Мерецков Кирилл Афанасьевич Катуков Михаил Ефимович Николай Федорович Ватутин Ива́н Степа́нович Ко́нев Рокоссовский Константин Константинович Василевский Александр Михайлович Гео́ргий Константи́нович Жу́ков Ио́сиф Виссарио́нович Ста́лин Круги Луллия - бесплатно! Упражнение №6 «Поиск слова» Упражнение №5 «Чёрно-красная таблица» Упражнение №4 «Собери числа» Чтение с карандашом для развития скорочтения Великая Отечественная война (коротко) О традиции зажигать вечный огонь Блокада Ленинграда Берлинская операция Белорусская наступательная операция «Багратион» Сталинградская битва Битва за Москву

К 75-летию Победы! Интерактивная карта сражений


Картинка к материалу: «»
15:17

Диер Светлана Викторовна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №8»
г. Краснокамск
Пермский край


Тема: «Нефть»



Цель: сформировать представление о свойствах нефти, использовании нефти в хозяйстве.

Задачи:
1) актуализировать знания учащихся о полезных ископаемых;
2) дать представление о свойствах нефти и использовании людьми;
3) развивать умение работать с текстом, строить графы.
4) развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся;
5) воспитывать активность личности, проявлять инициативу.

Оборудование: нефть в пробирках, коллекция «Нефть и продукция ее перегонки», лист бумаги, стакан с водой, карта Пермского края.

Структура:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Знакомство с новым материалом.
4. Работа с текстом, построение графа.
5. Закрепление знаний.
6. Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент.


II. Актуализация знаний.


1. Узнай полезное ископаемое по описанию:
а) Он белого цвета, прочен. В нем можно заметить остатки раковин морских организмов.
б) Обычно бывает желтого цвета, состоит из отдельных крупинок, сыпучий.
в) Чаще всего бывает коричневого цвета. Во влажном состоянии хорошо лепится и сохраняет форму, которую ей придают.
г) Прочный и тяжелый камень, состоит из отдельных зерен.

2. – Мы продолжим изучать полезные ископаемые. А что это такое?
- Сегодня будем изучать нефть. Еще в давние времена люди находили в некоторых местах на воде маслянистые пятна. Сливаясь, эти пятна образовывали пленку темного цвета.


Демонстрация: нефтяное пятно на воде.


- Вещество это похоже на деготь, который делали из древесины березы и использовали для смазки осей телег и прочих механизмов. На Руси это вещество, которое находили в природе, стали называть «земляной деготь».


- Как вы думаете, как использовался «земляной деготь»? (Его использовали как смазку.)


- Представьте себе, что он использовался даже как лекарство.


На уроках истории мы узнали, что в те далекие времена на Руси часто велись войны. Подумайте и скажите, как использовали «земляной деготь» при штурме городов-крепостей? (Как зажигательную смесь.)


- Сгорали деревянные крепости дотла, так как потушить горящие смеси водой было невозможно.


- Итак, какое вещество люди раньше называли «земляным дегтем»? (Нефть.)


III. Знакомство с новым материалом


1. - Определим, какими свойствами обладает нефть.


Опыты проводит учитель, ученики заполняют таблицу.
Нефть – маслянистая жидкость.
Цвет – от коричневого до черного.
Запах – специфический резкий.
Легче воды.
Хорошо горит.


- К какой группе полезных ископаемых отнесем нефть?


2. – Чтобы использовать нефть, ее надо добыть.


А) Добыча


-Сегодня мы воспользуемся приемом «Построение графа». Он помогает глубоко понять содержание текста.


- Назовите ключевое слово сегодняшнего урока? (Нефть.)


- Впишите его в первую строку графа в ваших рабочих листах.


- Прочитайте текст и определите, три ключевых слова каждой части.
(Добыча, транспортировка, переработка)


- Запишем эти слова в каждую из «веточек».


- Вспомните, какие способы добычи полезных ископаемых существуют?


- Какой способ подходит для добычи нефти? (закрытый)


Запишем.


- Для того чтобы пробурить нефтяную скважину, устанавливают буровую вышку. После того как скважина пробурена, буровую вышку убирают и устанавливают вместо нее насос-качалку.
Учитель показывает иллюстрацию.


- Кто видел такие качалки? Где?


- Рассмотрим карту Пермского края. Покажите месторождения нефти, обозначенные на карте.


- Где больше всего значков, указывающих места добычи нефти?
(Оса, Чернушка, Полазна, Добрянка, Красновишерск)


Б) Транспортировка
- Итак, нефть извлекли из недр земли. Что с ней происходит дальше?
(Ее перерабатывают.)
- Нефтеперерабатывающий завод находится в Перми. Как доставить нефть с месторождений на этот завод? (Ее нужно туда транспортировать.)
- Мы установили, что нефть – это жидкость. Какими способами ее можно транспортировать?
Запишите.


В) Использование
- Какое свойство нефти главным образом использует человек?


- На нефтеперерабатывающем заводе из нефти производят топливо: бензин, керосин, солярку, мазут.


- Как вы думаете, для чего еще используется нефть? У меня в руках подсказка (пластилин). (Для производства промышленных товаров.)


- Нефть используется в химической промышленности для получения различных пластмасс, лекарств и пластилина.


Запись.

Добыча транспортировка переработка

закрытый трубопровод танкеры нефтеперерабатывающие
способ предприятия
ж/д цистерны
бензин керосин солярка мазут

IV. Закрепление знаний.
- Названия этих нефтепродуктов соедини с изображениями их потребителей.

- Что нового узнали на уроке?

V. Домашнее задание
Пользуясь схемой, составьте рассказ о нефти.

Пройти обучение по специальности нефтегазовое машиностроение можно здесь samgtu.com. В настоящее время данная специальность востребована во всем мире и является высокооплачиваемой. Высококвалифицированные специалисты в данной профессии на вес золота. Поэтому если вы выбираете профессию, то обязательно рассмотрите этот вариант.

Категория: Начальные классы | Просмотров: 2090 | Добавил: Синица | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА