Понедельник, 19:58 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Внеклассные мероприятия

Сценарий физико-математического вечера «Мир вокруг нас»
[ Скачать с сервера (13.3Kb) ] 04.07.2013, 10:27
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя общеобразовательная школа № 3 Сценарий физико-математического вечера «Мир вокруг нас» (7 классы) Подготовила: учитель математики Паутова Елена Сергеевна Муром 2013 Состав участников 1. Две команды по 6 учеников. В каждой команде выбираются два капитана. 2. Остальные учащиеся разбиваются на группы поддержки команд участников. Подготовительный этап 1. Выбрать название команды, девиз, эмблему. 2. Подготовить два вопроса для конкурса разминки. Ход игры Вступительное слово учителя: Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден. Достижения крупные людям Никогда не давались легко. Итак, мы начинаем. А какой же КВН без жюри? Приветствуем наше многоуважаемое жюри! (В состав жюри входят учителя физики, математики, директор) Конкурс 1. Представление команд (название, девиз). (Максимум 2 балла) Конкурс 2. Сейчас нам предстоит провести конкурс разминки. Вопросы задают команды по очереди. На обсуждение отводится по 1 минуте (если команда ответа не дает, то за неё могут ответить болельщики). Слово для ответа предоставляется 7а классу, затем 7б классу. (Максимальная оценка – 2 балла) Возможные варианты: 1. Три разных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Что это за числа? [1, 2, 3] 2. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе? [ 5 кг] Конкурс 3. Учитель. Сейчас, ребята, физический конкурс на смекалку. Я предлагаю вам решить несколько задач. (На решение каждой задачи предполагается 2-3 минуты, задачи на карточках. За правильный ответ 2 балла) 1 карточка. Борона с 20 зубьями глубже разрыхлит землю, чем борона того же веса, но с 60 зубьями. Почему? [ Потому, что давление прямо пропорционально силе и обратно пропорционально площади поверхности, на которую эта сила действует. А нагрузка на каждый зуб в первом случае больше, сем во втором, т. е. сила больше.] Человек на лыжах ходит по рыхлому снегу. А без лыж проваливается. Почему? [ потому что в первом случае сила давления его тела распределяется на гораздо большую поверхность, чем во втором.] 2 карточка. Как надо передвигаться по тонкому льду? [ Надо передвигаться ползком, чтобы распределить весь вес своего тела на большую площадь.] Отчего сукно или картон легко проткнуть тонкой иглой и трудно пробить тупым гвоздем? [ В первом случае вся сила сосредотачивается на острие иглы; во втором – та же сила распределяется на большую площадь конца гвоздя; следовательно, давление иглы гораздо больше, нежели давление тупого стержня при одном и том же усилии наших рук.] Конкурс 4. Учитель. Конкурс на логику. Вам необходимо решить интересные задачки, рассуждая логически. (Выдаются карточки с задачами. На решение каждой задачи не более 10 минут. Правильный ответ – 5 баллов) 1 карточка. Во время перемены в классе оставались Анна, Борис, Виктор и Марианна. Кто-то из них разбил стекло. Учитель опросил ребят и получил от каждого по три ответа. Анна: 1. Окно разбила не я. 2. Я сидела в классе и читала. 3. Марианна знает, кто разбил окно. Борис: 1. Это сделал не я. 2. С Марианной я уже давно не разговариваю. 3. Окно разбил Виктор. Виктор: 1. Я не виноват. 2. Анна разбила окно. 3. Борис лжет, когда утверждает, будто окно разбил я. Марианна: 1. Окно разбила не я. 2. Анна разбила окно. 3. Борис знает, что я не виноват, ведь на перемене мы с ним играли вместе. Кроме того, каждый из них признался, что из трех ответов два истинных, один ложный. Кто разбил окно? [ Анна ] 2 карточка. Учителя Альтман (А), Брендель (В) и Клаузнер (С) преподают в одном классе математику (М), физику (Ф), химию (Х), биологию (Б), немецкий язык (Н) и историю (И). Каждый учитель ведет по два предмета. Учитель химии живет в одном доме с учителем математики. Альтман – самый молодой из трех преподавателей. Учитель математики часто играют в шахматы с Клаузнером. Учитель физики старше учителя биологии, но младше Брендаля. Тот из трех учителей, кто старше двух других, живет дальше всех от школы. Какие предметы ведет каждый из преподавателей? [ А - Б,М; Б - И,Н; К - Ф,Х ] Конкурс 5. Учитель. Сейчас вам предстоит ответить на физические вопросы (Задачи на карточках. Максимальная оценка – 3 балла.) Общее время – 5 минут. 1 карточка. Можно ли в 8 часов утра вылететь из Владивостока и в 8 часов утра того же дня прилететь в Москву? [Да, можно, т. к. разница между поясным временем Владивостока и Москвы составляет 7 часов. И если самолет сможет пройти расстояние между Владивостоком и Москвой за это время, то он прибудет в Москву в час своего вылета из Владивостока.] Мы приставляем стакан или ложку с жидкостью ко рту и «втягиваем» в себя их содержимое. Почему же жидкость устремляется к нам в рот? [ При питье мы расширяем грудную клетку и тем самым разрежаем воздух во рту; под давлением наружного воздуха жидкость устремляется в то пространство, где давление меньше, и таким образом проникает в наш рот.] 2 карточка. Как определить, не разбивая скорлупы, определить, сварено ли яйцо или же оно сырое? [ Сваренное (особенно вкрутую) яйцо вращается при этом заметно быстрее и дольше сырого. Последнее трудно даже заставить вращаться; между тем круто сваренное яйцо вертится так быстро, что его очертания его сливаются для глаз в белый сплющенный комок. В сыром же яйце жидкое его содержимое, не сразу получая вращательное движение, задерживает вследствие своей инерции движение твердой оболочки; оно играет роль тормоза.] На гладко натертом полу легче поскользнуться, нежели на обыкновенном. Казалось бы, то же самое должно происходить на льду, т. е. гладкий лед должен быть более скользок, нежели лёд бугорчатый, шероховатый. Почему? [ Мы знаем, что один и тот же груз давит тем сильнее, сем на меньшую площадь он опирается. Во втором случае он опирается лишь на немногие выступы и бугорки шероховатой поверхности. А чем больше давление на лёд. Тем обильнее плавание и, следовательно, лёд более скользок.] Общий вопрос: Самовар, вмещающий 30 стаканов, полон воды. За какое время опорожнится весь стакан, если один стакан вытекает за полминуты? [ За полчаса. Скорость истечения с начала до конца не одна и та же. Когда первый стакан вытек из самовара, струя уже течет под меньшим давлением, т. к. уровень воды в самоваре понизится. Понятно, что второй стакан выльется за больший срок, чем за полминуты, третий вытечет ещё ленивее и т. д.] Конкурс 6. Учитель. Следующий конкурс – математический (Задачи на карточках. Максимальная оценка – 3 балла. Время – 2-3 мин) 1 карточка. По двум данным числам 200 и 5 найти третье число, которое, если его умножить на одно из них, дает полный квадрат, а если его умножить на другое число, дает квадратный корень из этого квадрата. [ 0 и 8 ] 2 карточка. В гимнастическом зале стоит несколько одинаковых по длине скамеек. Если спортсмены попытаются сесть по 6 человек на скамью, то одна скамья окажется незаполненной; на ней сядут лишь 3 спортсмена. Если же спортсмены попытаются сесть по 5 человек на скамью, то 4 спортсменам места не хватит. Сколько спортсменов и сколько скамей в гимнастическом зале? [ 7 скамеек, 39 спортсменов ] Конкурс 7. Учитель. В этом конкурсе вы должны привлечь все свои знания по физике, рассуждать логически, не противореча законам природы. 1 карточка. На коробке лежит папироса. Она дымится с обоих концов. Но дым, выходящий через мундштук, опускается вниз, между тем как с другого конца он вьется вверх. Почему? [ Дым один и тот же, но над тлеющим концом папиросы имеется восходящее течение нагретого воздуха, которое и увлекает с собой частицы дыма. Воздух, проходящий вместе с дымом через мундштук, успевает охладиться и не увлекается вверх; а так как частицы дыма тяжелее воздуха, то они опускаются вниз ] 2 карточка. Можно проделать такой опыт: сварить яйцо в воде, налитой в бумажный колпак. Как это происходит? [ Вода может нагреться в открытом сосуде только до температуры кипения, т. е. до 100 ºС; поэтому нагретая вода, обладающая большой теплоемкостью, поглощающая избыток теплоты бумаги, не дает ей нагреться заметно выше 100 ºС, т. е. настолько, чтобы она могла воспламениться. Бумага не загорается, если даже пламя лижет её ] Конкурс 8. Учитель. Следующий конкурс. Вам предстоит решить задачи древности. 1 карточка. Адвокаты в Древнем Риме имели обыкновение задавать друг другу задачи. Одна из таких задач гласит: «Некая вдова должна разделить оставшееся после смерти мужа наследство в размере 3500 динариев с ещё не родившимся ребёнком. По римским законам, если родится сын, то мать получает половину причитающейся ему доли, а в случае рождения дочери мать получает вдвое больше неё. У вдовы родились близнецы – сын и дочь. Как разделить наследство, чтобы все требования закона были соблюдены? » Подведение итогов Награждение командное и индивидуальное в номинациях «Самый смекалистый», «Самый любознательный». Далее обсуждение мероприятия с учителями, анализ и выставление оценок.
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: pushara
Просмотров: 2207 | Загрузок: 198 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА