Пятница, 02:59 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Урок русского языка в 4 классе на тему "Правописание глаголов"
12.02.2013, 11:35
Тема урока: «Правописание глаголов»
(по УМ К «Начальная школа 21 века).

Цель урока: совершенствовать умение в правописании глаголов.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний.
Задачи урока:
• Повторить правила правописания глаголов: не с глаголами, ь после шипящих в глаголах, -ться, -тся в глаголах, спряжение глаголов. Работать над обогащением словарного запаса, развивать орфографическую зоркость.
• Развивать творческое воображение, внимание, память, речь учащихся, интеллектуальные способности детей.
• Создать условия для раскрытия своих возможностей каждым ребёнком, формировать эстетические чувства, воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
Методы: проблемный, исследовательский, наглядный, дифференцированный, словесный, самостоятельная работа.
Формы работы: фронтальная, групповая, дифференцированная.
Ход урока

I.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Как вы приготовились к уроку? Прекрасно, настроение отличное, дома все повторили и все готовы к уроку. Садитесь!

II.Словарная работа
Ребята, сейчас я вам буду читать словосочетания, а вы будете заменять их глаголами в неопределённой формье и укажите спряжение.
1. Исполнять роль в спектакле (играть).
2. Чувствовать холод (зябнуть, дрогнуть, мёрзнуть).

3. Не разрешать что- либо делать (запрещать)
4. Обнести изгородью, забором (загородить)

5. Беспокоиться о ком –либо (заботиться)

6. Находить решение (решать).

III.Вступительная беседа
Учитель - Угадайте, о чём пойдёт речь на уроке?
Ученик - О глаголе.
Учитель- Сегодня на уроке мы повторим все правила правописания глаголов, на некоторых из них остановимся подробнее, узнаем одно новое правило, а также поговорим о роли русского языка в нашей жизни.
Что без него предметы?
Лишь названья.
Но он придет, все в действие придет.
Бегут машины, люди строят здания,
И рожь в полях растет.

Учитель - Расскажите всё, что вы знаете о глаголах
Ученик -1) Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
На доске задание:выписать глаголы.
Уметь, петь, песня, слово, речь, плавать, совсем, писать, обидеть, ученик.

Ученик -2) Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.
На доске: записать глаголы в два столбика:
1- совершенный вид;
2-несовершенный вид.
Писать, верить, петь, убрать, написать, лететь, убирать, вылететь, поверить, запеть.

Ученик -3)У глаголов нет предлогов.
На доске задание: спишите, раскройте скобки.
(по)тропинке, (по)прыгать, (на)ливать, (по)гладить, (по)дорожке, (на)звать, (про)бежка, (в)ней

Ученик -4) Не с глаголами пишется раздельно, кроме слов , которые без не не употребляются.
На доске задание:спишите, раскройте скобки.
(не)кусает, (не)пускает, (не)волить, (не)сделал, (не)навидеть, (не)здоровится, (не)спится, (не)учится

Ученик -8)Спряжение глаголов.
Карточка:записать слова в два столбика:
1столбик –Iспряжение;
2 столбик –IIспряжение.
Ведём, жгут, смотрят, читаешь, дарим, кормят, слушаешь, уважают, дышать, видеть, изучим

IV. Повторение изученного

1. Работа по вариантам: определить спряжение глаголов. Самостоятельная работа.



Проверка работы
2.Упражнение 3, с.37

3. Считалочка про глаголы-исключения:
Ко второму же спряженью
Отнесём мы, без сомненья,
Все глаголы, что на –ить,
Исключая: брить, стелить.
И ещё: смотреть, обидеть,
Слышать, видеть, ненавидеть,
Гнать, держать, дышать, вертеть,
И зависеть, и терпеть,
Вы запомните , друзья,
Их на –е- спрягать нельзя!

4.Игра « Я -САДОВНИК»(составление рассказа или сказки по опорным словам с использованием глаголов 1и 2 спряжения)


5. А сейчас вы прочитаете свои сочинения. (Дети читают и обсуждают написанное)

V.Обобщение.

Учитель - Сегодня мы повторили правописание глаголов.
Учитель - Что понравилось больше всего?
Учитель. Чтобы не ошибиться в написании суффиксов причастий, нужно вспомнить спряжение глаголов. Что такое спряжение глаголов?

Ученики. Спряжение глаголов - это изменение глаголов по лицам и числам.

Учитель. В каких формах спрягаются глаголы?

Ученики. Глаголы спрягаются только в изъявительном наклонении в настоящем и будущем времени. В прошедшем времени глаголы изменяются по родам и числам.

Учитель. Сколько спряжений в русском языке?

Ученики. В русском языке два спряжения - первое и второе.

Учитель. Какие глаголы относятся к 1 спряжению?

Ученики. К 1 спряжению относятся глаголы, которые имеют окончания-ешь, -ет,-ем,-ете,-ут,-ют.

Учитель. Какие глаголы относятся ко 2 спряжению?

Ученики.Ко 2 спряжению относятся глаголы, которые имеют окончания-ишь, -ит,-им,-ите, -ат, -ят

VI.Итог урока. –Чему учились на уроке? Назовите глаголы-исключения.
VII. Домашнее задание. Упр.5,с.38

Спасибо! Урок закончен!
Категория: Начальные классы | Добавил: 25373
Просмотров: 3589 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА