Суббота, 10:37 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Внеклассные мероприятия

Праздник "Первое сентября" для пятиклассников
11.06.2013, 07:28
ПРАЗДНИК «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ» ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ

Как первое сентября встретишь, так учебный год и проведешь.
Школьная примета

Первое сентября… Торжественная линейка, море букетов, взбудораженные пятиклассники, не менее взволнованные родители, масса вопросов и страхов: «Трудно ли учиться в средней школе?», «Что за классный руководитель нам достался?», «Поладит ли ребенок со всеми предметниками?», «Не заблудится ли в такой огромной школе?», «А мой вообще новенький… Тяжело ему придется».
Предлагаю провести «праздник-экскурсию» по школе, который позволит:
- снять стресс у детей, дать им понять, что все будет не просто хорошо, а прямо-таки отлично;
- реализовать потребность детей в общении (а классному руководителю не иметь заботы утихомирить детей);
- детям сориентироваться в огромной школе, увидеть кабинеты, в которых им предстоит учиться, и - вволю побегать при этом по этажам!
- дать возможность поучаствовать в празднике и ближе познакомиться к ребятами родителям, которые тоже волнуются. Лучший способ борьбы с волнением – дать в руки какое-то дело!
- новеньким легко и непринужденно влиться в коллектив, когда никто не рассматривает тебя и все заняты делом;
- детям и родителям увидеть «в деле» классного руководителя .

Итак, после общешкольной торжественной линейки ребята входят в класс. После выдачи обязательной информации (расписание, питание, форма, что принести и т.д.) начинается собственно праздник.

ПЕРВЫЙ ЭТАП.
ЗАМЕРЫ. За лето дети выросли, хотелось бы узнать, какой у нашего класса теперь рост, размер обуви, длина носа, окружность головы. В течение пяти минут четверо родителей измеряют соответствующие параметры и подсчитывают сумму данных.
Итак, коллективный рост нашего класса - … метров … сантиметров! Размер обуви - …! Длина носа (кстати, параметр, говорящий о любознательности) - … ! Окружность головы (символизирует ум!) - …

ВТОРОЙ ЭТАП (проводит классный руководитель, пока родители расходятся к кабинетам готовиться к собственно экскурсии).
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА. Каждый ребенок получает полоску бумаги с одним вопросом и пишет ответ на него. Затем ответы зачитываются, как если бы эти ответы были обобщенным мнением всего класса. Желательно сопровождать все это веселыми комментариями.
У нас получилось примерно так:
В нашем классе все до единого на обед поедают плов, грызут киви и зеленые яблоки, запивая кока-колой. В школу ходят в РАЗНОЙ одежде… хм… вроде говорили, что надо форму носить… Любимый цвет – розовый, любимое занятие – играть на компьютере. Когда родители сгоняют с компьютера, садятся за книгу. И читают «Ночной дозор»!!! Хотя читать не любят. Слушают с утра до вечера Филиппа Киркорова, «Раммштайн» и песню «Привет» в исполнении Юли Савичевой. В школу тайком проносят посторонние предметы – это мячи. А любимый вид спорта при этом не футбол, а легкая атлетика. Мечтают о карьере дизайнера одежды. Из школьных предметов предпочитают математику и терпеть не могут изо. В доме у всех живут собаки и рыбки. Любимые учителя – ну ясное дело! – Рима Валентиновна и Елена Александровна.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ:
Ваш любимый цвет?
Ваш любимый цветок?
Ваша любимая эстрадная группа?
Ваш любимый эстрадный певец?
Ваша любимая эстрадная певица?
Ваш любимый фильм?
Ваше любимое блюдо?
Ваш любимый фрукт?
Ваш любимый напиток?
Ваша любимая книга?
Ваш любимый месяц в году?
Ваш любимый день недели?
Какое животное есть у вас дома?
Ваш любимый предмет?
Какой предмет вы терпеть не можете?
Ваш любимый учитель?
Ваше любимое время года?
Ваша любимая песня?
Ваше любимое занятие?
В какой одежде вы обычно ходите в школу?
Ваш любимый вид спорта?
Чем вы не любите заниматься?
Какое блюдо в школьной столовой самое вкусное?
В каком классе вы бы хотели сейчас учиться?
Что лежит в ваших карманах?
Какие посторонние предметы вы носите с собой в школу?
Какие оценки преобладают в вашем дневнике?
Что вы предпочитаете на завтрак?
Ваш любимый праздник?
Какую профессию вы бы себе выбрали?

ТРЕТИЙ ЭТАП.
ДЕЛЕНИЕ НА КОМАНДЫ. Делимся на команды способом «Бабка за дедку, дедка за репку». Выбираем трех капитанов-мальчиков (или девочек, если их в классе больше). Затем каждый капитан вызывает к себе в команду одну девочку. Эта девочка приглашает в свою команду одного мальчика. Он – девочку и т.д.
ЭКСКУРСИЯ! Команды побежали по этапам. На этапах команда должна записать в маршрутный лист название предмета, который в нём преподается, и имя учителя, а также выполнить предложенное задание. Нужно заранее проинструктировать родителей: команда должна находиться на этапе не более 3 минут вместе с объяснением задания и заполнением маршрутного листа.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ № 1
Номер кабинета Название предмета Имя учителя, который там работает Отметка о выполнении задания

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭТАПОВ:

Кабинет информатики
Отгадайте ребусы. За каждый правильный ответ вы получаете 2 балла, всего ребусов 10.

Кабинет английского языка
Проверим ваши способности к иностранным языкам. Помните стихотворение: «Наша Таня громко плачет»? Будем учить кошачий язык. Попробуйте прочитать стихотворение, прибавляя к каждому слову приставку МУР-: «Мурнаша муртаня мургромко…». Потренируйтесь! Рассказывать стихотворение будете всей командой!
(Заранее нужно прикрепить к стене текст стихотворения).
Максимальное количество очков: 5.

Кабинет истории
Как известно, история изучает много разных вещей, в том числе памятники. Вам нужно будет всей командой придумать и изобразить памятник пятому Б классу. На размышления и репетицию – 2 минуты. Участвуют все!
Максимальное количество очков: 5.

Кабинет русского языка.
Проверяем ваши знания литературы. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

Задание № 1.
- Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
- Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору. (Красная Шапочка)
- Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)
- Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи. (Приключения Чипполино)

Задание № 2.
За 1 минуту вы должны назвать как можно больше имен писателей и поэтов. За каждое имя команда получает 1 очко.

Кабинет музыки.
В кабинете музыки должно звучать пение. Задача вашей команды – исполнить новогоднюю песню – ведь сегодня начало нового учебного года! Будем петь «В лесу родилась елочка» ЗАЖАВ НОС ПАЛЬЦАМИ. Перед началом исполнения нужно обязательно потренироваться.
Критерии оценивания:
Знание текста 1 балл
Слаженность исполнения 1 балл
Громкость 1 балл
Улыбки на лицах 1 балл
Честность (нос зажат у всех!) 1 балл
ИТОГО максимальное количество очков: 5

Кабинет природоведения
Перед вами названия животных (написаны на листах бумаги и прикреплены к стене), в которых переставлены буквы. Вы должны их расшифровать и ответить на вопросы. На подготовку 2 минуты, затем можно отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ команда получит 2 балла. (Отгадывать все загадки не обязательно, важно соблюсти время!)

Какое животное может прожить без пищи 7 лет?
КУЛОСЯ, КЩЕЛ, ДЕВЬДЕМ, ВЕЛ, ЗОКА.
Ответ: Косуля, клещ, медведь, лев, коза (клещ)

У какого из этих животных 10 глаз?
ВРООКА, КВАИПЯ, НОЕЛЬ.
Ответ: Корова, пиявка, олень (пиявка)

Какое из этих животных быстрее бегает?
СЫРЬ, ДЕРПАГ, РИКОДОЛК, СОЛЬ.
Ответ: Рысь, гепард, крокодил, лось (гепард)

Какое из этих животных ядовитое?
БЕЗРА, ДЮКАГА, АРБАН
Ответ: Зебра, гадюка, баран (гадюка)

Кто из этих животных произошел от динозавров?
ЛЬОМ, ЦАРИЩЕЯ, ГОРОСОН, МОКАР
Ответ: Моль, ящерица, носорог (ящерица)

Кто из них не птица?
ПЯЛЦА, ËРЛО, ШУГЛЯКА, ХЕТУП.
Ответ: цапля, орел, лягушка, петух (лягушка)

У кого из них восемь ног?
ПЕЧАЛ, ХУМА, ПУКА, БАОБЧАК.
Ответ: Пчела, муха, паук, бабочка (паук)

Кабинет рисования
На стену около кабинета прикреплены листы ватмана с заготовками для картин (круг, закорючка, цифра «пять» и др.). Одна команда работает над одной картиной.

Эта картина называется «1 сентября». За две минуты вам нужно будет дорисовать эту картину, чтобы стало понятно, что это именно первое сентября. Выбирайте любую заготовку и творите. Участвуют все: кто-то рисует, кто-то раскрашивает, кто-то дает советы. У вас две минуты, время пошло!
Максимальное количество очков: 5

Кабинет математики.
За 2 минуты нужно ответить на максимальное количество вопросов. Каждый правильный ответ – 1 балл.
• Сколько дней в неделе? (7)
• Сколько пальцев на руке? (5)
• Сколько пальцев не десяти руках? (50)
• 1/10 часть от числа разбойников в сказке про Али-Бабу (4)
• Чему равно сумма двух последних цифр нынешнего года?
• Какое число считается у нас несчастливым? (13)
• 40 бабушек принесли одному дедушке на именины по 2 расчески. Сколько расчесок получил в подарок лысый дедушка? (80)
• какое число является последним днем года? (31)
• Сколько было богатырей в сказке о мертвой царевне? (7)
• В каком месяце 28 дней? (во всех)
• Если до полудня осталось 5 часов, то который сейчас час? (7)
• Когда сутки короче – зимой или летом? (Одинаково)
• У Василия было 10 овец. Все, кроме девяти, сдохли. Сколько овец осталось? (9)
• Сколько девиц под окном пряли поздно вечерком? (3)
• Сколько человек одного не ждут? (семеро)
• Сколько музыкантов в дуэте? (2)
• Сколько лет было крокодилу Гене? (50)
• Прошли 4 дня от воскресенья. Какой сегодня день? (четверг)

• Сколько месяцев в году? (12)
• Сколько лет было двадцатилетнему человеку 4 года назад? (16)
• Сколько пальцев на ноге? (5)
• Сколько ножек достаточно стулу, чтобы он не качался? (3)
• Сколько минут в трех часах? (180)
• В названии какого месяца три буквы? (май)
• Сколько раз в году встает солнце? (365)
• Марина сделала в диктанте 12 ошибок, а Гриша, который у нее все списал – 31. Сколько своих ошибок сделал Гриша? (19)
• Сколько букв в названии самого длинношеего животного? (5)
• За сколькими зайцами не стоит гнаться? (за тремя)
• Сколько ног у паука? (8)
• Часы показывают два часа. Какой время было 8 часов назад* (6)
• По небу летели 3 утки, 2 гуся и 4 курицы. Сколько всего птиц летело по небу? (5)
• Сколько цветов в радуге? (7)
• Сколько человек в квартете? (4)
• Назовите самое большое двузначное число. (99)
• Сколько раз надо отмерить, прежде чем отрезать? (7)

• Сколько времен года? (4)
• Сколько задних и передних ног у утки? (2)
• Сколько в сумме глаз и бровей у человека? (4)
• Сколько букв в слове СОЛНЦЕ? (6)
• Сколько козлят попытался съесть волк? (7)
• Сколько рогов у трех коров? (6)
• Какая нога собаке ни к чему? (пятая)
• Сколько богатырей было у дядьки Черномора в сказке о царе Салтане? (33)
• Коля закопал свой дневник с двойками на глубину 12 метров, в Толя – на 5 метров глубже. На сколько метров закопал дневник Толя? (17)
• Сколько ног у осьминога? (8)
• У скольки нянек дитя без глазу? (8)
• Часы показывают половину девятого. Меняем местами часовую и минутную стрелки. Который час? (без четверти шесть)
• На столе горело 5 свечей. Две погасли. Сколько осталось? (2, остальные сгорели)
• Сколько дней в 2000 году? (366)
• Как называется второй месяц зимы? (январь)
• Самое большое трехзначное число (999)

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
Возвращаемся в класс. Аплодисменты команде, прибежавшей первой! И второй! И третьей!
Ура! Награда нашла героев! Классный руководитель вручает призы - грецкие орехи (по 2 штуки каждому ребенку). Это, между прочим, комплект оборудования для стимуляции деятельности головного мозга. Инструкция по применению: каждый день перед деланием уроков с силой сжимаем и катаем правой и левой рукой по 5 минут. К концу учебного года отполировать до блестящей гладкости. Активизирует жизненные точки на руках, развивает ловкость рук, укрепляет суставы, развивает речевые центры. Кто всерьез поработает с орехами – точно, отличником станет!
Затем классный руководитель наносит каждому ребенку на ладонь Бальзама усердия (проводит кусочком мела). Дети должны хорошенько растереть ладонями прилипший белый порошок. Кто тщательнее его растирает – тот усерднее будет учиться.
Пятиклассники дают торжественную клятву (после каждой строчки произносят слово «Клянемся!»).
«Мы, ученики 5Б класса, в день начала нового учебного года клянемся:
Никогда не ходить в школу… с невыученными уроками.
Никогда не здороваться с учителями… набив рот жвачкой.
Никогда не решать задачи… списывая их у соседа.
Никогда не приносить в школу цветы… сорванные со школьной клумбы.
Никогда не писать диктанты… на уроке физкультуры.
Никогда не заканчивать четверть… с плохими оценками.
Никогда не дежурить по классу… спустя рукава.
Никогда не сообщать родителям о родительском собрании… за две минуты до его окончания.
Никогда не слушать учителей… в пол-уха.
Никогда не показывать родителям дневник… в праздники и дни рождения.
Никогда не открывать дверь школы… ударом ноги».

После этого каждому ребенку вручается бейджик или значок с именем (ведь учителя-предметники нас еще не знают!).
До встречи на уроках!

ЛИТЕРАТУРА:
1. Афанасьев С.П. Первый звонок: Что делать в школе 1 сентября: Методическое пособие. – Кострома: «Эврика-М», 1999
2. Дружинина М. Поиграем в слова! Головоломки, шарады, загадки. -М.: "Новая школа", 1997
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: True_fan-of-A | Теги: первый звонок, пятиклассники, экскурсия по школе, первое сентября
Просмотров: 3636 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА