. В глаза не смотришь, потому что чувствуешь вину. Бывает, что люди плохо понимают друг друга и поэтому обижаются. В таком случае лучше объяснить, что ты имеешь ввиду, иногда нужно извиниться.
Если с вами это случается, то стоит попробовать научиться. Давайте потренируемся.
• Я совсем не хотел(а) тебя обидеть…
• Извини, пожалуйста, это была неудачная шутка…
• Извини, пожалуйста, но ты не так меня понял(а)…
Вопрос: Какое при этом может быть выражение лица?
Лицо может быть растерянным, смущенным и даже злым. Не удивляйтесь, извиняться не всегда легко.
7.Анализ проблемных ситуаций.
Сейчас мы с вами попробуем разрешить проблемные ситуации.
Наташа с Леной играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Лена хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и сама упала в лужу. Наташа начала смеяться, а Лена заплакала.
Вопрос: Почему Лена заплакала? Правильно поступила Наташа? Как бы вы поступили на ее месте?
Давайте поможем девочкам помириться. (Варианты детей.)
Если вы являетесь виновником ссоры, то умейте первым признать свою вину. Вам помогут волшебные слова: «Извини, давай играть вместе».

Коля построил замок из песка, и все им любовались. Только один Игорь сказал, что он может сделать лучше, а когда Коля не поверил, разбежался и затоптал всю постройку.
Вопрос: Как поступил Игорь? Какие советы ты бы дал Игорю?
Как же нам их помирить?
Играйте дружно, не обижайте товарища. Если товарищ не умеет делать то, что умеешь ты, покажи ему, посоветуй – вместе будет интереснее. Надо уметь радоваться успехам других и тогда меньше будет ссор.

Ваня хотел быть капитаном. Он подошел к деревянному кораблю, который стоял на площадке, но на капитанском мостике уже стоял Вова в матроске и бескозырке и держался за штурвал. Ваня тоже взялся за штурвал, пытаясь вытеснить Вову. Вова начал кричать.
Вопросы: Как должен поступить Ваня? Как бы вы поступили на его месте?
Как помирить товарищей?

Задание для всех: Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя стала с ней играть. К ней подошла ее младшая сестра Вера и сказала: «Я тоже хочу играть с этой куклой». И тогда Катя сказала…….
Вопросы: Что ответила Катя? Какие ответы разрешили спор сестер миролюбиво? Какие привели к ссоре?
Сыграйте эту сценку. (Дети выбирают любой вариант и разыгрывают.)
• Какой вариант вам понравился больше? Почему?
• Как вы понимаете «успешно выйти из конфликта?»
8.Способы выхода из конфликта.
А как заканчиваются ваши ссоры?
Что, по-вашему, лучше: всегда выходить победителем или уметь выяснять отношения и заканчивать конфликт миром? Почему?
9.Подведение итогов занятия.
Когда люди не умеют общаться с другими, они грубят, оскорбляют друг друга, не хотят уступить, и часто это приводит к тому, что они остаются совсем одни.
Ø Как вы думаете, почему?
Ø Хорошо ли быть человеку одному?
Без ссор и конфликтов, выяснили ученые, не обходится в жизни ни один человек, поэтому, что мы с вами должны уметь делать, чтобы не остаться одному?
Как вы думаете, ребята, пригодится ли в жизни вам наше занятие? Какой вывод для себя вы сделали? Что считаете самым главным и важным сегодня на занятии?
10. Рефлексия.
Выскажите свое мнение о нашем занятии.
ЗАНЯТИЕ
• привлекло меня тем,……..
• показалось интересным,……..
• заставило задуматься……….
• навело меня на мысли……..
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Olga2808
Просмотров: 3267 | Загрузок: 292 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА