Среда, 05:02 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Урок русского языка в 1 классе "Правописание сочетаний ЖИ-ШИ"
[ Скачать с сервера (41.2Kb) ] 17.11.2013, 23:58
ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЖИ-, ШИ-
Педагогические задачи: научить применять правила правописания обозначения гласных после шипящих (жи-, ши-), письму предложений с соблюдением гигиенических норм.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся различать твёрдые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки, слово и предложение, кратко характеризовать условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных, получат возможность научиться участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные –применение правила правописания сочетаний жи-, ши-; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, оперировать диалогической формой речи, соблюдать грамматические нормы произношения.
Личностные: адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с приложенными усилиями, трудолюбием; осознают необходимость самосовершенствования; выражают желание осваивать новые действия, достигать положительных результатов труда.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый!
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем. (СЛАЙД 2)
- Пожелайте друг другу удачи – хлопните в ладони с соседом по парте!

II. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
-Я хочу показать вам сегодня необычный цветок, который вырос у меня. Он похож на волшебный цветик-семицветик: у него семь разноцветных лепестков. На каждом лепестке есть задание, которое необходимо выполнить.
1 задание: «Красный лепесток»
- Ребята, попробуйте определить тему и задачи сегодняшнего урока, отгадав ребусы:
(МЫШИ, ЕЖИ) (СЛАЙД 3, 4).
- Кто догадался, какая тема урока? (Сочетания ЖИ –ШИ)
- Над чем будем работать? (Над правописанием сочетаний ЖИ-ШИ)
-Тема урока: ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЖИ-, ШИ- - Задачи урока: 1. Повторить правописание сочетаний ЖИ-ШИ.
2. Упражняться в написании слов с ЖИ-ШИ.
3. Учиться обозначать орфограмму в сочетаниях ЖИ-ШИ. (СЛАЙД 5)
III. Чистописание: «Оранжевый лепесток»
- Открыли тетради на стр. 65.
1) - Кого мы видим на картинке в упражнении 1. (ЁЖИКА)
- Какое правило в написании данного слова? (ЖИ пиши с буквой И)
- Посмотрите на ряд картинок.
-На что они обратили внимание? (Что первой идёт завершённая картинка, а чем дальше от неё расположена следующая картинка, тем менее она закончена.)
-Что же поможет «восстановить» картинки? (Первая слева картинка выступает в качестве образца.)
- Дорисовать картинки надо очень аккуратно, следя, чтобы линии были чёткими, необходимого размера, начинались и заканчивались в нужных точках.
- Упражнение 2. Проведем фонетическую зарядку (чистоговорки).
Жи – жи – жи – в лесу живут ежи.
Ши – ши – ши - в коробке есть карандаши.
- Какой звук слышится много раз в первой строчке? [ж] (хором произнесем).
- Во второй? [ш].
- Что вы знаете про звуки [ж] и [ш]? Звук[ж] согласный, всегда твердый, обозначается буквой Ж. Звук [ш] согласный, всегда твердый, обозначается буквой Ш.
- Что вы можете сказать про сочетания жи – ши? (Сочетания ЖИ –ШИ пишутся с буквой И). (Табличка).
- Вспоминаем, как пишутся эти буквы, «пропишем» в воздухе. (СЛАЙД 6,7)
- Каждая буква должна быть написана за одно движение, без пауз и без отрыва ручки от листа бумаги. Запишите в тетради, чередуя эти буквы.
IV. Физминутка «Ёжик».
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Топают).
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах).
Научили бегать… (Бегают на месте)

V. Словарная работа. «Жёлтый лепесток» (СЛАЙД 8)
: спасибо, пожалуйста, до свидания.
VI. Парная работа. «Зелёный лепесток».
-Какие правила работы в паре вы знаете?
- Вставить в слова пропущенные сочетания жи-ши. Одно понравившееся предложение запишите в тетрадь. Выполняя это задание, что вы знать? (ЖИ –ШИ пиши с буквой И).
VII. Физминутка «Мыши»
Веселые мышки бегут по лужайке (бег на месте).
На мышках красивые красные майки (рывки руками),
У мышек на лапках зеленые тапки (приседания).
Торопятся в школу веселые мышки (бег).

VIII. Самостоятельная работа в тетради: упражнение 5 стр.68. «Синий лепесток»
– Какое задание вам предстоит выполнить? (Собрать из слогов слова и записать их).
- На какое правило получились слова? (На правописание Жи – Ши). (СЛАЙД 9, 10)
IX. Тренажер на Жи – Ши. «Голубой лепесток».
X. Итог урока. «Фиолетовый лепесток»
- Давайте подведем итог урока. (Звуки ж –ш – всегда твердые согласные. Сочетания ЖИ – ШИ пиши с буквой И!) (СЛАЙД 11)
XI. Рефлексия: - А теперь я бы хотела, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Мы составим свой цветик – семи цветик. Просмотрите, были ли ошибки у вас в течение урока?
Без ошибок: красный.
Было мало ошибок: зеленый.
Было много ошибок: желтый.
Категория: Начальные классы | Добавил: roni76 | Теги: русский язык, 1 КЛАСС
Просмотров: 2025 | Загрузок: 228 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА