Понедельник, 14:39 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Внеклассное мероприятие "Азбука безопасности"
15.01.2014, 21:46
Тема: АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ
Цели:
 повторить основные правила дорожного движения, основные знаки запрета и разрешения;
 прививать убеждение в необходимости следовать по¬веденческим нормам и качествам: дисциплинированности, вни¬мательности, выдержанности, организованности;
 вызывать ува¬жительное отношение к труду водителей, к пешеходам и пасса¬жирам; воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества;
 развивать сообразительность, смекалку, внимание.
Оборудование: наглядные пособия: плакаты с ситуатив¬ными задачами по безопасности движения; изображение дорожных знаков; жезл ре-гулировщика; картинки с рекламой безопасности; макет светофора.
Раздаточный материал:
1) памятка «Дорожная грамота - это наука быть живым»;
2) памятные медали «Знаток безопасного движения»;
3) карточки с дорожными знаками;
4) удостоверение юного пешехода.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Закрепление изученного материала.
Учитель. Здравствуйте, юные пешеходы, юные пассажиры! У нас сегодня ответственное занятие по теме «Дорожно-транспортная безопасность». Вы должны доказать, что умеете проявлять чувство безопасно¬сти на дороге и при встрече с автотранспортом. Оказывается, ребя¬та, существует не только азбука букв, но и азбука безопасности. Что же это за азбука? Нам она известна?
Учащиеся. Да, известна.
Учитель.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно, по праву, сравнить с букварем,
Вот она, азбука, над головой,
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Учитель. Я предлагаю разделиться на три команды, для участия в конкурсах.
Представление жюри.)
Конкурс № 1. «Представление (визитная карточка) команды»
(Конкурс оценивается в 5 баллов).
Конкурс № 2 «Доскажи словечко» (За каждый правильный ответ – 1 балл).

• Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчась на нём, только лучше правь рулём. ( Велосипед).

• Где бы нам дорогу к магазину перейти?
Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали … (Переход).

• Что за синий дом! Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины и питается бензином. ( Автобус).

• Бежит, гудит, в два глаза глядит, а станет – глазок ярко-красный глянет. ( Автомобиль).

• Подумайте и быстро дайте мне ответ:
В автобусе должны мы купить себе… (Билет).

• Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
И машинам помогаю и тебе хочу помочь. ( Светофор).

• У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть.
( Колёса).

• Коли ехать нам куда, быстро путь найдём сюда. ( Остановка).

• Это – знак запрета, круглый с ободком: две машины рядом мчатся, запрещает он…( Обгон).

• Осторожность не мешает, этот свет предупреждает. ( Жёлтый).

• Полосатая дорожка, её зеброю зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. ( Переход).

• Что за чудо – этот дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины, а питается бензином. ( Автобус).

• Дом чудесный – бегунок.
На своей восьмёрке ног день-деньской в дороге!
Бегает аллейкой по стальным двум змейкам. ( Трамвай).

• В голубом иду я круге, и понятно всей округе, если вдуматься немножко, здесь пешеходная…( Дорожка).

Конкурс № 3. «Угадай гостя».
Учитель. Сегодняшнего нашего гостя вы узнаете, отгадав загадку.
На посту в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик.)
- Что за человек на дороге помогает водителям и пешеходам? Он строгий хозяин дороги, его все слушаются, а разговаривает он только жестами. Посмотрите, кто к нам пришел.
Регулировщик.В снег и дождь,
В грозу и бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин -
ЗИСы, ЗИЛы, М-один,
Пятитонки и трамваи.
Я проезд им разрешаю.
Если руку подниму,
Нет проезда никому.
Здравствуйте, ребята! Мы живем в большом и красивом городе с широкими улицами. По улицам движется много автомашин, но никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? Ответьте, пожа¬луйста, на мои вопросы.
1. Где можно переходить дорогу? (По пешеходным переходам).
2. Как определить, что машина собирается повернуть направо? (Машина занимает первый, самый правый ряд, включается и мига¬ет правый фонарик - указатель поворота.)
3. Какую опасность для пешеходов представляют зимние доро¬ги? (Гололед, снежные заносы, заносы машин по скользкой дороге, увеличение тормозного пути автомобиля, дороги сужены из-за снега.
А теперь вам нужно решить сложные дорожные задачи. Выбе¬рите правильные варианты ответов.
Задача 1.

Можно ли в этом месте перейти дорогу?
1. Можно.
2. Категорически запрещается.
3. Можно, если в этом есть необходимость.
Задача 2.

При виде автомобиля все три пешехода приняли разное реше¬ние. Один продолжал переход, другой вернулся обратно, третий - остановился. Кто поступил правильно?
1. Тот, кто остановился.
2. Тот, кто вернулся.
3. Тот, кто продолжал переход.
Регулировщик. На все вопросы ответили, с заданиями справились, молодцы! Помните, ребята, игры на улице в любой момент могут обернуться бедой. Всегда выполняйте правила до¬рожного движения.
(Правильный ответ – 2балла)
Конкурс № 4. «Конкурс чтецов» (участники команд читают стихотворения о светофоре, дорожных знаках…) (Одно стихотворение – 3 балла)
Конкурс № 5. «Знаешь ли ты дорожные знаки?» (Правильный ответ – 1 балл).






Конкурс № 6. «Совет по безопасности движения»
Учащиеся дают друг другу совет (рассказывают о правиле Азбуки безопасности), подтверждая нагляд¬ным материалом (плакатами, макетами и схемами их следования в школу, домой, в общественные места частого посещения).
Учитель. Спасибо вам, ребята, за хорошую подготовку. Я желаю, чтобы вы были здоровы и никогда не забывали заботиться о своей безопасности.
Памятка
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ПЕШЕХОД
На улицах и дорогах много машин и другой техники. Наруше¬ние правил дорожного движения - опасно для жизни. Надо всем хорошо знать правила перехода дороги. Вот эти правила:
1. Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
2. Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.
3. Разрешающий для перехода сигнал светофора — зеленый. На красный и желтый нельзя переходить улицу.
4. Ожидать общественный транспорт только на остановках.
5. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.
6. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.
7. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.
8. В транспорте веди себя достойно:
-не шуметь и не толкаться;
-уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;

Подведение итогов. Подсчитываются баллы и побеждает команда, давшая наибольшее количество ответов.
Каждому участнику выдается памятка «Дорожная грамота - это наука быть живым» и удостоверение юного пешехода.
Победившей команде - памятные медали «Знаток безопасного движения».
Категория: Начальные классы | Добавил: natchialya48
Просмотров: 547 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА