Пятница, 11:03 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Внеклассные мероприятия

"Зачем я дышу и как я дышу, узнаю об этом и всем расскажу"
[ Скачать с сервера (195.9Kb) ] 14.03.2013, 16:27
Тема "Зачем я дышу и как я дышу, узнаю об этом и всем расскажу"
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
• Дать детям представления о строении и работе дыхательной системы человека, показать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем;
• Учить определять свои ощущения и их причины экспериментальным путем;
Коррекционно-развивающие:
• Развивать любознательность, логическое мышление, умения устанавливать причинно – следственные связи, выражать свои мысли;
Воспитательные:
• Поддерживать интерес к вопросам сохранения своего здоровья, ведения здорового образа жизни.
Словарная работа: трахея, гортань, бронхи, альвеолы, кислород, углекислый газ.
Оборудование и материалы: мультимедиа, экран, компьютер, презентация, 2 воздушных шара, пёрышки по количеству детей.
Ход занятия.

I. Психологический настрой.
- Мы начнем по обыкновению с пожелания здоровья друг другу. Как мы это делаем? Дети здороваются.

II. Актуализация знаний.
-Какого человека можно назвать здоровым?
Ответы детей: если у него ничего не болит, если он сильный, много работает и не устает быстро, все делает правильно и хорошо, если все у него получается, если хорошее настроение.
-Да, действительно, здоровье – самое главное для человека в его жизни.
А вы сегодня все здоровы или есть среди вас больные? Ответы детей
-Здоровье – это когда хорошее настроение. Это точно так! А как без слов можно показать свое хорошее настроение, используя только мимику и жесты? Попробуйте это сделать.
Улыбнуться, показать сжатые кулачки с приподнятым большим пальцем. (Повторяют движения)
-А вот как можно нарисовать хорошее настроение. Значит, в каких случаях у нас может быть хорошее настроение? От чего оно зависит? Ответы детей: если мы здоровы.

III. Ведение в тему.
- А теперь вы мне еще и докажите, что вы действительно здоровы и у вас хорошее настроение. Музыкально-ритмические движения по образцу (анимированная физ. минутка)
- Вы меня убедили: настроение действительно прекрасное и здоровье у вас в норме. Хорошо мы с вами подвигались. А что вы делаете после активных движений на обычных уроках физкультуры? Ответы детей: восстанавливаем дыхание, выполняем дыхательную гимнастику.
- Выполним дыхательную гимнастику.

Тихо-тихо мы подышим,

Как мы дышим, мы услышим.
Подыши одной ноздрей,

И придет к тебе покой.

И.п. – о.с.
1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;
2 – плавный выдох через нос.
И.п. – о.с.
1 – правую ноздрю закрыть указательным пальцем пр. руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох;
2 – как только вдох окончен, открыть пр. ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем лев. руки. Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.
Повторяют движения.

- Сейчас каждый из вас хорошо слышал свое дыхание. А я сегодня хочу вам рассказать все о дыхании человека: как мы дышим, зачем мы дышим, какие органы участвуют в дыхании, что полезно и что вредно для нашего дыхания. А занятие мы назовем так: «Зачем я дышу и как дышу, узнаю об этом и всем расскажу».

IV. Основная часть.
-Послушайте короткий стих:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Из этого четверостишья мы можем понять то, зачем мы дышим. Итак, зачем же мы дышим? (ответы детей). Действительно, мы дышим, чтобы жить, а живем потому, что дышим.
-А что мы вдыхаем и выдыхаем? Ответы детей: воздух.
-Значит, воздух нам необходим всегда – каждый день, каждый час, каждую минуту. Обратите внимание и задумайтесь над этим: в течение дня человек принимает пищу 2-3 раза, но не дышать долго он не может, без воздуха человек не обходится даже минуту, дышит он постоянно.
Давайте проведем эксперимент. Зажмите двумя пальцами одной руки нос, ладонью другой руки прикройте рот, задержите дыхание и попробуйте не дышать. Как вы себя чувствуете? Что вы можете сказать о том, когда не дышите? Ответ детей.

- Правильно без воздуха, без дыхания невозможна жизнь. Все живое на земле дышит: и человек, и животные, и насекомые, и птицы и даже растения.
Так вот, самый главный орган, управляющий нашим дыханием, называется легкие. Глазам нашим он невидим, но он есть. Это внутренний орган нашего организма. Вот как он выглядит. Слайд 1.

-Состоит из 2-х частей – правой и левой и соответственно называется правое легкое и левое легкое. А защищены они ребрами. Слайд 2.

-А теперь ответим на вопрос, где находятся легкие, в какой части тела? Ответ детей.
-Легкие расположены в области груди, между шеей и животом. Это грудная клетка. Сейчас встаньте со стульев и покажите расположение легких на своем теле. Правую и левую руки приложите туда, где, как вы предполагаете, находятся ваши легкие. Хорошо, и с этим вопросом мы разобрались. Ну а где же ваша грудная клетка? Отведите плечики назад и слегка прогните спину – вот она грудная клетка.
Нам еще необходимо уяснить, как воздух поступает в легкие. Проследим путь движения воздуха в легкие и познакомимся еще и с другими органами нашего организма, которые также участвуют в дыхании человека. Вдыхаем мы воздух, в котором очень много газа? А называется он - кислород. Он является питанием для каждой клеточки нашего организма. Без питания ничто не может жить, расти и развиваться. Итак, что является питанием для каждой клетки организма человека?
Как вы думаете, откуда начинается путешествие этого газа по нашему организму? Ответ детей.

-Совершенно верно сначала вдыхаемый воздух поступает через нос в носовую полость. Здесь он согревается, увлажняется и очищается от пыли. Поэтому очень важно дышать носом, а не ртом. Это главное правило дыхания.
Проведем еще один эксперимент, чтобы убедиться, почему важно дышать носом: поднесите ладонь ко рту, тихо, медленно подышите через открытый рот на ладонь. Какой воздух выходит из нас - теплый иди холодный?
Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла. Поэтому, если дышать через рот, можно простыть, получить насморк. Особенно это опасно зимой. Чтобы сохранять свое тепло, быть здоровым, не простывать - лучше дышать через нос. Итак, запомним, почему необходимо дышать носом? Ответы детей: чтобы не простыть, потому что в носу воздух очищается, а холодный воздух согревается.

-Воздух свой путь начинает с носа. Его путешествие продолжается по следующему пути. Очищенный, согретый воздух переходит в носоглотку и гортань. Продолжением гортани служит дыхательное горло-трахея, которая представляет собой трубку длиной примерно 12 см. Трахея разделяется на две трубки - бронхи, идущие к обоим легким. Бронхи разветвляются в легких на более мелкие трубочки, их очень много и заканчиваются эти мелкие трубочки пузырьками, а называются они альвеолами. Их очень много. В эти пузырьки (альвеолы) доставляется кислород. Все эти органы, начиная с носа и заканчивая альвеолами, называются дыхательной системой. Слайд 3-4
Кто запомнил органы дыхания? Ответ детей.

-А теперь о самом главном в нашем дыхании - что происходит с кислородом в легких, а точнее в пузырьках – альвеолах?
Оказывается, через тонкие стенки альвеол (пузырьков) кислород попадает в кровь. Кровь течёт по большим кровеносным сосудам, которые очень похожи на дерево. От сердца кровь попадает в артерии (это красная дорога), разносит кислород и питательные вещества по всему телу в каждую клеточку нашего организма. Когда кислород израсходован, кровь попадает в вены (это синяя дорога) и возвращается к сердцу, а оттуда к лёгким, чтобы вновь набрать кислород и удалить из организма ненужный, даже вредный углекислый газ. Он удаляется из организма при выдохе. А как мы можем узнать, что с легкими что-то случилось? Ответы детей: если человек кашляет.

- Все это говорит о том, что человек болен. Самые известные болезни дыхательной системы – это бронхит, пневмония - воспаление легких, которые приводят к высокой температуре, человек не работоспособен, сильно и громко кашляет, возможно, и тяжело дышит. В этом случае непременно нужна помощь доктора и правильное лечение. Как вы думаете, что может привести к такой болезни? Ответы детей: дыхание ртом в холодную погоду, одеты не соответственно погоде.

Дыхательная гимнастика.
-А сейчас я хочу предложить вам поиграть в дыхание по образцу, которое я буду показывать вам с помощью своих ладоней. Мы с вами определим, какие виды дыхания могут быть. При разведении мной ладоней вы будете делать вдох, когда я буду сближать ладони – делайте выдох. Чем шире я буду разводить ладони, тем больше вы должны вдохнуть воздуха, то есть глубже вдохнуть. При небольшом разведении ладоней вы берете небольшое количество воздуха. Так же следите и за быстротой движения моих ладоней. Нужно будет делать вдохи быстрее и медленнее. Приготовились! Начали…

Ладони разводятся широко и сужаются, разводятся не небольшое расстояние и сужаются, разводятся и сужаются быстро, разводятся и сужаются медленнее.

-В каких видах дыхания мы сейчас упражнялись? Как мы дышали? Ответ детей: учащенное и ровное дыхание.
-Еще такое дыхание можно назвать дыхание равномерное и учащенное. Посмотрите, я еще раз покажу вам эти виды дыхания. Как видите, ровное дыхание даже незаметно нашему взору. А как вы думаете, в каком случае человек дышит равномерно? А когда дыхание может быть учащенным? Это зависит от того, что мы делаем, какие движения выполняем.
-Наше здоровье зависит от состояния наших легких. Если человек занимается физкультурой, хорошо двигается, выполняет дыхательные упражнения, его легкие разрабатываются, они легко расширяются и сжимаются. Это хорошо тренированные легкие. А человек мало подвижный, сутулый, не следящий за состоянием своей осанки, со сведенными вперед плечами дышит неправильно, его легкие всегда сжаты, сдавлены, поэтому он не получает необходимого количества кислорода, а значит его организм голодает, постепенно слабеет и человек становится больным.

- Перед вами два шарика разных размеров. Вы хорошо представляете, что внутри шаров находится воздух. В каком из них больше воздуха? (ответ детей: в большом). Представим, что эти шарики наши легкие. Легкие, в которые больше входит воздуха - больше расширяются, а, значит, они более тренированные, легкие, которые меньше расширяются - меньше получают воздуха и, следовательно, слабые. Такой человек не правильно дышит, его дыхание поверхностное, частое, не глубокое. Человек со слабыми легкими – не здоровый человек. Правильное дыхание - спокойное, равномерное, умеренно глубокое. Очень глубокий вдох мы делаем тогда, когда в этом есть необходимость. Наш организм сам подсказывает нам, когда ему нужна большая порция воздуха, и мы непроизвольно делаем глубокий вдох. А еще глубокий вдох мы делаем, выполняя дыхательную гимнастику. В этом случае мы делаем специальный глубокий вдох.

-А как работает ваша дыхательная система? Проверим?
Наблюдение «Как я дышу» Слайд 5
Опыт «Определяем частоту дыхания» Слайд 5
Опыт «Определяем силу дыхательных мышц» Слайд 6
Опыт «Может ли человек прожить без дыхания?» Слайд 7
Это интересно: «Необычные вдохи и выдохи» Слайд 8-9

V. Итог занятия.
Занятие наше называлось «Зачем я дышу и как я дышу, узнаю об этом и всем расскажу».
Что сегодня вы узнали нового на занятии?
А я желаю вам всегда быть здоровыми и в хорошем настроении! Занятие закончено.
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Olga2808
Просмотров: 1780 | Загрузок: 236 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА