Пятница, 02:44 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Внеклассные мероприятия

Сценарий ряда мероприятий под общим названием "Молодое поколение России против курения!"
11.04.2013, 00:42
Сценарий проведения ряда внеклассных мероприятий под общим названием
«Молодое поколение России против курения»

Новизна в решении данной проблемы заключается в том, что педагогические задачи реализуются:
1.Через ряд логически связанных между собой мероприятий под общим названием «Молодое поколение России против курения» (а не только через отдельные классные часы или только просмотра фильма с последующей беседой по его содержанию).
2.Через творческую деятельность самих учащихся:

проводят анкетирование среди старшеклассников, предлагают девушкам ответить на вопрос «Хотела ли бы ты, чтобы твоя дочь-школьница курила?», а юношам – на вопрос «Хотел ли бы ты, чтобы твоя девушка курила?»;

готовят статью в школьную газету «Школа и Школьники» под названием «Зачем вы, девочки, себя так губите?»;

участвуют в творческом конкурсе по созданию плакатов «Курение – яд»;

пишут плакат «Меняем сигареты на конфеты»;

изготавливают макет большой сигареты для сожжения;

3.Через проведение мероприятий по принципу «Дети – детям». Все мероприятия проводятся на базе 5 класса с привлечением ребят из других классов. А это очень важно, прежде всего, для самих пятиклассников.

Цель педагога
Способствовать формированию личного неприятия к курению среди учащихся.

Задачи педагога
1.Пропагандировать среди российских школьников здоровый образ жизни.
2.Формировать активную личность, обладающую способностью эффективно решать жизненные проблемы.
3.Способствовать самореализации учащихся, максимальному
раскрытию индивидуального творческого потенциала школьников.
4.Консолидировать усилия педагогов и учащихся в решении данной проблемы.

Принципы обучения и воспитания
1.Принцип природосообразности: учет половозрастных, физиологических и биологических особенностей (при анкетировании старшеклассников, при создании статьи в газету).
2.Принцип индивидуально-личностного подхода: помочь ребенку осуществить свое право самому выбирать тот или иной вид деятельности для самореализации с учетом его внутреннего развития.
3.Принцип креативности: творчество, которое воспитывает творческую личность.
4.Принцип коллективности: работа в коллективе сплачивает подростков, позволяет проявить себя каждому.
5.Принцип опоры в воспитании и обучении не только на сознание и
поведение ребят, но и на их чувства. Жизненные ценности,
нравственные нормы только через чувства могут быть
усвоены развивающейся личностью.
5.Принцип созидательности, творческой активности и самостоятельности ребят при руководящей роли педагога.

Формы обучения

1.Просмотр кинофильма («Не курить – это стильно»).
2.Беседа по просмотренному фильму (обозначить проблему).
3.Творческий конкурс плакатов «Курение –

4.Работа над статьей в школьной газете «Школа и Школьники» «Зачем вы, девочки, себя так губите?»
5.Индивидуальная работа.
6.Консультации – индивидуальные и групповые.

Методы обучения и воспитания
1.Словесный – беседа, объяснение, убеждение, поощрение.
2. Наглядный – просмотр кинофильма, демонстрация детских плакатов,
показ примеров работы, чтение дополнительной литературы.
3. Практический – создание плакатов, статьи в газету, изготовление
сигареты- макета для сожжения.
4. Аналитический – анкетирование старшеклассников с последующим
анализом анкет, отбор материала в школьную газету, сравнительный
анализ таблицы с обобщением (во время беседы).

Ожидаемые результаты
1.Получение детьми необходимых знаний о вреде курения.
2.Организация выставки плакатов на тему «Курение – яд», созданных детьми.
3.Создание статьи «Зачем вы, девочки, себя так губите?» в школьной газете «Школа и Школьники».
4.Активное участие детей всей школы в акциях «Меняем сигареты на конфеты» и «Сожжение сигареты».

План проведения мероприятий под общим названием
«Молодое поколение России против курения»

I этап. Теоретический.

1. Просмотр фильма «Не курить – это стильно».
2. Беседа по содержанию фильма.
а) Разделить учащихся на 4 группы.
б) Предложить каждой группе ребят заполнить таблицу, ответив на вопросы:
 «Почему курить не нужно?»
 «Почему люди курят?»
в) Записать мысли ребят в виде тезисов на доске.
Вот, что у нас получилось:
Почему курить не нужно?

• курить – здоровью вредить
• вредно не только для того, кто курит, но и для того, кто находится рядом
• вредно для будущих детей, для будущих поколений
• сейчас в моде здоровый образ жизни
• лишняя трата денег
• лучше не начинать – трудно потом избавиться от этой зависимости
• дети могут повторить твой путь (тоже начать курить. А ты этого хочешь?)
• иногда по этой причине происходят в семье ссоры (кто-то один из супругов курит, а другой - нет)
• от курильщиков неприятно пахнет
• у курильщиков меняется цвет зубов
• курение часто является причиной пожара (сгорают не только курильщики, но и дети. Это страшная трагедия)
• высока смертность курильщиков
• курильщики более подвержены различным заболеваниям
• от курильщиков очень много мусора по всему городу
Почему люди курят?

• хотят быть как все (ведь многие ученики уже курят)
• поддерживают компанию
• хотят казаться взрослее (молодые курильщики)
• хотят казаться независимыми, нравиться девочкам (юноши)
• по привычке (старшее поколение)
• хотят бросить, но не могут, нет силы воли
• курение – это зависимость, от нее очень трудно избавиться
• мало говорится о вреде курения
• рекламируются табачные изделия (журналы, рекламные щиты)
• доступность приобретения (киоски с табачной продукцией расположены на каждой автобусной остановке)
• низкая цена на табачные изделия
• не все торговые предприятия следуют закону - «Табачные изделия не продавать лицам, не достигшим 18 лет»

г) Обратить внимание учащихся на мысли, записанные в левом и правом столбиках таблицы. Предложить ответить на важный вопрос: «Что, по вашему мнению, является более ценным в жизни человека, более значимым?».
Подвести ребят к мысли, что курение вредно не только для курящих, но и для того, кто их окружает, для их будущих поколений. А здоровье – самое ценное в жизни человека, его не купить ни за какие деньги. Крепкое здоровье – залог твоего успешного будущего.

Место проведения мероприятия.

Учебная комната или читальный зал городской библиотеки.

Цели и задачи I этапа.
 учить детей вдумчиво и внимательно смотреть фильм, понимать главную идею фильма
 учить ребят рассуждать, аргументировать свои выводы
 совершенствовать навыки учащихся в умении свободно и грамотно говорить на заданную тему
 развивать умения детей в составлении тезисов на заданную тему (при работе с таблицей)
 учить соблюдать при общении с собеседником соответствующий речевой этикет

 воспитывать в детях чувство коллективизма, умение работать в группе

II этап. Практический (или творческий).

Этот этап может состоять из нескольких мероприятий. Они определяются в ходе беседы с детьми после просмотренного фильма и беседы о вреде курения (составление таблицы). Ребятам предлагается поразмышлять над вопросом:
«Что же можно сделать в школе, чтобы обратить внимание других школьников к этой проблеме?»

Мы с ребятами запланировали проведение следующих мероприятий:
1. Анкетирование старшеклассников. Им предлагается ответить на вопросы:
 Девочкам – «Хотела ли бы ты, чтобы твоя дочь – старшеклассница курила?»
 Мальчикам – «Хотел ли бы ты, чтобы твоя девушка курила?»
(Ответы учащихся на эти вопросы вы можете прочесть в статье школьной газеты «Зачем вы, девочки, себя так губите?», которая помещена в «Приложении»).
2. Выпуск проблемной статьи в школьной газете «Школа и школьники» под названием «Зачем вы, девочки, себя так губите?» (Полный выпуск статьи можно посмотреть в « Приложении»).
Ребята – пятиклассники из огромного количества материала о вреде курения выбирают именно тот, который соответствует названию статьи. Также в газете помещаются выдержки из анкет старшеклассников и комментарии ним.
В газете помещается объявление о проведении выставки плакатов «Курение – яд».
3. Организуется выставка плакатов «Курение – яд», в которой принимают участие ребята из различных классов. (Выставку плакатов можно посмотреть на фотографиях, помещённых в «Приложени»).

Место проведения выставки – холл или рекреация школы, чтобы на плакаты обратило внимание как можно большее количество учащихся.

Цели и задачи II этапа.
 учить ребят осуществлять поиск и решение проблемной задачи, разрешать спорные вопросы
 учить ребят проявлять инициативу, желание развивать свою личность
 развивать в детях интеллектуальные эмоции, радость познания, удовлетворенность собой и сделанной работой

 развивать навыки работы с компьютером при создании плакатов «Курени – яд»
 развивать навыки журналистской работы (написание статьи в газету)
 закрепить навыки учащихся в умении сравнивать, сопоставлять, противопоставлять (работа с таблицей)
 воспитывать в детях аккуратность, эстетичность
 воспитывать умение работать в коллективе сверстников

III этап. Заключительный.

Этот этап логично завершить двумя мероприятиями:
1. Акция «Меняем сигареты на конфеты».(Фотографии о проведении этой акции смотрите в «Приложении»).
2. Акция «Сожжение сигареты».(Фотографии по проведению этой акции можно посмотреть в «Приложении»).
Объявление о проведении этих завершающих мероприятие «Молодое поколение России против курения» акций печатается в школьной газете и помещается на доске объявлений.
В назначенный час эти акции проводятся последовательно друг за другом.
Место проведения акции «Меняем сигареты на конфеты» - школьный холл, где организована выставка плакатов «Курение – яд».
Необходимое оборудование и материалы:
 стол
 ваза с конфетами
 бумажный пакет для сигарет (чтобы потом сжечь)
 плакат «Меняем сигареты на конфеты»
Место проведения акции «Сожжение сигареты» - школьный двор.
Необходимое оборудование и материалы:
Макет сигареты (из целого листа ватмана).

Цели и задачи III этапа.
 воспитывать в детях активную жизненную позицию, желание принимать участие в полезных для других делах
 учить детей отстаивать свои позиции и убеждения
 развивать желание ребят пересмотреть свои мотивы, цели, построить новые ценности и смыслы.
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: larisaoven
Просмотров: 3590 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА