Суббота, 03:32 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ для 1 класса
[ Скачать с сервера (16.5Kb) ] 14.11.2013, 20:32
Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области
специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида
ст. Николаевской Константиновского р-на

Рассмотрено: на заседании Согласовано на педагогическом Утверждаю:
МО учителей начальных классов . совете школы-интерната _________ А.А.Острянская
Протокол № 1 от « 30 » 08 2013 г. протокол № 1 от « 30 » 08 2013 г. директор школы-интерната
Руководитель МО: ______________ 30.08.2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по основам безопасности жизнедеятельности
1 КЛАСС

Составитель: Синявцева Светлана Максимовна

2013- 2014 учебный год

Основы безопасности жизнедеятельности.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в учебный план начальной школы VIII вида для учащихся 1-4 классов подтверждается потребностями современной жизни: удручающими данными статистики о гибели и травматизме детей на дорогах страны, усугублением криминогенной обстановки , жертвами которой все чаще становятся дети, данными о неблагополучном состоянии здоровья школьников.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

Данная рабочая программа разработана на основе нормативно-правовых документов:

• Закон РФ «Об образовании»; ст.9 п.2
• Типовое положение о специальной (коррекционной ) школе.
• Региональный учебный план Ростовской области.

Цели программы:
• формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности, выработка практических навыков безопасного поведения в социуме.
Задачи программы:
• Изучить краткие теоретические основы правил безопасного поведения и здорового образа жизни в соответствии с возрастом и особенностями учащихся;
• Сформировать мотивацию к здоровому образу жизни;
• Выработать практические навыки по оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

Коррекционные возможности учебной программы выражаются :
В понимании и ощущении себя частью природы, общества на основе развития мыслительных операций, речи, восприятия, памяти; сохранении эмоционального благополучия.


Учебная рабочая программа составлена на основе учебно-методического пособия по основам безопасности жизнедеятельности детей под редакцией Авдеевой Н. Н., Князевой Н. Л., Стёркиной Р. Б. Издательство «Детство-пресс», 2004год.

Учебное пособие включает программу для образовательных учреждений «Основы безопасности детей» и систему развивающих заданий. Задания предполагают разные формы взаимодействия учителя и учеников (игры, тренинги, занятия, беседы) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице и эмоционального благополучия
Программа предусматривает расширенное изучение тем, тем самым формирует у учащихся знания и умения по защите жизни и здоровья в опасных ситуациях.
Содержательные линии учебного курса:

• Ребёнок и природа.
• Ребёнок и общество.
• Ребёнок дома.
• Ребёнок и улица.

Учебный план по программе - 1 час в неделю, 33 часа в год.

1 четверть: 9 недель-9 часов.
2 четверть: 7 недель-7 часов.
3 четверть: 9 недель- 9 часов.
4 четверть:8 недель-8 часов.
Региональный компонент в содержании заданий и упражнений.



Основные разделы программы.


I. Ребёнок и природа.

1. В природе всё взаимосвязано.
2. Загрязнение окружающей среды.
3. Умей ориентироваться.
4. Наша река Дон.
5. Безопасность при общении с домашними животными.

II. Ребёнок и общество.

1. Улица полна неожиданностей
2. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми..
3. Опасности в доме.
4. Ты и подросток.


III. Ребёнок дома.

1. Причины пожара.
2. Основные действия при пожаре.
3. Оказание первой помощи при травмах
4. Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами.
5. «02» - вызываем милицию.
6. «03» – вызываем скорую помощь.
7. Балкон, открытое окно как источники опасности.

IV. Ребёнок и улица.

1. Устройство проезжей части..
2. Движение пешеходов по тротуарам улиц и обочинам дорог.
3. Сигналы светофора и регулировщика.
4. Дорожные знаки для пешеходов.
5. Переход улиц и дорог.
6. Переход улицы при высадке из общественного транспорта.

V. Здоровье детей.

1. Здоровье – главная ценность человеческой жизни.
2 Здоровый образ жизни.
3. Режим дня.
4. Предупреди заболевание.
5. Личная и общественная гигиена.
6 Физкультура и питание.
7. Вредные привычки.
8. Лекарства и витамины.


VI. Эмоциональное благополучие.

1. Мне страшно, я боюсь…
2. Дружить всегда, дружить везде – в учёбе, в отдыхе, в труде..!
3. Что такое хорошо, и что такое плохо!
4. Не огорчай, не обижай!

Перечень содержательных линий учебного курса.
1 час в неделю, 33 часа в год.
№ Содержательные линии Кол-во
часов Коррекционно-развивающие задачи Проблемы, возникающие при изучении темы Педагогический мониторинг

1.

2.

3.

4.

Ребёнок и природа.

Ребёнок и общество.

Ребёнок дома.

Ребёнок и улица.

9

7

9

8

Развивать понимания того, что Земля - наш общий дом.

Наблюдение учащимися за взаимодействием всех природных объектов. Учить детей ответственному и бережному отношении к природе.
Развивать представления о способах её восстановления.

Прививать любовь к животным.

Развивать внимательность при сборе растений и грибов.
Учить отличать съедобные грибы от несъедобных на основе наглядных материалов.

Развивать внимательность,
бдительность.
Развивать умения правильного обращения с предметами домашнего быта.
Умения правильного обращения с огнём.

Умение ориентироваться в помещении при возникновении пожара.
Учить пользоваться телефоном, развивать внимание, мышление, память.

Расширять представления учащихся о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

Умение распознавать дорожные знаки, различать и называть цвета светофора.

Знание правил передвижения на велосипеде



Отличие съедобных грибов от несъедобных.

Способность принимать самостоятельно решения.

Различие дорожных знаков.

Практическое занятие.

Практическое занятие.

Практическое занятие.

Практическое занятие.

Практическое занятие.

Практическое занятие.

Практическое занятие.

Практическое занятие.



Календарно-тематическое планирование по ОБЖ
1 класс.
1 час в неделю, 34 часа в год.

№ Тема, разделы. Кол-во
часов дата Обязательный минимум Формы и виды контроля.
знать уметь

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

1.

2.

3.

4.
5.

6.

7.

8.


1 четверть.
9 недель-9 часов.
Ребёнок и природа.

Будем, беречь и охранять природу.

Безопасность на прогулках.

Правила поведения на прогулке.

Съедобные грибы.

Несъедобные грибы.

Съедобные ягоды.

Несъедобные ягоды.

Общение с животными.

Итоговый урок.

2 четверть.
7 недель-7часов.
Ребёнок и общество.

Будь осторожен с незнакомцем

Чужой приходит в дом.

Один дома.

Опасные знакомство.

Ты и твои старшие друзья.

Итоговый урок.

3 четверть.
9 недель-9 часов.
Ребёнок дома.
Пожароопасные предметы.

Пожары- большая беда человека.

Предметы, требующие осторожного обращения.

Правила использования и хранения опасных предметов.

«02»-вызов милиции.

«03»-вызов скорой помощи.

Открытые окна, балконы и другие виды опасности дома.

4 четверть.
8,5 недель-8 часов.
Ребёнок и улица.

Правила посадки в транспортные средства.

Безопасность на улице.

Правила дорожного движения.

В гостях у светофора.
Правила езды на велосипеде.

Правила ходьбы по тротуару.

Игры во дворе.

Обобщающий урок.



1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1





Какую пользу приносит природа.

Причины опасных травм.

Причины отравления несъедобными грибами и ягодами.

Правила поведения с животными.

Правила поведения с незнакомыми людьми.

Номер милиции, скорой помощи, пожарной.

Знать о вреде огня.

Правила поведении возле открытых окон и балконов.

Виды транспорта.

Правила дорожного движения.

Правила езды на велосипеде.

Правила ходьбы по тротуару.

Праильно вести себя на прогулке.

Распозновать съедобные и несъедобные грибы и ягоды.



Несоздавать опасных ситуаций. Соблюдать осторожность при встрече незнакомых людей.

Уметь пользоваться телефоном.

Распозновать пожароопасные предметы.

Различать виды транспорта.

Различать цвета светофора.

Соблюдать правила езды на велосипеде.

Ситуационные
задачи.

Ситуационные
задачи.

Ситуационные
задачи.

Практическая работа.

Ситуационные
задачи.

Практическая работа.
Категория: ОБЖ | Добавил: чибик
Просмотров: 3492 | Загрузок: 373 | Рейтинг: 5.0/1
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА