Четверг, 13:38 
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Урок труда
[ Скачать с сервера (44.5Kb) ] 19.08.2013, 13:13
Методическая разработка урока технологии во 2 классе на тему: «Обрывная аппликация»
Тип урока: получение новых знаний.
Цель: познакомить учащихся с технологий выполнения обрывной аппликации
Задачи:
1. Обучающие: расширить кругозор учащихся по аппликации, в процессе изучения ознакомить учащихся с разнообразием видов аппликации, новым рабочим приемом.
2. Развивающие: содействовать развитию творчского мышления (мыслительных операций — анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать); мелкой моторики; самостоятельности, инициативы.
3. Воспитательные: воспитывать трудовую дисциплину, содействовать привитию культуры труда; бережливости; познава¬тельной потребности, интереса и активности; эсте¬тических взглядов.
Универсальные учебные действия
Личностные:
установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом;
самостоятельным решением , поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;
самоопределение и действие в ситуации морального выбора
Познавательные:
осуществление сравнения и классификации по заданным критериям; структурирование знаний, установление причинно-следственных связей;
ориентирование на разнообразие способов решения задач;
строить речевое высказывание в устной и письменной форме
Регулятивные:
Планирование действий в соответствии с поставленной задачей;
Развитие способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
распределение ролей и функций участников групповой работы;
выполнение индивидуальных функций в совместной работе в группе;
аргументированное изложение своей точки зрения в диалоге;
контроль, коррекция, оценка партнёра
Оборудование: презентация «Из истории аппликации», компьютер, проектор, цветная бумага, клей, цветной картон.
Сценарий урока
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Долгожданный дан звонок.
Начинаем наш урок.
Будем мы бумагу рвать
И цветочек создавать
На доске эпиграф: «С малой удачи начинается успех»
- Какое главное слово в этом высказывании? (успех)
-Что необходимо дл успешной работы на уроке?
- Я желаю вам успешно поработать на уроке.
Пожмите друг другу руки и пожелайте успеха.
Смело иди вперёд, не стой на месте.
Что не сделаешь один, сделаем вместе.
II. Открытие новых знаний
1) Постановка учебной задачи
Откройте учебники на с. 16. Прочитайте.
Чем мы будем сегодня мы заниматься ? Аппликацией. Что такое аппликация, прочитайте.
2) Совместное решение поставленной задачи
- Да, это один из видов изобразительной техники, который основан на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Аппликация - один из древнейших способов украшения одежды, обуви, предметов быта и жилища, который и сейчас применяется у многих народов. Самые ранние из сохранившихся аппликаций степных курганов поражают высоким художественным мастерством. Какие народы использовали для аппликации войлок?
- Кочевники. Они украшали им дорожные сумки и сбрую для лошадей, некоторые народы украшали даже головные уборы. Посмотрите на аппликацию из бересты, которую выполняли на юртах жители Севера. Очень красиво. Кожица молодых березок имеет приятный желто-коричневый цвет.
- Южные народы украшали аппликацией из кожи женскую обувь и конские потники.
- В Азии национальные костюмы украшали аппликацией из ткани.
- Аппликация была широко распространена не только в Азии, но и в Европе. Во времена рыцарства аппликация достигла огромной популярности. Войны и турниры способствовали появлению гербов. Они должны быть хорошо видны с двух сторон, что и привело к развитию вышивки аппликацией. А как вы думаете, почему именно во времена рыцарства возникла необходимость в гербах?
- Представьте себе закованного в латы рыцаря.
Можете ли вы отличить одного от другого?
- Нет! Конечно, они все были в латах, лицо закрыто, поэтому их узнавали только по гербам!
- На смену аппликации из ткани пришла аппликация из бумаги.
Как вы думаете, почему аппликацию из кожи и войлока сменила аппликация из ткани, а потом из бумаги?
- Кожу и мех люди от зверей получали тогда, когда еще ткани не было, поэтому из ткани аппликацию стали позже делать.
- Бумага намного позже появилась в Китае. Она сначала очень дорогая была, ее секрет никому не открывали.
- Действительно, бумага в Европе появилась значительно позже по приказу Петра I в России было построено несколько бумажных мельниц. Силуэты из черной бумаги считались самым молодым видом аппликации. А возродилось искусство силуэта во Франции. В России силуэты также были в моде. Оно дошло до наших дней. В учебнике вы видите аппликацию графа Ф.П. Толстого "Крестьянин с лошадью".
Знаменитый русский художник И.Е. Репин писал в своих воспоминаниях, что приобщился к искусству, вырезая из бумаги .
-Но мы слишком увлеклись историей. Вернемся к реальности. Сегодня мы будем делать обрывную аппликацию. Почему она так называется? Потому что ее не вырезают, а обрывают.
3) Составление плана работы
Из каких материалов ее можно выполнить? Сейчас мы это исследуем
(На столах лежат ткань, фольга, бумага. Дети пробуют разорвать все виды материала и делают вывод)
- Ее можно сделать из бумаги, из фольги. Из всего, что легко рвется.
- А из ткани?
- Не получится. Ткань не разорвешь, ее резать надо.
- Вы уже попробовали обрывать вдоль линии.
- Как нужно располагать пальцы, чтобы обрывание шло точно по намеченной линии?
- Чем ближе пальцы к линии, тем аккуратнее получается.
- Хорошо, а чем отличается изготовление листочков и лепестков?
- Листочки с двух сторон острые, а лепестки с одной стороны закругляются,
- Тогда попробуйте сделать листок и лепесток. Может быть, вы почувствуете разницу.
Дети выполняют задание.
- Листочки мы с двух сторон обрываем, а лепесточек сначала просто, а потом по кругу. Тут надо бумагу поворачивать, а не пальцами двигать.
- У нас осталось немного времени до конца урока. Попробуйте изготовить веточки, листочки, лепестки.
III.Изготовление аппликации «Аленький цветочек»
- Вы изготовили каждый лепесток или лист.
Какое изделие мы можем сделать из этих заготовок?
- Мы можем сделать аппликацию «Аленький цветочек», если будем работать вместе. А из какого произведения пришёл к нам Цветочек Аленький?
( Русская народная сказка в обработке Аксакова)
(Групповая работа. Дети выполняют задание.)
IV. Рефлексия
1) Итоговая беседа
Наш урок подошел к концу.
-Над какой темой работали? (Сегодня мы поговорили об истории аппликации, потренировались в изготовлении деталей обрывной аппликации)
-Удалось ли решить поставленную задачу?
-В чём испытывали трудность?
Поздравьте своих друзей с успешным завершением работы.
В следующий раз мы сделаем "Чудо-дерево". Сохраните, пожалуйста, детали, которые вы изготовили сегодня.
Категория: Начальные классы | Добавил: Учительница_Нина
Просмотров: 1445 | Загрузок: 1003 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА