Четверг, 21:33 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Внеклассное мероприятие по теме: « Мы в ответе за тех, кого приручили»
[ Скачать с сервера (20.5Kb) ] 16.02.2014, 15:58
Внеклассное мероприятие по теме:
« Мы в ответе за тех, кого приручили»

Цель: формировать чувство ответственности за свою деятельность в живой и неживой природе, гуманное отношение к окружающим.
Задачи:
- расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных;
- выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными;
- вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы;
-воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным;
-учить ответственному отношению к домашним животным.
Оборудование: слайд-шоу, видеофильм, фотографии детей с животными
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Ввод в тему урока.
Учитель читает отрывок из стихотворения А.Дмитриева «Бездомная кошка»:
Однажды я встретил бездомную кошку; -Как Ваши дела? -Ничего, понемножку... –Я слышал, что Вы тяжело заболели... –Болела. – Так значит лежала в постели? -Лежала на улице много недель- Бездомной, мне некуда ставить постель. Подумал я: «Странно, что в мире огромном Нет места собакам и кошкам бездомным».

-Ребята, а откуда берутся бездомные животные? Не виноваты ли в этом мы, люди?
Выслушав мнение ребят, учитель предлагает посмотреть видеофильм «Найда» и определить тему занятия.
Беседа по содержанию:
-Какие чувства вызвал у вас этот фильм? Почему?
-Как можно охарактеризовать поступок девочки? Почему она так поступила?
-Как вы думаете, о чём пойдет речь сегодня на занятии?
2.Объявление темы.
- Тема нашего занятия «Мы в ответе за тех, кого приручили».
- Как вы понимаете это выражение?
-А кто помнит, из какого произведения эти слова? Кому они принадлежат?
В сказке «Маленький принц» есть интересный диалог Маленького принца и Лиса:
- «Нет таких магазинов, где торговали бы друзьями… Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
- А что для этого нужно делать? – спросил Маленький Принц.
- Надо запастись терпением, - ответил Лис»
Хотят на день рождения Мне подарить щенка, Но я сказал: «Не надо! Я не готов пока!»
-Как вы думаете, почему так считает мальчик? Что значит «быть готовым иметь домашнее животное»?
- А у вас хватает терпения быть настоящим другом вашим питомцам?
-Ребята, а какие животные живут у вас дома?
- Но множество людей гуманно общаются только со своими животными (любят, ухаживают, не дают в обиду), а к другим существам, живущим рядом, относятся равнодушно или несправедливо. Я думаю, что и вы встречали таких людей.
- А когда вы встречаете на улице бездомное животное, как поступаете?
3.Беседа.
-Почему появляются бездомные животные? (Люди безответственно относятся к своим домашним питомцам). Нередко хозяину становятся в тягость его обязанности. И если он безжалостный человек,то перестает пускать животное в дом. По вине таких людей очень многие кошки и собаки становятся бездомными и очень несчастными. Они тоскуют по хозяину. Без тепла и из-за недостатка пищи многие из них начинают болеть.
- Действительно, одной из важных причин увеличения численности бездомных животных является равнодушие людей, их безразличие. Бездомные животные. Их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное - это чьё-то предательство.
Ученик.. Ты не бросай в собаку камень,
Пусть это лишь бездомный пес,
Но он и так до боли ранен,
Хоть и не знает горьких слез.
Какой хозяин вероломный
Его продал за медный грош?
Чтобы и этот пес бездомный
Узнал предательство и ложь.
Нет, он от боли не заплачет,
Но день за днем, за разом раз,
Он грусть свою собачью прячет
В разрезе умных добрых глаз.
Сидит собака под забором,
Страдая от сердечных мук,
Но не страдает от позора
Его, когда-то, бывший друг.
- Из всех домашних животных только собака стала настоящим другом человека. Человек поселил рядом с собой собаку около 20 тысяч лет назад. И с тех незапамятных времен она служит людям: охраняет дом, сообщает о приходе гостя, помогает охотиться, возит сани, пасет стада, спасает людей.
- Но животные приносят людям не только практическую пользу. Что еще является очень ценным в отношениях человека и животных? (Они друзья).
Ещё один верный помощник человека с древних времён – это кошка.
А вы знаете, что существует много примет связанных с кошками?
Приметы: 1) В Германии говорят: « Кто кошечку побьёт, счастья в жизни не найдёт».
2)В России считали, что девушка, которая не заботится о кошке в доме, не будет иметь детей.
3) Во Франции – если кошка сама приходит в дом, надо её хорошо принять, и она принесёт счастье.
4) Кошка – лучший друг моряков, в долгом плавании она смягчает тоску о доме.
5) Если черная кошка перейдёт дорогу – к неудаче.
и т. д.
- Коровы дают молоко и мясо, птицы – перо и яйца. А кошки что?
- Кошки – загадочные животные.
-Они предсказывают погоду:1) если они лижут переднюю лапку и приглаживают шерсть на голове – будет хорошая погода;
2) но если лапка касается уха – жди дождя или снега.
- Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит, снижается давление, уходят тревоги.
- Но многие люди, просто любят это красивое, грациозное животное.
- Как приятно смотреть на ваши лица, на фото с животными. Они становятся другими: светлыми, добрыми, чуткими. Видно, что вы любите своих питомцев, отдаете им свою душевную щедрость. И с каким доверием смотрят глаза животных на вас. Давайте попытаемся заглянуть в эти глаза.
- Как вы считаете, чем они живут, о чем думают?
III.Заключение
- Как решить проблему бездомных животных? ( Их отлавливают. Их помещают в приюты. Иногда их берут к себе люди.)
- Сколько на улице людей, которые закрыли свое сердце. Стараются не видеть, не замечать, проходят мимо. Вам я желаю, чтобы вы открыли свои пока еще маленькие, но чуткие сердца, чтобы они всегда были наполнены любовью к братьям нашим меньшим.
Наверное, не зря писатель А.С. Экзюпери сказал: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»
IV.Рефлексия
Викторина (2 команды)
1. Назовите сказки, в которых встречается кот или собака. («Кот в сапогах» Ш. Перро, «Приключение Буратино» Л. Толстой, «Кот и лиса» рус. нар. сказка, «Бременские музыканты» Братья Грим…)
2. Спойте куплеты из песен, в которых встречаются слова о кошке или собаке. («Собака бывает кусачей», «Человек собаке друг», «Дыбом шерсть»,
«Весёлые путешественники»,…)
3. Какой самый известный кот, добившийся успехов хитростью и который женил своего хозяина на принцессе? (Ш. Перро «Кот в сапогах»)
4) Мнимый слепой кот Базилио – откуда? (Л. Толстой «Приключение Буратино»)
Категория: Начальные классы | Добавил: Виктория
Просмотров: 969 | Загрузок: 89 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА