Пятница, 10:50 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Бывает ли собака кусачей?»
05.12.2013, 17:55
Цели:
Развитие у учащихся умения воспринимать животных как партнеров в процессе общения,
что необходимо для формирования гуманного отношения к миру природы.
Знакомство с различными профессиями собак.
Привитие доброты и ответственного отношения к братьям нашим меньшим,
Оборудование:
Рисунки и фото детей о верных друзьях своих - собак, плакаты, презентация «Разновидности собак»
Просмотр м/ф «Забавный ученик» по стихотворению татарского поэта Габдуллы Тукая
Ход мероприятия

Учитель: Собака - верный друг и помощник человека с давних времён.
Повсюду, где живут люди, рядом с ними встречаются собаки.
Учитель Если вы хотите иметь хорошую собаку, верного друга и защитника, приобретите щенка, сами его вырастите и воспитайте. Они станут и нянями, и санитарами, и спасателями, и охотниками, и пограничниками, и артистами.
Ученик Четвероногие друзья!
Их не любить никак нельзя.
Они помощники в труде –
Надежные, примерные,
Они и выручат в беде,
И в дружбе очень верные.
Ученик За коляской с гордым видом
Дог шагает не спеша.
Никому не даст в обиду
Эта «няня» малыша.
Ученик Уронив свой автомат,
Стонет раненый солдат,
Но с аптечкою овчарка
Быстро-быстро подползла.
Та овчарка-санитарка
Много раненых спасла.
Ученик А вот ныряльщик-пес.
В воде он проявляет выучку.
И если человек в беде,
Всегда придет на выручку.
Ученик Вот таежная ищейка!
Лишь зверька отыщет след,
И ему в любой лазейке
От нее не скрыться, нет!
А у кедра вдруг залает,
Стойку сделает она,
И уже охотник знает
Белка ей вверху видна.
Ученик По две в ряд бегут собаки,
Нарты легкие скрипят.
Тундра тонет в снежном мраке,
В теплых чумах люди спят.
А во мгле полярной ночи
Раздается хриплый лай:
К дальним чумам едет почта –
Эй, каюр, не засыпай!
Ученик В двух шагах легла граница,
Край родной земли, взгляни!
Шорох ветки, крики птицы!
Здесь обманчивы они.
Лишь Джульбарс
В том каждом звуке
Разберется до конца.
Он недаром отдан в руки
Пограничника-бойца.
На Джульбарсе шерсть лоснится,
А по виду с волком схож.
Нарушителя границы
Встреча с ним бросает в дрожь.
Ученик Спешит могучий сенбернар
К вершине перевала.
Там снежный прогремел обвал,
Метель отбушевала...
На помощь человек зовет,
Он там погибнуть может,
Но сенбернар его найдет,
В беде ему поможет.
Ученик Зал аплодирует, хохочет:
– Что за прыжки! Что за повадки!
В награду – сахара кусочек,
Но труд артиста – ох, несладкий!
Собаки способны не только на трюки,
А верно служили и служат науке.
Кто в космос летал раньше всех?
Угадай-ка!
Наша российская лайка!
Просмотр презентации «Разновидности собак»

Учитель О каких профессиях собак вы услышали и увидели? (работа в командах)
Ученик Мой щенок похож немного
На бульдога и на дога,
На собаку-водолаза
И на всех овчарок сразу.
Рассказы детей о своих собаках
Чтение стихотворения С.Михалкова «Мой щенок»
Учитель Много написано стихов, песен о собаках, снято много фильмов. А мы сейчас споём песню «Пропала собака» (авторы А.Ламма, В. Шаинский)
Учитель Вот так, ребята, собаки пропадают и становятся бездомными. А сколько брошенных, забытых, бездомных собак бродят по улицам в поисках своего хозяина.
Учитель А теперь напишите, пожалуйста, ласковые и добрые слова про свою собаку. Ведь у многих есть собаки и дома, в деревне.
(Работа в командах)
Учитель: А сейчас послушаем стихотворение о маленьком проказнике, которое называется «Бульдог по кличке Дог»
Чтение стихотворения Г.Тукая «Забавный ученик»
Просмотр м/ф «Забавный ученик» по стихотворению Габдуллы Тукая
Учитель Какую пословицу сейчас услышали? Что она означает? Чему учит татарский поэт Габдулла Тукай?
Чтение хором «Нужно к делу приучаться с малых лет»
Ученик Это знает каждый –
Это не слова:
Преданней собаки нету существа.
Преданней собаки,
Ласковей собаки,
Веселей собаки
Нету существа.
Учитель Сейчас послушаем песню смешную, но в ней такая важная проблема поднимается.
Песня «Собака бывает кусачей» (Слова и музыка С. Никитина)
Учитель: И какую же проблему вы услышали? А в самом деле бывает ли собака кусачей? Ребята наши посмотрели статистику и вот что они узнали.
Ученик Ежегодно в России по поводу укусов собак к медикам обращаются 450 тыс. человек. Почему так происходит? Давайте посмотрим на жизнь собак в городе.
Жизнь элитная. Эти собаки живут в семьях. У них постоянные тренировки и выставки, полный пансион и ветеринарное обслуживание.
Жизнь бродячая. Не обращая внимания на прохожих и транспорт, прямо на тротуаре у кромки дороги отдыхает стая бездомных собак, греясь под лучами восходящего солнца. Бродяжки ждут от нас другого, совсем немногого... Но не получают. И если ночью в темном переулке кто-то встретится на их пути, они покажут, кто в городе хозяин. День у этих собак проходит в заботах — поисках пропитания и отстаивании своей территории.
Жизнь на рынке. В воскресенье рынок, превращается в место торговли живым товаром, в том числе щенками. Вот из багажника машины грустными глазами смотрят на мир те, кого привезли для продажи. Они чувствуют: сегодня их наверняка разлучат. Что ждет этих собак? Станут ли они для горожан друзьями или врагами, зависит только от нас.
Ученик У нас в городе тоже есть пострадавшие от укусов собак. О том, что в нашем городе остро стоит проблема с беспризорными животными, не раз говорилось в средствах массовой информации, этот вопрос регулярно поднимается и на заседаниях СПЭК. Регулировать численность бездомных животных помогает «Экосервис», где создана специальная бригада по отлову и усыплению бездомных собак. И только эта мера позволяет год от года уменьшать количество укушенных собаками людей. Но, согласитесь, это не выход из положения. До тех пор, пока мы не проникнемся ответственностью за тех, кого приручили, проблема бездомного зверья так и будет оставаться проблемой, и дети будут болеть, и собаки кусаться.
Ученик И прежде чем завести собаку, нужно хорошенько подумать, а хватит ли сил и терпения ухаживать за ними, содержать их, лечить, поскольку подросший щенок – это не только радость, но и порой огорчения. И прежде всего быть неравнодушными, научиться сострадать. Ну а до тех пор, пока этого не произойдет, городу необходим приют для бездомных животных, где больную кошку или собаку можно было бы подлечить, привить от инфекций и… отдать в добрые руки. Потому что нередко в ветлечебницы заглядывают люди в поисках хорошенького котенка или щенка. А вдруг бродячий зверь кому-нибудь приглянется?
Учитель Повторим, что надо помнить, когда заводят собаку
Если ты решил завести собаку, надо помнить, что это большая ответственность
Собака требует заботы и внимания
Выбросить собаку, когда тебе надоест заботиться о ней, это значит предать друга.
Предательство – один из самых отвратительных поступков
Учитель А что надо делать, чтобы защищаться от укуса собаки? Как защищаться от собаки?
• Остановитесь и постарайтесь понять, чем собака недовольна
• Встаньте боком к собаке
• Твердым голосом отдайте несколько собак «»Нельзя!», «Сидеть!», «Лежать!»
• Не делая резких движений, позовите хозяина
• Если вам помочь некому, уходите от собаки медленно, не ускоряя шага
• Не пытайтесь кричать, махать руками или палкой, кидать что-либо в собаку, топать ногами или убегать от нее, не смотреть ей в глаза
• Если собака приседает, она готовиться прыгнуть. Защитите горло (прижмите подбородок к груди и выставите вперед локоть)
• Если собака все-таки укусила вас, немедленно сообщите об этом взрослым и обратитесь в больницу
Учитель Давайте вспомним правила поведения с собаками и кошками
• Не навязывайтесь животному в друзья, если оно не хочет
• Не трогайте животных, если они едят или кого то охраняют, особенно своих детенышей
• Не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки –собака шутку поймет по-своему
• Не убегайте на улице от собаки
• Не гладьте незнакомых животных

• Будьте вежливы с чужой собакой или кошкой, если вы в гостях. Спросите у хозяина, можно ли с ними играть
Проверка знаний
Учитель Вы гуляете зимой рядом с парком. Вдруг на вас выбегает с лаем большая собака. У вас в руках клюшка, сумка с коньками.
Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность (работа в командах)
1. Замахнуться клюшкой и отогнать собаку
2. Убежать от нее
3. Закричать, отгоняя ее клюшкой, бросить в нее сумкой
4. Упасть на землю
5. Остановиться, повернувшись к собаке лицом вполоборота
6. Подразнить собаку
7. Громко позвать хозяина
8. При подготовке собаки к прыжку упереться подбородком в грудь, закрыв лицо согнутой в локте рукой
9. Сохранять спокойствие
10.В случае укуса промыть рану, отправиться в больницу по месту жительства
Ответы: 9, 5, 7 , 8, 10
Учитель Помните, собака никогда не нападает первой. Виноватым часто бывает сам человек, потому что неправильно себя ведет. Опасно встречаться с собакой в каких-либо узких проходах. Здесь может укусить даже дрессированный пес. Поэтому если в подъезде или лифте вам навстречу идет человек с собакой, лучше остановитесь и пропустите их мимо.
Учитель Что мы с вами сегодня запомнили? Что нельзя делать?
Песня «Не дразните собак» (авторы М.Пляцковский, Е.Птичкин)

ЛИТЕРАТУРА:
1.Агния Барто Сборник стихов М. « Просвещение», 1998 год
2.Журнал «Начальная школа» №7 1987 год
3.Михайловский А.«Воспитание щенка» М. 1971 год
4. О.И. Дмитриева, Т.В. Максимова «Поурочные разработки» по курсу «Окружающий мир» 3 класс, М., «Вако», 2012 год
5. Сборник стихотворений Габдуллы Тукая для детей и диск с мультфильмами на татарском, русском и английском языках, Казань, объединение «Татармултьфильм», 2011год
6. Сергей Михалков Сборник стихов М. «Просвещение», 1997год
Категория: Начальные классы | Добавил: Раиса170556
Просмотров: 716 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА