Четверг, 07:50 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Публикации педагогов » Начальные классы

Урок русского языка
10.04.2013, 06:42
Тема: Суффикс как часть слова.
Цели:
Образовательные: Активизировать знания учащихся о частях слова, о роли суффикса в слове; развивать умения находить суффиксы в слове, дать определение суффикса, обогащать словарный запас.
Развивающие: Развивать мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие внимания, зрительной памяти, активности учащихся на уроке.
Воспитательные: Привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки,
воспитывать прилежание, активность.
Ход урока:
I.Организация начала урока. Психологический настрой.
Приветствуем всех, кто время нашёл.
И сегодня на урок к нам пришёл!
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому.
Девизом урока предлагаю–пословицу. Прочитайте. Как вы её понимаете? (Знания человек получает постепенно, в течение всей жизни, а не все сразу)
ІІ. Минутка чистописания.
III. Актуализация знаний. Введение в раздел.
Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Сделать слово из частей.
IV. Словарная работа.
(на доске записаны слова с пропуском букв)
С…бака
уч…ник
ф…мил…я
ф…враль
ин…й
к…ньки
с…рока
- Прочитайте слова. Что их объединяет?
( • слова из словаря;
• орфограмма «безударная гласная, непроверяемая ударением»;
• это имена существительные.) Выполните словарную работу.
- Внимательно посмотрите на слова и постарайтесь запомнить.
- Ещё раз посмотрите на данные слова. Здесь спряталось название темы нашего урока. (Суффикс)
V.Сообщение темы и цели урока.
К нам в гости пришёл Суффикс и принёс ягоду малину.
VI. Работа над новой темой.
У. Как можно назвать маленькую ягоду клубники?
Д. Маленькую ягоду малины можно назвать клубничка.
У. Как называется участок земли, где растет клубника?
Д. Участок земли, где растут кусты малины, называется клубничник
У. Часть слова, которая стоит после корня, называется суффиксом. Суффикс обозначается значком. Выделите суффиксы в словах малинка и малинник.
Суффиксов, как и приставок, в русском языке много. Каждый суффикс вносит свое значение в слова. Для чего же служат суффиксы?
Д. Суффиксы служат для образования новых слов.
Учебник стр.52-правило
Д. Суффикс - это часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов.
Помните, что каждый суффикс имеет своё значение. Большую строительную работу выполняют суффиксы. Они из одних слов могут сделать другие. Суффиксы могут придавать словам самые разные смысловые оттенки. Например; показать большой предмет или маленький, симпатичный или противный.
1. Гость Суффикс принёс шляпы 1.ик и слова: нос, дом, хвост, стол. Кому я дам шляпу, тот становится волшебником и превращает слова в названия маленьких предметов.
2.Какое значение несут в себе суффиксы -онок, -ёнок?
(с их помощью можно образовать названия детёнышей)
Задание классу: образуйте слова с суффиксами –онок- -ёнок- от слов лиса, ёж, медведь, человек, свинья, собака, лошадь, заяц.
3.Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением. Задание классу: образуйте слова с суффиксами –-чик-ок- -еньк- от слов апельсин, лимон, чеснок, здоровье. Какая связь между словами?
4. Суффиксы, обозначающие людей по роду занятий, профессии, чик- : резать – резчик, переплетать – переплётчик. Задание классу: образуйте слова с суффиксами –тель- - чик- -ист- -ник- от слов учить, лес, баян, , воспитать, грузить.
5. Прочитайте. Исключите лишнее слова. Напишите их. Суффиксы выделите:
1) рыбка, дубок, горка, норка;
VII. Физминутка. (переменка в парах)
6. Учу суффиксы
Учиться тяжко в этот год.
Ох, трудная работа!
Играть зовет любимый кот,
А тут еще забота:
Задали суффиксы зубрить,
Как будто в наказание.
Как их от корня отделить?
А есть еще и окончания!
Зайчик – Чик, а кролик – Ик,
Учу до заикания,
Зеленка – К, теленок – Ок,
Ну, ОК! Усвоил заклинание!
Но тут братишки Ышк и Ушк
Вдруг вместе взялись мне кричать:
“Избушка, перышко, телушка!”
Что же придумать, предпринять?
И не залечь ли под кровать?
Когда ж хитрющий Ющ приполз,
Устал уже бояться,
Простую истину нашел –
Не нужно суффиксов пугаться!
А ты, дружочек, не ленись!
А ну-ка посчитай-ка!
Как много суффиксов родных
Я применил для рифмования?
.
VIII. Закрепление.
1. Работа в группах.
Итак, весь урок мы наблюдали над ролью суффиксов в словах.
Думаю, вы запомнили, что каждый суффикс имеет своё значение, и выполняют суффиксы большую строительную работу. Они из одних слов могут сделать другие. Например: из слова учить могут сделать учителя, ученика, училище, учение. А если отбросить суффикс, да использовать ещё и приставку, то же что-нибудь получится: например: неуч.
Наш гость Суффикс просит помочь неучу. Проверьте письмо неуча, исправьте ошибки.
2.Запись текста Недавно мы переехали в новый домишко. Мой старший братишка и младшая сестра гостят у бабушки в деревне.
Чтобы речь была богатой, нужно умело использовать суффиксы.
3.А сейчас ответим на вопросы теста. Если вы правильно справитесь со всеми его заданиями, то сможете прочитать ключевое слово.
ТЕСТ
1. Часть, без которой слово не может существовать?
а) суффикс;
б) корень;
в) окончание.
2. С помощью суффиксов -онок, -ёнок можно образовать названия детёнышей.
а) нет;
б) да;
3. Окончание служит для образования новых слов.
А) нет;
б) да.
4. Суффикс служит для связи слов в предложении.
а) да;
б) нет.
5. Суффикс стоит после корня .
а) да;
б) нет.
IX. Итог урока. Д\з с.51-правило,упр.102.
А теперь давайте подведем итог нашего урока.
-Над какой темой мы сегодня работали?
-Какая пословица звучала на уроке?
- Вы набрали сегодня хоть капельку знаний? (да)
-Что же такое суффикс?
-Что ещё вы о нём знаете?
-Кто остался доволен своей работой?
-За что вы можете себя похвалить? На какой ступеньке знаний вы находитесь?
- Конечно, с каждым днем мы приобретаем знания, делаем шажок вперед, и если что-то не получается – не огорчайтесь, а попробуйте сами разобраться с затруднением, ведь научится, пользуясь умом и знаниями других людей, нельзя!
Категория: Начальные классы | Добавил: 051171Д
Просмотров: 1420 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Другие материалы по теме:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА