Среда, 14:44 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Внеклассные мероприятия

"Детство,опалённое войной"
26.12.2014, 14:14

«Детство, опаленное войной»
У нас и детства не было отдельно
А были вместе детство и война
Р.Рождественский

Цель: Воспитание чувства долга, патриотизма и любви к своей Родине, гражданской ответственности и гуманистического мировоззрения. Создание условий для знакомства с историей Дня юного героя-антифашиста.
Задачи:
• воспитывать чувство патриотизма, высоких моральных качеств, любви к Родине, изучение истории страны, воспитания уважения к защитникам Родины;
• заинтересовать учеников неизвестными фактами о детях военной поры;
• формировать выразительное чтение, развивать речевую активность учащихся и их творческое отношение к мероприятию.
• расширять кругозор и познакомить учащихся с яркими личностями антифашистского сопротивления;
• формировать умение выступать перед аудиторией.
Компетенции: коммуникативная, ценностно-смысловая, учебно-познавательная.
Тип урока: урок внеклассного чтения.
Вид урока: урок мужества.
Актуальность.
Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
В наши дни духовные основы российского общества, «то, что можно назвать исконными ценностями россиян» были определены В.В.Путиным в докладе «Россия на рубеже тысячелетий». В качестве важнейших национальных приоритетов были названы ПАТРИОТИЗМ, ДЕРЖАВНОСТЬ, ГОСУДАРСТВЕННИЧЕСТВО, СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ.
Урок – мужества «Мы родом не из детства, из войны» помогает осознать ценность человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни на историческом примере Великой Отечественной войны; развивать чувства патриотизма и гражданской солидарности.

Оборудование: мультимедиа, компьютер, экран, песни о войне, книжная выставка “Мы родом не из детства, из войны»”, цитата написана на классной доске, фильм “Мы родом не из детства, из войны»”, который идёт в течение всего сценария.
Музыкальное сопровождение: «7 симфония 1941 год», «Прелюдия», «Ленинградская симфония» Д. Шостаковича, И.С.Бах «Фантазия», Альбинони «Адажио», песня «Дети и война» Слова М. Садовского, музыка О. Хромушина, песня «Вместе вся Россия и Отечество» слова и музыка неизвестно, песня «Колокола» слова и музыка неизвестно, песня «Не отнимайте солнце у детей» слова В. Попкова, музыка Е. Лучникова.
Ведущий: Сегодня, 8 февраля, мы проводим в нашей школе урок мужества и патриотизма, посвященный Дню юного героя-антифашиста.
Ведущий: Сегодня день памяти юных героев всех стран, тех, кто боролся и умирал за свободу, равенство и счастье людей.
Ведущий: Сегодня день памяти мальчиков и девочек, погибших за свою Родину, свободу и независимость.
Ведущий: Горько и больно говорить, что и сейчас мир не спокоен, не стабилен. В разных точках земли возникают межнациональные конфликты и войны, совершаются акты терроризма. Жертвами становятся десятки тысяч мирных жителей, среди них дети, ваши ровесники.
Люди, внимание!
Слушайте, граждане.
Сегодня живые говорят.
Пусть откликается каждое,
Каждое сердце на этот набат!

Ведущий: День юного героя-антифашиста отмечается в мире с 1964 года, который утвержден был очередной Ассамблеей ООН, в честь погибших участников антифашистских демонстраций - французского школьника Даниэля Фери (1962) и иракского мальчика Фадыла Джамаля (1963) .
Так получилось, что в этот день были расстреляны пять мальчишек-парижан лицея "Бюффон", Жана Мари Аргуса, Пьера Бенуа, Жана Бодрее, Пьера Грела, Люсьена Легро не предавших своих друзей-подпольщиков в годы Второй мировой войны.
В этот же день были расстреляны герои-молодогвардейцы Олег Кошевой, Любовь Шевцова, Дмитрий Огурцов, Виктор Субботин, Семен Остапенко, (1943) в захваченном фашистами Краснодоне.
Совпадения, может быть, и случайные, но они существуют, дополняя этот день исторической ответственностью.
Слайд: Антифашист - человек, несогласный с идеологией фашизма или участвующий в антифашистских акциях.
Фашизм - течение, которое несёт за собой насилие, войну, зло, угнетение и уничтожение людей другой расы.

Песня «Дети и война» в исполнении ученика школы на фоне видеоролика «Дети и война»

Ведущий: 1941 год. Начало лета. ( Гаснет свет, слышатся разрывы бомб, зажигаются фонарики, имитируя свет прожекторов)

Что случилось, скажи мне, ветер?
Что за боль у тебя в глазах?
Разве солнце не так же светит,
Или вянут травы в садах?

Почему люди все на рассвете
Вдруг застыли, раскрыв глаза?
Что случилось, скажи нам, ветер,
Неужели это война

Кадры из фильма о начале войны

Ведущий: 22 июня в 4 часа утра фашистская Германия вероломно, без объявления войны напала на Советский Союз.
Ведущий: Воскресным утром тысячи мальчиков и девочек со своими родителями, вместо воскресного отдыха, в страхе и ужасе бежали из своих домов. Они шли нескончаемым потоком по дорогам войны, растянувшейся на целых 5 долгих лет. Сколько их было, убитых и раненых, истерзанных и униженных за годы Великой Отечественной войны!
Шаг за шагом вспоминаем
День за днем
Взрыв за взрывом, смерть за смертью,
Боль за болью,
Год за годом опаленные войной, год за годом истекающие кровью.

Ведущий: Двадцать семь миллионов жизней унесла эта война. Она разорила сотни городов и сел, лишила тысячи детей их родителей. Она прошла через судьбы каждой семьи, коснулась своим дыханием всех - от мала до велика.


Чтец: А мы не стали памяти перечить
И, вспомнив дни далекие, когда
Упала нам на слабенькие плечи
Огромная, не детская беда.
Была зима и жесткой и метельной,
Была судьба у всех людей одна.
У нас и детства не было отдельно,
А были вместе – детство и война.
И нас большая Родина хранила,
И нам Отчизна матерью была.
Она детей от смерти заслонила,
Своих детей для жизни сберегла.
Года пройдут, но эти дни и ночи
Придут не раз во сне тебе и мне.
И, пусть мы были маленькими очень,
Мы тоже победили в той войне.


Ведущий: Война стала общей биографией целого поколения военных детей. А фашистская хроника вновь и вновь демонстрировала в своих киножурналах воскресное утро 1941 года. Первым и главным кадром, восхищавшим фашистских головорезов, был кадр хроники, на котором была изображена убитая девочка с куклой, лежавшая на одной из улиц белорусского города Бреста, первым встретившего войну. Ее лицо было безмятежным, косички упали в пыль дорожной мостовой, а рука судорожно сжимала куклу, которую недавно подарили родители.

Ведущий: Сколько их – исковерканных войной детских судеб? Как внезапно ворвалась война в их детство и юность… Сколько тогда бродило по огненным дорогам бездомных и обездоленных детей, изголодавшихся, потерявших родных и близких! Каждый из них с чувством абсолютной правоты ныне мог бы заявить: «Глаза моего детства видели столько смертей, столько жестокостей войны, что, казалось, должны они опустеть».

Показ видеоролика «Дети войны» Песня Ильи Резника «Дети вой¬ны». Поёт Тамара Гвердцители в сопровождении детского хора на фоне слайдовых фотографий.

Ведущий: 1941-1942. Самые страшные военные годы… Годы отступлений, потерь, разрушений. Оккупированы Прибалтика, Белоруссия, Украина, Северо-западная и
Юго-западная части России. Мирные жители этих территорий испытали на себе, что значит «новый немецкий порядок»
Ведущий: Дети войны. Сколько их прошло через ужасы, ад и пекло фашистских лагерей смерти! Этот ужас пережили дети Бухенвальда, Освенцима, Дахау ( на фоне фильма). В трубах этих лагерей стоял дым от сожженных детских тел и душ. Этого нельзя забыть. Лагерь Нацвайер, где производились «научные опыты» над заключенными. В крематорий лагеря попадали не только нетрудоспособные, но и здоровые. В то время, как первых здесь убивали и отправляли в печь просто в целях истребления, вторые играли роль подопытных кроликов: им прививались тиф, холера, чума, проказа и другие эпидемические болезни. Лагерь давал немцам побочный доход от продажи пепла в специальных урнах ценою в 60 марок и получше - 120 марок. Что может быть циничнее и страшнее, чем земля, удобренная прахом наших сверстников!..


Чтец:
Дымятся трубы. Крематорий. Освенцим.
Я уже развеян,
Лечу над Родиной, которой
Я и такой, сожженный, верен.
Граница. Родина. Смоленщина.

Ветряк. Речушка. Перевоз.
Седая сгорбленная женщина,
Полуослепшая от слез.
Ее морщины словно шрамы.
Глаза с извечною мольбой.
Кричу, кричу ей: — Здравствуй, мама!
Я снова дома, я с тобой.
Вновь буду жить под отчей крышей
И никуда не пропадать... —
А мать меня совсем не слышит,
Меня не замечает мать.
Стоит, качается былинкой,
Концы платка прижав к плечу.
А я над нею пепелинкой
Летаю и кричу, кричу...

Ведущий: В памятке фашистского солдата были такие слова:
«…Нет нервов, сердца, жалости – ты сделан из немецкого железа.
…У тебя нет сердца и нервов, на войне они не нужны. Уничтожь в себе жалость и сострадание, убивай всякого русского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик».
И они не жалели, не щадили, даже детей. Подростков угоняли в рабство, в Германию и оккупированные страны, детей отрывали от родителей, были даже детские концлагеря. Детей подвергали пыткам, издевательствам, из них выкачивали кровь для раненых немецких солдат и офицеров. Даже маленьких детей убивали без жалости, как будто они могли представлять угрозу для фашистов.

Ведущий: В марте 1943 в белорусской деревеньке Хатынь (на фоне фильма) появилось около 300 карателей. Они согнали жителей деревни в большой сарай, который облили бензином и подожгли. Выбегавших из огня встречала автоматная очередь. Кричали дети, плакали взрослые, задыхались и горели люди. Среди 149 сгоревших в Хатыни - 75 детей. На мемориальной плите одного из сгоревших домов имена погибших. Одна семья:

Новицкий Александр Романович
Новицкая Александра
Новицкий Леня 15 лет
Новицкий Женя 13 лет
Новицкая Маша 11 лет
Новицкая Аня 9 лет
Новицкий Костя 5 лет
Новицкий Антон 4 года
Новицкий Миша 2 года



Чтец:
Их расстреляли на рассвете,
Когда вокруг редела мгла.
Там были женщины и дети,
И эта девочка была.
Сперва велели им раздеться
И встать затем ко рву спиной,
Но прозвучал тут голос детский,
Наивный, чистый и живой:
"Чулочки тоже снять мне, дядя?"
Не осуждая, не грозя,
Смотрели, словно в душу глядя,
Трехлетней девочки глаза.
Он словно скован взглядом синим

И кажется он в землю врос.
"Глаза, как у моей Неминьи!"
Во мраке смутно пронеслось.
Охвачен он невольной дрожью,
Проснулась в ужасе душа!
Нет! Он убить ее не сможет...
И дал он очередь, спеша.
Упала девочка в чулочках,
Снять не успела, не смогла.
Солдат, солдат, что если б дочка
Твоя вот так же здесь легла?
Вот это маленькое сердце
Пробито пулею твоей!
Ты человек, не только немец...
Или ты зверь среди людей?
Шагал эссэсовец угрюмо,
Не поднимая волчьих глаз.
Впервые, может, эта дума
В мозгу отравленном зажглась.
И всюду взгляд ее светился,
И всюду чудилось опять,
И не забудется отныне:
"Чулочки тоже, дядя, снять?"
Муса Джалиль

Ведущий:
Фашизм...

Что с них спросишь, боже мой?
Что им дети?
Что им мать обезумевшая?
Что им
Наши села с бабьим воем?
Что им грады? Что им веси?
Сколько ж злобной надо спеси,
Чтоб детей швырять в огонь?
Д. А. Сухарев, «Ночные чтения»

Фашизм... Что такое фашизм они увидели глазами своей детской души. Это была жестокая школа. Школа колючей проволоки и окрика. Школа пули и виселицы. Школа восторга мести и жажды справедливости. Они увидели глазами своей детской души свой народ, его горе, его силу и благородство. Они поняли и узнали цену хлеба и слова. Они очень рано стали взрослыми.

Песня «Колокола» в исполнении вокальной группы

Ведущий: На выезде из Ленинграда (сегодня Санкт-Петербург) стоит памятник – “Цветок жизни” ( на фоне фильма), в память о детях блокадного города, перенесших весь ужас войны. На каменных лепестках начертано: “Пусть всегда будет солнце”. Фашисты окружили город и хотели его полностью уничтожить. Но им это не удалось! Почти 900 дней длилась блокада, но наш народ выстоял. А разве не герои – дети, выжившие в ленинградской блокаде?
Когда замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось четыреста тысяч детей - от младенцев до школьников. Детским чутьём они понимали, что в их дом пришла большая беда. Естественно их хотели сберечь в первую очередь, стремились укрыть от обстрелов и бомбёжек. Лишь одна дорога связывала блокадный Ленинград с Большой землей. Шла она по воде, а с наступлением холодов – по тонкому неокрепшему льду Ладожского озера. По этой дороге в город везли муку, а из города слабых, обессиленных людей, прежде всего детей. Эту дорогу называли Дорогой жизни. По колоннам машин вела прицельный огонь фашистская артиллерия, немцы бомбили с самолетов, зимой часто лед трескался, и машины тонули. Но, все – таки, это был шанс спасти детей.



Чтец:

На полянке – детский сад.
Чьи-то внучки, чьи-то дочки,
И панамки их торчат,
Словно белые грибочки.
Ах, какая благодать!
Небеса в лазурь оделись,
До реки рукой подать…
До войны – одна неделя.
Вой сирены. Ленинград.
Орудийные раскаты.
Уплывает детский сад
От блокады, от блокады.
А у мам тоска-тоской
По Илюшке и по Натке,
По единственной такой
Уплывающей панамке.
Кораблю наперерез

Огневым исчадьем ада
«Мессершмитта» чёрный крест
Воспарил над детским садом.
На войне – как на войне:
Попаданье без ошибки.
…А панамки на волне,
Словно белые кувшинки.
Боже правый – неужель
Это снова повторится?!
Боже правый – им уже
Было б каждому за тридцать!
Тот же луг… и та река…
Детский щебет на полянке…
И несутся облака,
Словно белые панамки.
Вадим Егоров «Панамки»


Ведущий: Эту девочку зовут Таня Савичева. Она была ленинградской школьницей, нашей ровесницей. Единственным продуктом питания был хлеб. Черный, наполовину из отрубей, иногда даже с примесью опилок, но и его не хватало. Суточная норма в декабре 1941 г. составляла 250 граммов для рабочих, всем остальным – 125 граммов. То есть ребенок получал маленький кусок хлеба – это была суточная норма. Ленинградские дети и взрослые гибли от бомбежек и артобстрелов, от холода и голода. Вот странички из дневника, который вела Таня Савичева. После смерти родных Таня попала в детский дом, откуда ее вывезли на Большую землю. За жизнь Тани боролись два года, но спасти так и не смогли.
На экране дневник Тани Савичевой
« Женя умерла 28 декабря в 12.30 часов утра. 1941 год»
Женя – это сестра Тани.
«Бабушка умерла 25 января в 3 часа. 1942 год»
«Лёка умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.»
Лека – это брат Тани.
«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. 1942 год.»
«Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год»
«Мама, 13 мая в 7.30 часов утра 1942 года»
«Умерли все»
«Осталась одна Таня»

Чтец:

9 страничек. Страшные строчки.
Нет запятых, только черные точки.
Пусто и тихо в промерзшей квартире.
Кажется, радости нет больше в мире.
Если бы хлебушка всем по кусочку,
Может, короче дневник был на строчку.

“Маму и бабушку голод унес.
Нет больше сил и нет больше слез.
Умерли дядя, сестренка и брат
Смертью голодной…” Пустел Ленинград.
Умерли все. Что поделать. Блокада.
Голод уносит людей Ленинграда.
Тихо в квартире. В живых только Таня.
В маленьком сердце столько страданья!
Умерли все! Никого больше нет.
Девочке Тане 11 лет…
festival.1september.ru›

Ведущий: А город жил, назло врагу, не склоняя головы…Тридцать девять ленинградских школ работали без перерыва даже в самые тяжёлые дни. Это было невероятно трудно из-за бомбёжек, морозов и голода. Во время налётов ученики перебирались в бомбоубежища.
В городе не работала канализация и водопровод, не было света. За водой приходилось ходить с вёдрами на Неву. А город жил, и выстоял, и выстрадал своё освобождение … Более пяти тысяч ленинградских подростков за мужество и героизм, проявленные в дни блокады, были награждены медалями «За оборону Ленинграда».

Ведущий: 1942 год … весь Сталинградский фронт (на фоне фильма) облетела крылатая фраза, сказанная снайпером Василием Зайцевым: «За Волгой для нас земли нет». На защиту Родины встали взрослые и дети. Эти ребята—пионеры, которые во время Сталинградской битвы вели разведку в тылу врага, добывая необычайно важные сведения о расположении фашистских частей и их огневых точках. Наносили заметный урон людским и техническим силам врага. Они помогали освобождать советских военнопленных, совершали дерзкие диверсии. Помогала мальчишеская сноровка в установке самодельных мин. За заслуги перед Отечеством, за мужество, проявленное в боях с фашистами, все ребята были награждены медалями и орденами, большинство получили их посмертно. Запомним их имена! Витя Громов, Лёня Кузубов, Володя Дубинин, Коля Красавцев, Мотя Барсова, Саша Демидов, Люся Ремизова. 2 февраля 1943 года, после мощного удара советской артиллерии прекратила сопротивление многотысячная армия Паулюса.
Ведущий: Дети войны. Они могут ещё рассказать, как умирали от голода и страха. Как в 10-12 лет, только встав на ящик, дотягивались до станков и работали по 12 ча¬сов в сутки. Дети помогали фронту всем, чем мог¬ли. Они пришли в обезлюдившие цеха заводов и на опустевшие колхозные поля, заменяя взрослых, они выпускали боеприпасы, собирали урожай, дежу¬рили в госпиталях. Свои трудовые книжки они по¬лучали раньше, чем паспорта. Их выдавала война.

Фильм Мальчишки

Ведущий: Довольно массовым явлением армейской жизни было «усыновление» мальчишек и девчонок военны¬ми госпиталями. Если госпиталь находился в райо¬не боевых действий, то его специализацией было лечение легкораненых бойцов. Меди¬цинского персонала хронически не хватало: врачи и медсестры зачастую работали сутками без отдыха и помощь детских рук здесь была очень востребована. Детям по силам было обеспечивать быт раненых бойцов: дежурить у их постелей, де¬лать перевязки, кормить с ложечки, да и хотя бы просто почитать свежие газеты и приходящие пись¬ма. Они хорошо справлялись с этой нелёгкой рабо¬той.


Чтец:

Крест-накрест синие полоски
На окнах съежившихся хат.
Родные тонкие берёзки
Тревожно смотрят на закат.
И пёс на тёплом пепелище
До глаз испачканный в золе.
Он целый день кого-то ищет
И не находит на селе…
Накинув старый зипунишко,
По огородам, без дорог,
Спешит, торопится парнишка
По солнцу – прямо на восток.
Никто в далёкую дорогу
Его теплее не одел,
Никто не обнял у порога
И вслед ему не поглядел.
В нетопленной, разбитой бане
Ночь скоротавши, как зверёк,
Как долго он своим дыханьем
Озябших рук согреть не мог!
Но по щеке его ни разу
Не проложила путь слеза.
Должно быть, слишком много сразу
Увидели его глаза.
Всё видевший, на всё готовый,
По грудь проваливаясь в снег,
Бежал к своим русоголовый
Десятилетний человек.
Он знал, что где-то недалече,
Быть может вон за той горой,
Его, как друга, в тёмный вечер
Окликнет русский часовой,
И он, прижавшийся к шинели,
Родные слыша голоса,
Расскажет всё, на что глядели
Его недетские глаза
С. Михалков «Десятилетний паренёк»



Ведущий:
На фоне фильма «Дети Великой Отечественной войны».
Дети войны, попавшие на фронт, или воевавшие в парти¬занских отрядах. Таких мальчишек-подростков назы¬вали «сыновьями полков». Они воевали наравне со взрослыми воинами и даже совершали подвиги. Некоторые, повторяя подвиг Сусанина, заводили от¬ряды врагов в непроходимые леса, в болотные тря¬сины, на минные поля.

Чтец:
Из записной потертой книжки
Две строчки о бойце – парнишке,
Что был в сороковом году
Убит в Финляндии на льду.
Лежало как – то неумело
По – детски маленькое тело
Шинель ко льду мороз прижал,
Далеко шапка отлетела.
Казалось, мальчик не лежал,
А все еще бегом бежал,
Да лед за полу придержал…
Среди большой войны жестокой,
С чего – ума не приложу, -
Мне жалко той судьбы далекой,
Как будто мертвый, одинокий,
Как будто это я лежу,
Примерзший, маленький, убитый
На той войне незнаменитой,
Забытый, маленький, лежу.
Твардовский А.Т. «Две строчки»


Ведущий: Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич. И ни на миг не дрогнули юные сердца!

Видеоролик о пионерах – героях вставлен в общий фильм

Ведущий: Более 300 тысяч юных патриотов, сынов и дочерей, наравне со взрослыми с оружием в руках сражались и совершали подвиги во имя нашей Родины. За мужество, бесстрашие и проявленный героизм десятки тысяч сынов и дочерей полков, юнг и юных партизан были награждены орденами и медалями. Пионерами — героями назва¬ны 56 человек. Среди них высшего звания Героя Советского Союза были посмертно удостоены чет¬веро: Валя Котик, Зина Портнова, Лёня Голиков, Ма¬рат Казей. Десятки тысяч де¬тей были награждены орденами и медалями за различные боевые заслуги.
Некоторые посмертно… Навечно застыли в строю героев дети, чей взрослый подвиг в годы войны не имеет цены.

Чтец:
Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной,
Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Сколько вас? Попробуй перечислить,
Не сочтешь, а впрочем, все равно,
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В каждой песне, в легком шуме листьев,
Тихо постучавшихся в окно.
И сильнее кажемся мы втрое,
Словно тоже крещены огнем,
Юные безусые герои,
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы сегодня мысленно идем.
В. Шамшурин


Чтец:

Вновь скупая слеза сторожит тишину,
Вы о жизни мечтали, уходя на войну.
Сколько юных тогда не вернулось назад,
Не дожив, не допев, под гранитом лежат.
Глядя в вечный огонь – тихой скорби сиянье –
Ты послушай святую минуту молчанья.


Минута молчания.

Ведущий: Вам, кому ещё нет 16.
Вам, кто пока не знает, что такое война…
Посвящается
Чтобы помнили…
Чтобы поняли…
Нам не нужна война!

Ведущий: На Земле самый лучший народ - дети. Как сохранить нам его в тревожном 21 веке? Как сберечь его душу и его жизнь? А вместе с ним — и наше прошлое, и наше будущее? Во второй миро¬вой войне на Земле погибло тринадцать милли¬онов детей. 19 миллионов советских детей осиро¬тели за годы этой страшной войны. И чтобы не повторилось такой ужасной трагедии, человечество не должно забывать об этих безвинных жертвах. Мы все должны помнить, что в войне, которую раз¬вязывают взрослые, гибнут и дети.

Чтец:
Я недавно смотрел старый фильм о войне
И не знаю, кого мне спросить,
Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить.
Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда – их еда, и землянка – их кров,
А мечта – до Победы дожить.
Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,
Чтобы не было войн и смертей,
Чтобы мамам страны не пришлось хоронить
Вечно юных своих сыновей.
Пускай сердца, волнуясь, замирают,
На мирные дела пускай зовут,
Герои никогда не умирают,
Герои в нашей памяти живут
С.Самушенков «Старый фильм»
Ведущий: Время быстротечно. Как мало осталось в живых участников Великой Отечественной войны. Даже дети войны уходят один за другим, унося с собой столько не сказанного о тех, кому мы обязаны мирной жизнью. Дорогие, ребята, я думаю, что вы поста¬раетесь окружить вниманием и за¬ботой не только живущих среди нас ветеранов войны и тыла, но и людей, чьё детство пришлось на суровые годы войны.
Будьте патриотами своей страны, помните о боевых подвигах своих предков. Вам в наследство досталась прекрасная, богатая, могучая, гордая страна. Несите сквозь годы память о тех, кто ценой жизни сохранил её для потомков.

Ведущий:
Пусть будет мир
Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Н. Найдёнова

Видеоролик о ветеранах войны вставлен в общий фильм.


Ведущий: Каждое время рождает своих героев. Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов своими делами, служить ее интересам – чувство великое, необходимое, прекрасное. Всем русским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей прекрасной Родине. Эта любовь во все века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, свое Отечество. Так будьте же достойными гражданами и патриотами своей великой страны России.

Вокальная группа исполняет песню « Вместе вся Россия и Отечество» на фоне фильма

Ведущий: Ребята, вот и подошла к концу наша встреча, посвященная героям - антифашистам. Чтите тех, кто умер за наше счастье, пролил кровь за ясное небо над головой. Помните, никогда не забывайте, какой ценой досталась нам победа.


Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады
Услышал мой ребенок. Мой и твой.
Я не хочу, чтоб голод Ленинграда
Коснулся их блокадною рукой.
Я не хочу, чтоб доты обнажились,
Как раковая опухоль земли.
Я не хочу, чтоб вновь они ожили
И чью – то жизнь с собою унесли.
Пусть вскинут люди миллион ладоней
И защитят прекрасный солнца лик
От гари пепелищ и от хатынской боли.
Навечно! Навсегда! А не на миг!
Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады
Услышал мой ребенок, мой и твой.
Пусть мир взорвется криком: “Нет! Не надо!
Мне нужен сын не мертвый, а живой!

Список литературы:
1. Дети военной поры /Сост. Э.Максимова. – 2-е изд., доп. – М.: Политиздат,1988. – 320 с.
2. «Идёт война народная…»: Стихи о Великой Отечественной войне / Предисл., сост. Н.И.Горбачёва; рис. Б.Н. Чупрыгина, Б.Б.Страхова. М.: Дет. Лит., 2002. – 350 с.:ил. – (Школьная библиотека)
3. Салют, пионерия: Рассказы о пионерах-героях Советского Союза/ Рис. В.Юдина. – М.: Малыш, 1985. – 119 с.: ил.
4. Стихи и рассказы о войне / сост. П.К.Федоренко; ил. Л.П. Дурасова. - М.: Астрель: АСТ, 2009.- 2003 с.

Интернет - ресурсы

5. http://ru.wikipedia.org
6. http://www.molodguard.ru
7. http://fotki.yandex.ru
8. http://holiday.onru.ru
9. http://festival.1september.ru/
10. http://www.karaoke.ru/song/8143.htm
11. http://iplayer.fm
12. http://images.yandex.ru/yandsearch?
13. http://www.youtube.com/watch

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: OlgaKiryanova1965
Просмотров: 913 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА