Вторник, 04:55 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Воспитание любви к матери
[ Скачать с сервера (16.0Kb) ] 03.03.2017, 20:07

Воспитание любви к матери
Сложна и многообразна роль женщины в обществе. Женщина занимается общественной деятельностью, она мать, жена, воспитательница своих детей.
Выдающийся педагог современности В.А. Сухомлинский считал, что воспитание человека в человеке, воспитание гражданина начинается с ранних лет, с воспитания любви и уважения к матери.
Великие педагоги прошлого высказывали мысль, что от неё, от матери, в конечном счете, зависит развитие общества, будущее новых поколений. По образному выражению К.Д. Ушинского, «женщина – это мать человечества».
И сегодня, как никогда, для воспитания детей требуется умная, всесторонне развитая мать, которая сумеет воспитать настоящего гражданина и семьянина. Уже в школе надо воспитывать будущую мать, жену, воспитателя своих детей.
В школе должен господствовать культ матери – дух высокого, целомудренного отношения к женщине – источнику человеческой жизни и красоты, утверждал В.А. Сухомлинский. По его мнению, воспитание любви к матери должно осуществлять с первых дней пребывания ребёнка в школе.
В. А. Сухомлинский всегда стремился к тому, чтобы имя матери стало святыней для каждого воспитанника. От матери человек берёт всё самое прекрасное и самое чистое.
Педагоги нашей школы постоянно внушают детям мысль В.А. Сухомлинского: «Будьте чуткими к своим матерям, берегите их, облегчайте их труд. Возьмите на себя часть нелёгкой, однообразной домашней работы, которую выполняет мать, чтобы она имела возможность отдохнуть. Этим вы возвратите только незначительную долю своего долга перед ней».
В.А. Сухомлинский считал, что человек должен научится больше отдавать, чем брать от другого.
Одним из важнейших средств воспитания любви и уважения к матери В.А. Сухомлинский считал этнические беседы. Он требовал, чтобы каждый учитель заблаговременно подбирал вырезки из газет и журналов, отрывки из художественных произведений, которые можно было бы использовать во время этнической беседы.
Василий Александрович сам составил хрестоматию «Материнская красота», куда вошли рассказы и сказки о величии, душевной красоте, благородстве матерей. В книге собраны рассказы о матерях В.И. Ленина, Л. Украинки, Н. Гоголя, Н. Островского, О. Кошевого, З. Космодемьянской и др.
Обычно В.А. Сухомлинский формулировал тему для беседы и вывод, который должен стать для ребят заповедью. Например, «Важнейшая школа воспитания эмоциональной чуткости – твоё отношение к матери, к девушке, к женщине. Отношение к женщине – тончайший измеритель чести, совести, порядочности, благородства».
Среди множества этнических бесед (триста одна беседа), предложенных В.А. Сухомлинским классным руководителем школы, есть, к примеру, такие: «Умей чувствовать сердце матери, умей видеть в её глазах мир и покой, счастье и радость, тревоги и беспокойство, смятение и огорчение. Если ты в детстве не научился видеть в глазах матери её душу, ты на всю жизнь останешься нравственным невеждой»; «До конца дней своих оставайся дитём своей матери, потому что ты для неё – даже 60-летний, даже 70-летний – всегда дитя. Советуйся с ней, неси ей свои радости и печали».
Педагоги нашей школы учат школьников запоминать дни рождения бабушки, дедушки, матери, отца, сестёр и братьев, поздравлять их и преподносить подарки, обязательно сделанные своими руками.
Культ матери – это целая школа воспитания мальчиков и юношей, девочек и девушек, школа будущей счастливой семейной жизни.
Любовь к матери для мальчиков, считал В.А. Сухомлинский, это в будущем чуткое и бережное к женщине вообще, а для девочек – это школа воспитания материнского чувства, материнской ответственности.
«Ребёнка, - писал он, - надо специально воспитывать, имея в виду, что он станет отцом или матерью. Подготовка к будущему отцовству и материнству – это утверждение тонкости натуры, способности к переживаниям, эмоциональной чуткости, сердечности и одновременно чувства собственного достоинства, человеческой гордости. Поэтому опытный воспитатель всегда делает больше, чем нужно сегодня».
В.А. Сухомлинский считал необходимым внушать детям мысль, что «в девочке, девушке, женщине воплощена ярче всего человеческая красота, потому что она творец новой жизни, нового человека». «Необходимо оттачивать эту духовную красоту отношений, чтобы мальчик и юноша переживали радость от того, что они приносят радость девочкам и девушкам», - писал он.
По мнению В.А. Сухомлинского, воспитание девочки начинается с воспитания в ней чувства собственного достоинства, ответственности. В школе это проявляется, прежде всего, в заботе о малышах. В этом и состоит первоначальная подготовка девочек к материнству.
Культ матери, культ девочки – будущей матери – это бесценное сокровище в педагогике В.А. Сухомлинского. Возвеличивание женщины ведёт к тому, что у молодых людей просыпается не только чувство бережного отношения к женщине, но и чувство гражданской ответственности. Сама девушка, готовясь в будущем стать матерью, видит в повседневных заботах матери не нужный утомительный труд, а благородные обязанности.

Категория: Начальные классы | Добавил: НАДЕЖДА53
Просмотров: 144 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА