Среда, 11:38 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Внеклассные мероприятия

Классный час – размышление: «К чему стремятся люди?…»
[ Скачать с сервера (136.9Kb) ] 24.09.2015, 19:35

Классный час – размышление:
«К чему стремятся люди?…» 1.09.15
(Слайд 1)
С первым осенним днём природа радует не только золотыми листьями, но и первым звонком, ведь именно с этого дня начинается увлекательная, хоть и длинная, и порой непростая, дорога в страну знаний.
(Слайд 2)
Чудесный, удивительный путь предстоит проделать и нам с вами, поэтому запаситесь терпением. Получать знания интересно только тогда, когда вы этого действительно хотите. Я не буду желать Вам отличных оценок, ведь суть отражается далеко не в них, а в том. Насколько хорошо вы будите понимать и запоминать то, чему вас учат.
(Слайд 3) Так пусть же этот новый учебный год, исполнит все ваши ожидания сполна! С первым днём учебного года, вас ребята!!!!!!!!!!!!!.
(Слайд 4) 10 класс Вы все на год стали взрослее, мудренее, опытнее, красивее!!! Стали больше понимать. Появились новые ценности и приоритеты. Появились новые желания, поэтому актуально задуматься о том, что такое жизнь, в чем ее смысл.
(Слайд 5) Чтобы поразмышлять над этой не легкой темой, мы и собрались здесь, на классном часе: «К чему стремятся люди?…»
(Слайд 6) Лозунги:
• Жизнь непроста, она не может быть ровной и гладкой.
• Жизнь – это горение, а в огне что-то сгорает.
• Жизнь – это свет, а свет кого-то слепит.
• Жизнь – это борьба, а в борьбе должен быть победитель.
• Жизнь. В этом слове немало значений.
• Жизнь цветка, которому отпущено на веку одно лето.
• Жизнь птицы, живущей три весны.
• Жизнь человека. И жизнь страны. А. Лиханов
(Слайд 7) «Жизнь – это грязная дорога,
на которой иногда попадаются золотые монеты».
(Слайд 8) Песня «Есть только миг…»
От безбожья до Бога – мгновенье одно
От нуля до итога – мгновенье одно,
Береги драгоценное это мгновенье:
Жизнь ни мало, ни много – мгновенье одно.
О. Хаям
(Слайд 9) Цель жизни и дорога к ней
– Скажите, пожалуйста, куда мне идти?
– А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.
Льюис Кэрролл«Алиса в стране чудес»
«Если ты направился к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдёшь до цели.»
Ф. Достоевский
Вопрос о цели в жизни очень сложный, но он очень важный. Часто на вопрос: «А какова ваша жизненная цель? Мы слышим ответ: «Заработать много денег». Но эта цель может быть только средством для достижения какой-то большей цели.
Человеку нужна цель, чтобы он каждое утро просыпался воодушевленным и наполненным энергией, с четким пониманием, чего он хочется добиться, чтобы он понимал, что он делает и для чего. С одной стороны все это может показаться банальным, но если посмотрите вокруг и пообщаетесь со своими знакомыми, вы увидите, что конкретные (не абстрактные) цели не у всех есть.
Давайте вместе почитаем индийскую притчу
Цель (Слайд 10)
Дрона был великим мастером стрельбы из лука, и он обучал многих учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из учеников, что тот видит.
Один ответил:
— Я вижу дерево и мишень на нём.
Другой сказал:
— Я вижу ствол дерева, листву, солнце, птиц на небе…
Остальные отвечали примерно тоже самое.
Затем Дрона подошёл к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:
— А ты что видишь?
— Я не могу видеть ничего, кроме мишени, — последовал ответ.
Дрона повернулся к остальным ученикам и сказал:
— Только такой человек может стать попадающим в цель.

Цель есть образ результата, она предваряет и делает осмысленной всякую деятельность.
Постановка цели — это взгляд в будущее, который позволяет сконцентрировать силы и энергию. Цели, которые вы ставите перед собой, задают направление вашего движения.
(Слайд 11) Работа со словарём: Разберём понятия:«Цена и ценности »
Обсуждение с учащимися значение слов «материальный» и «нематериальный»:
– материальное (осязаемое) – это то, что можно увидеть, потрогать и т. п. (иными словами, то, что можно воспринять органами чувств);
– нематериальное – это то, что мы не можем потрогать или воспринять органами чувств, но что, тем не менее существует.
(Слайд 12) «Что я ценю в людях?»
Вечные ценности:
Совесть
Милосердие
Любовь
Дружба
Справедливость
Доброта
Смелость
Честность
Порядочность
(Слайд 13) Дискуссия по вопросу: «К чему стремятся люди?».
Слава __
Деньги __
Дружба __
Достижения в спорте, искусстве, музыке и т. п. __
Красивая внешность __
Вкусная пища __
Красивая одежда, предметы роскоши и т. п. __
Хорошая семья __
Хорошее отношение со стороны других людей __
Хорошее образование __
Власть__
Хорошая работа __
Уверенность в себе __
Счастье и удовлетворенность __
Ум __
Самоуважение __
Удача __
Любовь и уважение семьи __
Талант __
Уважение друзей, коллег __
Хорошее здоровье __
Другое __

Задание:
1. Выберите из этого списка те вещи и понятия, над которыми человек не властен.
2. В своих листочках проведите классификацию остальных понятий, разделив их на материальные и нематериальные.
3. Расположите все перечисленные цели в порядке их значимости, на первом месте поставьте самое важное лично для вас. Выпишите пять целей, которые вы больше всего хотите достичь в своей жизни (составление кластера)
4. Будете ли вы по-настоящему счастливы, получив эти вещи? Почему? Дискуссия по выявлению приоритетов.
5. Что мне нужно, чтобы добиться личного успеха?
Ведущий. В представленном списке к материальным ценно¬стям относятся деньги, хорошая пища, красивая одежд, ювелирные украшения, хорошая квартира, хорошее здоровье.
Остальные цели, которые побуждают деятельность и делают жизнь осмысленной, являются нематериальными.
Достаточно ясно, что люди должны жить в тепле и чистоте, хорошо питаться, но если жизнь подчинена насыщению только этих потребностей, счастье будет кратковременным. Если человек сыт, никакая еда не сделает его счастливее. Физические потребности нетрудно удовлетворить - ненасытна лишь жадность. Но не сле¬дует отвергать их совершенно. Пусть каждый ест ровно столько, сколько нужно, - жадность и распущенность не должны руководить человеком.
По поводу того над какими стремлениями человек властен, а над какими нет, возникли разногласия. Кто-то считает, что достижение почти каждой из перечисленных целей находится в его власти. Кто-то, напротив, больше полагается на обстоятельства, чем на себя.
На самом деле вопрос, что же играет большую роль - воля че¬ловека или обстоятельства жизни, - является непростым, дискус¬сионным. Об этом рассуждают философы, журналисты, писатели. И каждый человек самостоятельно ищет на него ответ. В соответ¬ствии с ним и складывается жизненная позиция: активная или пас-сивная, которая существенным образом предопределяет успешность деятельности и жизни человека.
(Слайд 14) Лестница вашей мечты:
Можно сделать вывод: нельзя отрицать влияние внешних обстоятельств на результаты деятельности, их обязательно надо учитывать, считаться с ними. Но активная позиция, когда человек принимает на себя ответственность за достижение поставленных целей, является более плодотворной. Такие люди более удачливы в жизни и добиваются больших успехов.
Учитель: Установлено, что правильно поставленные личные цели помогают человеку добиться больших успехов в следующих случаях:
- когда человек чувствует, осознает себя лично заинтересованным в их достижении;
- когда существуют возможности успешного продвижения к ним малыми шагами;
- когда установлены точные временные пределы;
- когда четко виден конкретный конечный результат.
Часто говорят, что цель оправдывает средства. Так ли это? Как человек идет по дороге к цели…….
Дискуссия «Дорога к цели»
Какими качествами нужно обладать, чтобы достичь цели? (восточные притчи – обсуждение)
Притчи для обсуждения:
(Слайд 15) Всё в твоих руках
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
Спор трёх мудрецов
Три мудреца поспорили о том, что важнее для человека — его прошлое, настоящее или будущее. Один из них сказал:
— Моё прошлое делает меня тем, кто я есть. Я умею то, чему я научился в прошлом. Я верю в себя, по тому, что мне хорошо удавались те дела, за которые я раньше брался. Мне нравятся люди, с которыми мне прежде было хорошо, или похожие на них. Я гляжу на вас сейчас, вижу ваши улыбки и жду ваших возражений, потому что мы уже не один раз спорили, и я уже знаю, что вы не привыкли соглашаться с чем-либо без возражений.
— А с этим невозможно согласиться, — сказал другой. — Если бы ты был прав, человек был бы обречён, как паук, сидеть день за днём в паутине своих привычек. Человека делает его будущее. Не важно, что я знаю и умею сейчас — я буду учиться тому, что потребуется мне в будущем. Моё представление о том, каким я хочу стать через два года, куда более реально, чем мои воспоминания о том, каким я был два года тому назад, потому что мои действия зависят сейчас не от того, каким я был, а от того, каким я собираюсь стать. Мне нравятся люди, непохожие на тех, кого я знал раньше. А разговор с вами интересен мне потому, что я предвкушаю здесь увлекательную борьбу и неожиданные повороты мысли.
— Вы совсем упустили из виду, — вмешался третий, — что прошлое и будущее существуют только в наших мыслях. Прошлого уже нет. Будущего ещё нет. И не зависимо от того, вспоминаете вы о прошлом или мечтаете о будущем, действуете вы только в настоящем. Только в настоящем можно что-то менять в своей жизни; ни прошлое, ни будущее нам не подвластно. Только в настоящем можно быть счастливым: воспоминания о прошлом счастье — грустны, ожидание будущего счастья — тревожно! А когда я вступаю в спор, я должен учитывать то соотношение сил и тот узор аргументов, которые сложились в настоящий момент.
И мудрецы долго ещё спорили, наслаждаясь неспешной беседой. И неизвестно, кто из них победил в споре.
Итог. (Слайд 16)
Каждый стремится достигнуть своей цели. Какой путь вы изберете – решать вам. Но помните, что вы оставите после себя, достигнув своих целей?
(Слайд 17) В.А.Сухомлинский: «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваши желания – это радости или слезы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо …»
Цените жизнь!!! Цель жизни - ЖИЗНЬ!!!!
(Слайд 18)
Наше сердце 10 класса надо заполнить вашими сердцами-пожеланиями, которые мы прочтём на последнем классном часе 25 мая 2016 года
(Слайд 19)
(Слайд 20)
Пусть новый школьный год принесёт вам много удивительных открытий и верных друзей. Не бойтесь трудностей, верьте в себя, стремитесь к знаниям – и у нас, я верю, все получится! Сегодня мы проявили себя очень активно, украсили линейку, мы уже класс
СПАСИБО всем большое!!!!!!!!!!!!

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: natali5150 | Теги: классный час 10 кл
Просмотров: 468 | Загрузок: 66 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА