Понедельник, 18:05 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » ОБЖ

Кочетков А.А. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Безопасность жизнедеятельности Начального профессионального образования
[ Скачать с сервера (169.5Kb) ] 07.03.2013, 07:35
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области

ГОУ СПО СО «Уральский колледж технологий и предпринимательства»

УТВЕРЖДАЮ
Директор УКТП
Н.А.Доронин
«___» _________ 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Безопасность жизнедеятельности

Начального профессионального образования

Екатеринбург

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее НПО).

Организация-разработчик: ГОУ СПО СО «Уральский колледж технологий и предпринимательства»

Зам.директора по УР Л.Л.Поздина

Разработчик(и): Кочетков А.А., преподаватель ВКК

Рассмотрено на заседании методической комиссии «Образовательных дисциплин» протокол № от «___» _______20 г.

Председатель методической
комиссии

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
10

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО .
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована в образовательных программах в соответствии с ФГОС профессий и специальностей автотранспортного профиля, а также при подготовке, переподготовке и повышении квалификации рабочих кадров профессий НПО.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОП. 00 Общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и устранения их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях,
в том числе, в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений,
в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 47 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося- 15 часов

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 47
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 32
в том числе:
лабораторные занятия 0
лекционные занятия 16
практические занятия 16
контрольные работы 0
Самостоятельная работа обучающегося 15
Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) Объем часов Уровень освоения
1 2 4
Тема 1.1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья Содержание
1 Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья. Факторы, способствующие укреплению здоровья. Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой. Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика. Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества. Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика. Первая медицинская помощь при травмах и ранениях. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая медицинская помощь при остановке сердца. 4 2
Лабораторные работы
1.
2.
Практические занятия
1. Практическое оказание первой медицинской помощи при ранениях 2
Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся 2

Тема 1.2. Государственная система обеспечения безопасности населения
Содержание
1. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плану образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.). Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. Структура и органы управления гражданской обороной. Современные средства поражения и их поражающие факторы. Мероприятия по защите населения. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение.
Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения. Средства и способы индивидуальной защиты, преодоление зараженного участка местности 2 2
Лабораторные работы
1.
2.
Практические занятия
1 Практические применение средств индивидуальной защиты 4

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся 2

Тема 1.3. Основы обороны государства и воинская обязанность Содержание
1. История создания Вооруженных Сил России.
Организационная структура Вооруженных Сил. Воинская обязанность. Военнослужащий – защитник своего Отечества. Как стать офицером Российской армии. Боевые традиции Вооруженных Сил России. Символы воинской чести. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации. 2 2
Лабораторные работы
1.
Практические занятия
1 Определение звания военнослужащих 2
Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся 2

Тема 1.4.Основы огневой подготовки Содержание
1. Техника безопасности при стрельбе, правила ведения огня из автомата Разборка-сборка, чистка, смазка, хранение автомата, работа частей и механизмов 8 2
Лабораторные работы
1.
Практические занятия
1 Практическая стрельба, разборка (сборка) и чистка оружия 8
Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся 9

Примерная тематика курсовой работы (проекта) -
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) -
Всего 32

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности»
Оборудование учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности»:
- комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, инструкции к лабораторным и практическим работам);
- наглядные пособия (плакаты по символам воинской части, званиям, и др.);
- аптечка первой помощи, средства индивидуальной защиты, оружие.
Технические средства обучения: компьютер, программное обеспечение, видеофильмы, телевизор, видеомагнитофон, проектор, СД - диски.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 10 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2005.
2. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник 11 кл. Под ред. Воробьева Ю.Л. – М., 2005.
3. Основы безопасности жизнедеятельности: 10 кл.: учебник для общеобразоват.учреждений / М.П.Фролов и др. – М.: Астрель/АСТ, 2006. – 384 с
4. Основы безопасности жизнедеятельности: 11 кл.: учебник для общеобразоват.учреждений./ М.П.Фролов и др. – М.: Астрель/АСТ,2006. – 366 с.
5. Подюков В.А. и др. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб.пособие для НПО. – Екатеринбург: «Центр «Уч.книга», 2006.
6. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: учеб.пособие для СПО. – М.: Академия, 2005. – 320 с.
7. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 10—11 кл. – М., 2005.
8. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. Основы безопасности жизнедеятельности. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 10—11 кл. – М., 2008.
9. 100 вопросов — 100 ответов о прохождении военной службы солдатами и сержантами по призыву и по контракту: Сборник. – М., 2006.
10. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учрежд. / А.Т.Смирнов, Б.И.Мишин, В.А.Васнев; под ред. А.Т.Смирнова. — 8-е изд., перераб. – М., 2007.
11. Армия государства Российского и защита Отечества / Под ред. В.В.Смирнова. – М., 2009.
.
Дополнительные источники:

1. Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. – М., 1993—2007.
2. Большой энциклопедический словарь. – М., 1997.
3. Васнев В.А. Основы подготовки к военной службе: Кн. для учителя / В.А.Васнев, С.А.Чиненный. — М., 2005.
4. Дуров В.А. Русские награды XVIII — начала XX в. / В.А.Дуров. – 2-е изд., доп. – М., 2005.
5. Дуров В.А. Отечественные награды / В.А.Дуров. — М.: Просвещение, 2005.
6. Конституция Российской Федерации (действующая редакция).
7. Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной информации. – 2000. – № 2.
8. Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов. – М., 2005.
9. Семейный кодекс Российской Федерации (действующая редакция).
10. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований

Форма для определения результатов и содержания подготовки по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Результаты
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки
1 3
В результате освоения дисциплины обучающийся
умеет:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и устранения их последствий в профессиональной деятельности и быту при выполнении ТО и ремонта автотранспорта и оборудования заправочных станций, заправке горючими и смазочными материалами автомобилей;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией: проводить ТО и ремонт автотранспорта, управлять автомобилем, транспортировать грузы и пассажиров, заправлять транспортные средства горючими и смазочными материалами;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим; Наблюдение и анализ результатов
Тестирование, собеседование
Устная, письменная
Оценка знаний, умений по результатам промежуточного контроля

знает:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях,
в том числе, в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений,
в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим Наблюдение и анализ результатов
Тестирование, собеседование
Устная, письменная
Оценка знаний, умений по результатам промежуточного контроля

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты
(освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес  демонстрация интереса к будущей профессии Психологическое анкетирование,
наблюдение, собеседование,
ролевые игры
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем  выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;
 оценка эффективности и качества выполнения работ; Изучение продукта деятельности
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работ  решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств; Тест, письменная работа, устный опрос, собеседование, экзамен,
научно – исследовательская работа
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач  эффективный поиск необходимой информации;
 использование различных источников, включая электронные;
 анализ инноваций в области технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств Наблюдение за выполнением практического задания,
за организацией коллективной деятельности
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности  работа на стендах и ПК Наблюдение за выполнением практического задания,
за организацией коллективной деятельности
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями  взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения Наблюдение за выполнением практического задания,
за организацией коллективной деятельности
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)  взаимодействие с воинскими частями, служба в рядах РФ Устный опрос, собеседование
Категория: ОБЖ | Добавил: чарли
Просмотров: 3867 | Загрузок: 303 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА