Вторник, 01:50 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Внеклассные мероприятия

"Культура речи"
18.11.2013, 18:44
Культура речи
воспитатель
Глухова Л.С.

Цель:
Воспитание коммуникативной культурыобщения.

1 ведущий: Современный этикет наследует обычаям и традициям всех времен и народов. Слово «этикет» французского происхождения.

2 ведущий: На одном из пышных приемов у короля Людовика 14-го гостям вручили карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского названия карточек – «этикеток» и произошло слово «этикет».

3 ведущий: Этикет состоит из правил, которые охватывают поведение в общественных местах, формы обращений,приветствий, манеры, стиль одежды. Этикет требуетот человека вести себя соответственно ситуации, всогласии с нормами, принятыми в обществе.

1 ведущий: Сейчас мы изменились, повзрослели – и изменилось отношение и отношение к нам окружающих, повысились требования. Иногда говорят «Мое поведение – мое личное дело!» Это правильно водном единственном случае: когда человек, как Робинзон, живет на необитаемом острове.

2 ведущий: Мы живем среди людей и наши жесты, поступки, слова – небезразличны окружающим.

Учитель:«Слово - это полководец, ведущий в бой!»
Что такое наша речь?Речь – это сам человек. Ваша речь – это отражение вашегоинтеллектуального и культурного развития.
Речь человека должна быть ясной и доходчивой, образной, эмоциональной и убедительной. Такая речь хорошо воспринимается.
Любому человеку необходимо научиться грамотнооблекать свою мысль в слово.
Учитесь говорить правильно. Это даст вам возможность устанавливать и поддерживать добрые отношения сдругими людьми, поможет добиться успеха вразнообразныхсферах жизни.

3 ведущий: Общаясь с людьми, мы создаем в их глазах собственный образ.
Ведь не только на красивое и необычное платье или костюм обращают внимание при общении, как намимику, жесты, на выражение лица.

Сюжет фильма «Место встречи…»

1 ведущий: Представьте, что вы все силы при поступлении наработу бросили на то, что бы купить костюм,который прекрасно подчеркивает ваши достоинства и позволяет скрыть некоторые недостатки.

2 ведущий: На собеседовании все было отлично, но вот незадача: вам в итоге отказали и не приняли на работу. В чем же причина?

3 ведущий: Через некоторое время вы узнаете, что ваша речьбыла неправильной, вы часто употребляли просторечные слова, слова-паразиты. И никакойкостюм не мог помочь вам избежать провала.
Учитель:Какие слова и выражения мы называем паразитами?(вот, так сказать, дело в том, ээээ, знаете ли, к слову сказать, ну, это, щас скажу, типа, короче, клево и т.д.)

Задание 1.
Давайте проверим ваше умение владетьречью. Выберите вариант употребления согласования подлежащего со сказуемым:
а) Несколько учащихся поехало на экскурсию
– Несколько учащихся поехали на экскурсию;
б) Большинство произведений писателя Куприна заканчивается трагично
- Большинство произведений Куприна заканчиваются трагично;
в) В нынешнем году в столице открылось десять новых школ
- В нынешнем году в столице открылись десятьновых школ.

1 ведущий: Сегодняшний день заставил крупные компании создать специальные отделы, занимающиеся вопросами делового этикета.Такие отделы проверяют исходящую документацию(документы, сообщение, всевозможную информацию),которая должна быть грамотной, точной.

2 ведущий: Что бы научиться общению, необходимо усвоитьриторику (мастерство говорить убедительно) и дикцию (произношение и интонация).

Учитель: Выполните задание:
Сделайте стилистические пометы
(слова диалектические, простые, грубые, вульгарные, жаргонные):
а) Работать (диал.), пахать (простое), ишачить (вульг..), батрачить (грубое), драть пупок (жаргон.);
б) Обманывать (диал.), вешать лапшу на уши (простое), морочить,околпачивать (вульг.), врать (диал.), лгать (диал.);
в) Есть (диал), кушать (диал.), лопать (грубое), жрать (вульг.), уплетать (простое), метать (жарг.).
Что означают слова:
Невежда – малообразованный человек.
Шокировать – удивлять, вызывать восторг или негодование.
Тщетно – напрасно.

3 ведущий: Когда речь заходит о том, что кому-то надо выступатьперед аудиторией, чего только ни услышишь в ответ:«Не могу. Стесняюсь. Боюсь. У меня не получится.Я не умею этого делать. Да какой из меня артист.Пусть выступает кто-нибудь другой. У него это получается».

1 ведущий: Лучшее средство преодолеть все свои страхи –это выступать как можно чаще перед классом, залом. Подготовьтесь так, чтобы вы не волновались ни за свои мысли, ни за слова.

Учитель:И, тем не менее, большинство из вас прекрасно общаются друг с другом.
Что мы видим и слышим, например, в процессе обычной беседы?

Диалог.
1 ученик: Мне очень понравились твои родители.

2 ученик: Да, я их тоже люблю. Они не вмешиваются в мои дела.

1 ученик: А мои родители всегда говорят мне сделать то-то или то-то или приказывают чего-то не делать, хотя я уже достаточно взрослый.

2 ученик: Ты хочешь быть независимым?

1 ученик: Нет, я их очень люблю. Поскольку я их люблю, я полностью нахожусь под их влиянием.

2 ученик: Хорошие манеры должны распространяться и на отношения между родителями и детьми.

1 ученик: Я очень признательна родителям за то, что они предоставляют меня самой себе.

2 ученик: Не означает ли это, что твои родители очень отдалены от тебя?

1 ученик: Вовсе нет, я всегда чувствую их поддержку. И мне нравится чувствовать себя независимой.

Учитель: Мы мало читаем и не всегда понимаем значение высказываний.
Великий учёный Аристотель считал, что главное достоинство речи – ясность «ибо… очевидно, что неясное слово не делает своё дело».
Великие ораторы древности оставили нам в наследие свои великие изречения:
прокомментируйте актуальность изречений Аристотеля:
«Целью войны является мир.
Из двух зол выбирают меньшее.
Ясность – главное достоинство речи
Привычка – вторая натура».
Изречение Цицерона
Влюблённый в себя соперника не имеет.
Каждый человек может заблуждаться, но упорствовать в заблуждении может только глупец.
Невоздержанная молодость передаёт старости изношенное тело.

2 ведущий:Часто молодые люди используют в своей речи жаргонные слова.
Речь, насыщенная такими словами, не красит человека, а лишь говорит о невысокой культуре.
Как вы знаете, культурный человек должен избегать употребления таких слов в своей речи.
Эти слова уничтожают культурный язык, к тому же они делают нашу речь однообразной и глупой.

Учитель: Вопрос:
Как вы воспринимаете «прикольные» словечки телерекламы –
«сникерсни», «клёвый журнал», «очень фруктовый сок», «классная жвачка», «прикольный прикид», «предки» и т.п.

Сюжет фильма «Дай в глаз».

Итак,
1. В какой мере речь человека характеризует его моральный облик?
2. Что вы можете сказать о культуре своей речи?
3. Как вы воспринимаете прикольные словечки телерекламы?

Учитель: Сделаем вывод:
Речь и этикет взаимосвязаны.
Только человек, выполняющий требования этикета, никогда не позволит пробраться в свою речь словам-паразитам и вульгарным словам.

1 ведущий: Речь всегда показывает, воспитанный человек или нет, образованный или необразованный, вежливый или невежливый.
Избегайте жаргонных слов и оскорбительных выражений.

2 ведущий: Умейте слушать других и показать, что вам это интересно.

3 ведущий: Говорите правильно и соблюдайте правила грамматики в устной и письменной речи.

1 ведущий: Правильно произносите имена собственные, особенно фамилии и имена людей.
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: brigitte
Просмотров: 1148 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА