Снижаем цены на макеты на время карантина! Измеряем технику чтения Программа упражнений по развитию быстрочтения Тибетская тренировка развития периферического зрения Упражнение 13 "Лабиринт" Упражнение по развитию скорочтения 11 "Алфавит" Упражнение 10 "Трапеция" Как сделать цветы из поролона своими руками? Электронная викторина к 75 летию Победы с документом! Онлайн платформа для развития ребенка с раннего возраста Автоадвокат. Юридическая помощь при ДТП. Юристы по ДТП Английский по скайпу Вокал для всех желающих Хотите обучиться быстрочтению уже сегодня? Упражнение 9 "Пишем двумя руками" Упражнение № 8 для быстрочтения "Четное число" Панорамы и буклетницы к 9 мая 4,5 метров экспозиции!!! Люди разных профессий в Великой Отечественной войне Пулемет Максим

К 75-летию Победы! Интерактивная карта сражений


Картинка к материалу: «»
15:17

Диер Светлана Викторовна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №8»
г. Краснокамск
Пермский край


Тема: «Нефть»



Цель: сформировать представление о свойствах нефти, использовании нефти в хозяйстве.

Задачи:
1) актуализировать знания учащихся о полезных ископаемых;
2) дать представление о свойствах нефти и использовании людьми;
3) развивать умение работать с текстом, строить графы.
4) развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся;
5) воспитывать активность личности, проявлять инициативу.

Оборудование: нефть в пробирках, коллекция «Нефть и продукция ее перегонки», лист бумаги, стакан с водой, карта Пермского края.

Структура:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Знакомство с новым материалом.
4. Работа с текстом, построение графа.
5. Закрепление знаний.
6. Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент.


II. Актуализация знаний.


1. Узнай полезное ископаемое по описанию:
а) Он белого цвета, прочен. В нем можно заметить остатки раковин морских организмов.
б) Обычно бывает желтого цвета, состоит из отдельных крупинок, сыпучий.
в) Чаще всего бывает коричневого цвета. Во влажном состоянии хорошо лепится и сохраняет форму, которую ей придают.
г) Прочный и тяжелый камень, состоит из отдельных зерен.

2. – Мы продолжим изучать полезные ископаемые. А что это такое?
- Сегодня будем изучать нефть. Еще в давние времена люди находили в некоторых местах на воде маслянистые пятна. Сливаясь, эти пятна образовывали пленку темного цвета.


Демонстрация: нефтяное пятно на воде.


- Вещество это похоже на деготь, который делали из древесины березы и использовали для смазки осей телег и прочих механизмов. На Руси это вещество, которое находили в природе, стали называть «земляной деготь».


- Как вы думаете, как использовался «земляной деготь»? (Его использовали как смазку.)


- Представьте себе, что он использовался даже как лекарство.


На уроках истории мы узнали, что в те далекие времена на Руси часто велись войны. Подумайте и скажите, как использовали «земляной деготь» при штурме городов-крепостей? (Как зажигательную смесь.)


- Сгорали деревянные крепости дотла, так как потушить горящие смеси водой было невозможно.


- Итак, какое вещество люди раньше называли «земляным дегтем»? (Нефть.)


III. Знакомство с новым материалом


1. - Определим, какими свойствами обладает нефть.


Опыты проводит учитель, ученики заполняют таблицу.
Нефть – маслянистая жидкость.
Цвет – от коричневого до черного.
Запах – специфический резкий.
Легче воды.
Хорошо горит.


- К какой группе полезных ископаемых отнесем нефть?


2. – Чтобы использовать нефть, ее надо добыть.


А) Добыча


-Сегодня мы воспользуемся приемом «Построение графа». Он помогает глубоко понять содержание текста.


- Назовите ключевое слово сегодняшнего урока? (Нефть.)


- Впишите его в первую строку графа в ваших рабочих листах.


- Прочитайте текст и определите, три ключевых слова каждой части.
(Добыча, транспортировка, переработка)


- Запишем эти слова в каждую из «веточек».


- Вспомните, какие способы добычи полезных ископаемых существуют?


- Какой способ подходит для добычи нефти? (закрытый)


Запишем.


- Для того чтобы пробурить нефтяную скважину, устанавливают буровую вышку. После того как скважина пробурена, буровую вышку убирают и устанавливают вместо нее насос-качалку.
Учитель показывает иллюстрацию.


- Кто видел такие качалки? Где?


- Рассмотрим карту Пермского края. Покажите месторождения нефти, обозначенные на карте.


- Где больше всего значков, указывающих места добычи нефти?
(Оса, Чернушка, Полазна, Добрянка, Красновишерск)


Б) Транспортировка
- Итак, нефть извлекли из недр земли. Что с ней происходит дальше?
(Ее перерабатывают.)
- Нефтеперерабатывающий завод находится в Перми. Как доставить нефть с месторождений на этот завод? (Ее нужно туда транспортировать.)
- Мы установили, что нефть – это жидкость. Какими способами ее можно транспортировать?
Запишите.


В) Использование
- Какое свойство нефти главным образом использует человек?


- На нефтеперерабатывающем заводе из нефти производят топливо: бензин, керосин, солярку, мазут.


- Как вы думаете, для чего еще используется нефть? У меня в руках подсказка (пластилин). (Для производства промышленных товаров.)


- Нефть используется в химической промышленности для получения различных пластмасс, лекарств и пластилина.


Запись.

Добыча транспортировка переработка

закрытый трубопровод танкеры нефтеперерабатывающие
способ предприятия
ж/д цистерны
бензин керосин солярка мазут

IV. Закрепление знаний.
- Названия этих нефтепродуктов соедини с изображениями их потребителей.

- Что нового узнали на уроке?

V. Домашнее задание
Пользуясь схемой, составьте рассказ о нефти.

Пройти обучение по специальности нефтегазовое машиностроение можно здесь samgtu.com. В настоящее время данная специальность востребована во всем мире и является высокооплачиваемой. Высококвалифицированные специалисты в данной профессии на вес золота. Поэтому если вы выбираете профессию, то обязательно рассмотрите этот вариант.

Категория: Начальные классы | Просмотров: 2126 | Добавил: Синица | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА